Даже в
отапливаемом гараже присутствует влага,
будь то талая вода или конденсат. Она
вредит особенно не очень хорошо окрашенной
раме, шурупам и гайкам. Если у Вас есть
возможность приобрести масло в
баллончике, то хорошо, если нет, то
используйте обычное масло и тряпочку. Смажьте
тонким слоем металлические части рамы,
двигатель, переднюю вилку НА ТОРМОЗНОЙ
ДИСК НЕ ДОЛЖНО ПОПАСТЬ МАСЛО,
капните пару капель в замок зажигания и
багажного отделения.
Рычаг
тормозов и механизм регулировки задних
тормозов должны быть очищены. Гайка на
тяге привода задних тормозов должна
легко крутиться, резьба - быть чистой. Если
Вы будете ездить зимой, то смажьте
подвижные части и узлы Вашего скутера.
Это препятствует проникновению воды и
соли. Так же должны быть смазаны тросики
газа и тормозов. Для этого закрутите до
конца механизмы натяжения тросиков на
рукоятке газа (рычаге тормоза), так, чтобы
иметь доступ к тросику; капните на трос
немного масла и подвигайте его взад -
вперед, повторите это несколько раз. По
окончании смазки, отрегулируйте
натяжение тросов и удалите излишки масла.
Обратите внимание на то, надежно ли
закреплен трос тормоза, проходящий под
двигателем.
Если Вы не
собираетесь ездить зимой, то заправьте
полный бак бензина. Это предотвратит
появление ржавчины на его внутренней
поверхности. Не помешает так же добавить
в бензин 50 мл масла для двухтактных
двигателей. Масло образует тонкую пленку
на внутренней поверхности цилиндра и
поршне, в карбюраторе, что будет
препятствовать ржавлению. Это масло не
принесет вреда двигателю. После этого
заведите мотор и дайте ему поработать
минут 10.
Серийные
покрышки не предназначены для езды зимой.
Уже на мокрой дороге скутер
скользит, при низких температурах резина
твердеет, поэтому для поездок зимой
используйте зимнюю или всесезонную
резину. Рекомендуется так же понизить
давление в шинах, примерно на 0,2 - 0,3 атм.
Для "зимовки"
ставьте скутер только на среднюю
подставку, это разгружает колеса.
Рекомендуется подложить под нее пару
дощечек, колесам будет еще лучше.
Аккумулятор
требует особого внимания. Долейте в него
(при необходимости) дистилированой
воды НИКОГДА НЕ ДОЛИВАЙТЕ
КИСЛОТУ!, смажьте вазелином контакты.
На зиму снимите аккумулятор и занесите
его домой. Заряжайте батарею скутера,
используя предназначенные для этого
зарядные устройства. Зарядный ток, как
правило, от 4 до 6 А. Старайтесь не
превышать эти значения. Перед зарядкой
откройте крышку банок батареи (если эта
крышка имеется). Зарядка должна
производиться при температуре не ниже 10
градусов. Аккумулятор стоит подзаряжать
один раз в два месяца.
Обратите
внимание на то, что пластик становится
хрупким при низких температурах. Даже
незначительные удары и вибрация мотора
могут привести к повреждениям
пластиковой облицовки.
Резина
чувствительна к морозу. За время зимовки
могут потрескаться покрышки колес (даже
если колеса не нагружены) и, что очень
важно, ремень вариатора. Поэтому
необходимо вымыть колеса и обработать их
специальным составом, защищающим резину.
Давление в шинах желательно снизить на
половину, дабы уменьшить внутренние
напряжения в шинах, эта мера продлит срок
службы резины. Это же касается и ремня вариатора.
Зимой часто
страдают от влаги и конденсата перья
передних амортизаторов. И как результат
– безнадёжно испорченные амортизаторы
после
100 км
пробега в следующий сезон, поскольку
ржавчиной на перьях съедает втулки
амортизатора или сальники (если
амортизатор гидравлический). Чтобы
предотвратить такое, необходимо
очистить перья амортизаторов от грязи, а
затем обработать поверхность пера
тонким слоем консистентной смазки.
При езде
зимой, соль разъедает алюминиевые обода
колес. Поэтому после каждой поездки
необходимо их вымыть, вытереть насухо и
обработать специальным составом.
Как
альтернативу добавлению масла в бензин, можно
порекомендовать выкрутить свечу и
капнуть в цилиндр пару капель масла,
после чего ножкой кик- стартера
прокрутить мотор несколько раз.
Очень часто во
время зимнего постоя скутера
поверхность щёчек ведомого шкива
покрываются ржавчиной. Если не принять
меры, исключающие коррозию рабочей
поверхности ведомого шкива, то после
ввода его в эксплуатацию в следующем
сезоне ремень очень быстро износится или
вовсе выйдет из строя. Для защиты рабочей
поверхности ведомого шкива можно
использовать всё ту же консистентную
смазку, нанесённую тонким слоем (только
потом её надо будет обязательно удалить,
что бы ремень не пробуксовывал).
Не плохо было
бы обслужить в зиму все тросы, и в
особенности трос спидометра. Именно он в
первую очередь страдает от конденсата.
Обслужить его не сложно. Надо его просто
снять, вынуть трос из оболочки, смазать
его маслом и собрать всё в обратной
последовательности. С тросами тормоза и
газа дела обстоят несколько сложнее, так
как они неразборные, поэтому придётся
проявить смекалку, чтобы пролить смазку
между самим тросом и его оболочкой, но
проделать эту процедуру советую,
поскольку срок службы троса в этом
случае существенно продлится.
Если помещение,
в котором будет хранится скутер, будет
очень влажным, то появляется вероятность
того, что цапфы коленчатого вала в местах
его сопряжения с сальниками тоже могут
поржаветь. Это чревато повреждением
рабочих кромок сальника продуктами
коррозии цапфы коленвала и выходом
сальника из строя. По сему цапфы
коленвала в районе их сопряжения с
сальником стоит обработать аэрозольной
проникающей смазкой. Если у владельца
скутера нет достаточных навыков для
демонтажа муфты вариатора и ротора
генератора (чтобы обеспечить доступ к
сальникам коленвала), то ему лучше
обратиться к специалисту.
Источник: http://scooterclub.kharkov.ua |