Это не мотоцикл – это машина времени. Я снова в
первой половине девяностых, и прямо передо мной «оппозит», на котором я
битый час безуспешно пытаюсь заставить работать оба цилиндра…
Тем
не менее есть отличия, которые не дают полностью раствориться в
ностальгии: во-первых, сейчас все-таки уже другой век, а во-вторых, в
руках у меня не оригинал, а копия.
Gran turismo allroad – пожалуй, самое точное название этого класса мотоциклов.
Их не запишешь в стан сугубо асфальтовых аппаратов, но и до чистокровных
эндуро им как пешком до Дакара, зато по уровню мощности, престижа,
комфорта и наворотов они легко вписываются в каноны GT. А как они
чувствуют себя на российских дорогах и вне их?
Тридцать лет назад внедорожный мотоцикл отличался от дорожного только
шириной руля да задранным под седло глушителем. Сейчас деление на
классы, виды и подвиды привело к тому, что почти каждая новая модель
создает себе отдельную нишу с присущими только ей особенностями и
возможностями. Оттого попытка сравнить в лоб эти формально схожие по ТТХ
и назначению аппараты обречена на фиаско. Каждый из этой троицы уже
побывал в наших руках, и совершенно очевидно, что все они – абсолютно
разные, хоть и описываются кратким определением «большие эндуро для
путешествий». Но попробуем разобраться, что же скрывается за современным
определением «эндуро для путешествий», насколько суть мотоциклов
отвечает общепринятому смыслу понятия «эндуро» и вообще, чего ждать от
каждого из них, чтобы не разочароваться в ожиданиях.
Ни один словарь или учебник по латыни не дает
четкого перевода слова magna, хотя те, кто знаком с латынью или одним из
производных языков, будь то итальянский, английский или французский,
примерно понимают, какой смысл несет в себе это слово. «Большая»,
«великая», «лучшая»... Причем именно в женском роде. Была бы эта Honda
«мужчиной», – был бы «Magnum». Выходит, в названии модели некоторого
рода тавтология: вроде бы сама «magna» несет в себе превосходную
степень, а тут еще и «super». Выходит какая-то «суперпревосходная» или
«очень самая большая». Не будем же упрекать создателей в излишней любви к
самолюбованию. Мотоцикл-то действительно получился превосходным, причем
как внешне, так и внутренне.
Уменьшенный Duke стал первым плодом кооперации не
нуждающейся в представлении австрийской KTM и второго по величине
мотопроизводителя в Индии – компании Bajaj.
У каждого времени свои кумиры… В мире литровых спортбайков сегодня, пожалуй, больше всего восторгов звучит в адрес Yamaha R1 и Suzuki GSX-R1000K6.
Малый вес, огромная мощность и взрывной характер мотоциклов,
филигранная управляемость и, в конечном счете, неприятие неопытных
водителей и "цивильных" городских условий эксплуатации. Тем не
менее, как это ни странно, поистине культовый статус имеет лишь Honda
FireBlade, некоронованый король литровых спортбайков, желанный
многочисленными фанатами вне зависимости от года выпуска и модификации.
Как только Хонда опубликовала технические
характеристики нового «Выфера», немедленно появились люди, которые в нем
тут же разочеровались. Оно и понятно – если отличия Honda VFR 750 от
VFR 800 еще можно как-то объяснить издержками прогресса технологий и
усилением маразма экологических норм для мотоциклов, то Honda VFR 1200
уже совершенно другой мотоцикл. Его можно смело ставить в один ряд с
Suzuki Hayabusa GSX 1300R, BMW K1300S, Kawasaki ZZR 1400.
Предыдущая Дукати Мультистрада на меня произвела
впечатление обычного, добротно сделаного мотоцикла, однако ничем не
примечательного, кроме способности задрать переднее колесо вверх только
при помощи ручки газа. В этом виноваты конечно же стоящие рядом 1098,
1198, стритфайтеры, гипермотарды и т.д. На их фоне старая Мультимтрада
смотрелась очень блекло. И вот обновление модели - Ducati Multistrada
1200 S. Так получилось, что в новом мотоцикле появились не только желтые
подвески Öhlins, но и контроль прокрута заднего колеса, как на
спортивных мотоциклах. Но это еще не все.
Мнение: Валера ДРАЙВ.Рост: 186 см. Вес: 120 кг.Стаж вождения: 25 лет.Ездит на: Honda XL650V Transalp и Suzuki DL1000 V-Strom.
«Внеклассовый» – с такой меткой этот мотоцикл появился на свет, с ней
он жил и модернизировался, будучи «един в трех лицах» –
дорожник/турист/эндуро. Но, поскольку давно известно, что гибридизация –
есть поиск лучшего сочетания качеств через их компромисс, то понятно,
что приобретение новых достоинств всегда ведет за собой и «хвост» из
недостатков. Не обошлось без них и в этом случае.