Для эффективной работы двигателя необходимо своевременно проводить работы по его
техническому обслуживанию. Периодичность проведения работ по ТО приводится ниже.
В зависимости от условий эксплуатации (длительное кошение, землеобработка песчаных
грунтов, культивирование заросших участков и т.п. в составе мотоблоков; а также
работа в запыленных условиях и т.п. в составе электроагрегатов) периодичность
может быть сокращена.
Смесь, приготовленная карбюратором, в зависимости от соотношения
бензина и воздуха может быть богатой, обогащенной, нормальной,
обедненной и бедной. Это я их перечислил в порядке убывания процентного
содержания бензина (то есть бедная смесь содержит меньше всего бензина
и больше всего воздуха). На богатой и бедной смесях двигатель нормально
работать не может - слишком далеки они от оптимума. Смесь с
максимальным количеством бензина, на которой двигатель еще может
работать без перебоев, называется обогащенной. Соответственно, с
минимальным - обедненной. Серединка между ними условно считается
нормальной. Заметили нюанс? Состав смеси привязывается не к числам -
столько-то грамм бензина на литр воздуха, а к работе двигателя. То есть
это в некоторой мере относительный параметр. Например, смесь, для
холодного двигателя являющаяся обогащенной, для горячего станет богатой.
Ваш
скутер должен быть защищен от ржавления и
воздействия низких температур и соли,
которой обильно посыпают дороги в зимнее
время. Те, у которых есть теплый гараж, в
котором можно оставить мокик на зиму,
являются во истину счастливчиками!
Приспособленными
к зиме скутеры назвать нельзя,
поэтому будет лучше на холодное время
законсервировать Ваш мопед.
Подготовительные работы: основательно
вымыть скутер и заполнить бак под
завязку.
В радиолюбительской
литературе есть немало описаний устройств охранной сигнализации
для автомобилей. Однако большинство этих устройств нельзя использовать
для охраны другого популярного средства передвижения - мотоцикла.
Автор публикуемой ниже статьи разрабатывал свою конструкцию специально
для "двухколесного друга" и полагает, что она вполне
отвечает поставленной цели.
Меня давно просили написать что-нибудь про сигнализации для мотоциклов.
Как-то незаслуженно обходят стороной двухколесных братьев меньших
отечественные производители охранного оборудования, мотивируя это
слишком маленьким спросом на специализированные сигнализации в нашей
стране. Конечно - климат и все такое. Другое дело - страны
Восточно-азиатского региона, где часто число "двухколесных друзей"
превышает численность населения (например, на Тайване на 20 миллионов
жителей приходится 30 миллионов мотоциклов и мотороллеров). И в Италии,
и в Америке тоже есть спрос на такие системы. Поэтому мотоциклетные
сигнализации в производственных программах ведущих зарубежных компаний
представлены. На фотографиях можно видеть типичных представителей таких
мотосигнализаций.
Как правильно обкатать поршневую? - вопрос, который волнует многих.
Меняете ли вы поршневую целиком или установили новый поршень, кольца
или расточили цилиндр - в любом случае, нужно обкатать поршневую. Если
не делать обкатку или делать ее неправильно – возможен вывод из строя
как поршневой, так и цилиндра. Чем правильнее этот процесс будет
выполнен, тем дольше прослужит ваша поршневая и тем большую отдачу в
мощности вы получите.
От прокола колеса в дороге не застрахован никто. Любой гвоздик
способен прервать самую замечательную поездку. Возить с собой запасную
камеру и пару "монтажек"? Вряд ли это мудро: без навыков ремонт колеса
займет массу времени, и не факт, что труды увенчаются успехом. А вот
герметик может стать палочкой-выручалочкой, к тому же купить его можно
во всяком придорожном автомотомагазине и по доступной цене. Останется
лишь закачать содержимое баллончика внутрь – вот и вся "вулканизация".
Мотосезон,
увы, закончился. Пришло время ставить двухколесную технику на длительную
стоянку. Для того чтобы весной не иметь проблем с пуском скутера или мотоцикла,
необходимо грамотно законсервировать технику на зимнее время. Сейчас многие
мотосервисы предлагают подобную услугу. Но это, во-первых, достаточно
дорогое удовольствие. А во-вторых, никто не знает ваш скутер или мотоцикл
лучше вас. С препаратами современной автохимии даже начинающий байкер
в состоянии самостоятельно осуществить качественную консервацию техники.