Заодно «чекушка» дополнила «снизу» гамму хондовских родстеров – вторую
Главную Житницу компании на старосветских рынках, и – самое важное –
возглавила обширное семейство «утилитарщины» на рынках азиатских.
Только не надо глумиться над буквами R в названии, расшифровывая их на
новый лад! Действительно, такое сочетание мощности и массы соответствуют
скорее старой доброй Jawa 350 или большеколесному утилитарному скутеру;
например, хондовскому же SH300. Вот только SH300 в Европе предлагают за
4500 евро, а новый CBR250R будет стоить на полтысячи меньше
«авоськи-люкс» – а это уже территория более скромных аппаратов. Скажем,
Aprilia Sportcity 300, весящей практически столько же, но о 22,4 силах.
И подход к проектированию тут схожий со Sportcity: за облицовками а-ля
спорт – простая, но без примитива, «начинка». При этом в отличие от
некоторых конкурентов – целиком и полностью современной разработки. Рама
– трубчатая разомкнутая, но ее форма намекает, что разработка велась
уже в эпоху, когда прочность и жесткость можно рассчитывать, а не
прикидывать на глазок. Подвески – самые простые, вот только отказываться
от «прогрессива» сзади японцы сочли неуместным (ранее они это с
легкостью делали и для литровых родстеров, а вот тут решили, что комфорт
важнее). А тормоза пусть не самые «продвинутые», зато с АBS, пусть и
опциональной.
В схожем ключе разработан и двигатель. С мокрым (а не сухим, как у
моторов для эндуро, – и не с полусухим, как у CRF или того же SH300)
картером, четырехклапанный и двухвальный. Но – с роликовыми толкателями
для снижения потерь, а крутка каналов, хоть и сугубо «гражданская», все
же предполагает определенный потенциал для форсировки. На это указывает и
диаметр дросселя: 38 мм (у 27-сильного и 280-кубового SH300 – 34). А
«низы» хорошо поддерживаются длинным сужающимся патрубком на впуске,
большая часть которого глубоко заходит в эйрбокс. Еще один момент:
коренные опоры коленвала на вкладышах, а опора носка, размещенная в
крышке, как и опоры балансирного вала и помпы, – на шарикоподшипниках.
Такую схему я вижу оптимальной по соотношению
«живучесть-ремонтопригодность».
Последнее нелишне и в небедных Европе, США и Японии, где мотоцикл
призван стать и альтернативой скутеру – а значит, часто запускаться «на
холодную» – и тренажером для начинающих, регулярно меняющим своих не
слишком грамотных и бережливых хозяев. А особо это актуально на
основных, азиатских, рынках, где CBR250R будет пусть «премиальной» по
тамошним меркам, но все же рабочей лошадью, нещадно гоняемой своими не
самыми технически грамотными хозяевами. И все эти вышеперечисленные
товарищи оценят… нет, не стиль, а льстящее самолюбию внешнее сходство с
«полноразмерными» мотоциклами Honda. И дизайн – не экстравагантный
(пугать обывателя ни-зя!), но современный во всех деталях, от колес до
приборной панели. Ни одного привета из времен, когда самые дряхлые из
нынешнего секонд-хенда были новинками сезона.
А что версия будет одна, безо всякой «обнаженки» или там «пересеченки» –
так то и логично (богаче всего выглядит и дешевую «начинку» скрывает) и
технологично. А выбранное место производства (как и у Главного
Конкурента – Таиланд плюс сборка для местных рынков в Индии и, возможно,
в Бразилии) и бюджетно, и логистично.
CBR250R
– вторая «глобальная» модель Honda. Первой был скутер РСХ (тоже
производимый в Таиланде), третьей в качестве модели-2012 обещают некий
«спортивный скутер».
Приоритетом при разработке движка были экономичность и экологичность. В то же время и потенциал для форсировки имеется.
Единственный
ключевой рынок, на котором пока не представлен CBR250, – Южная Америка.
Для него бразильский филиал Honda с лета 2009-го выпускает родстер
CB300R. Его 26,5-сильный мотор во многом подобен агрегату CBR250, но
отличается воздушно-масляным охлаждением и увеличенным рабочим объемом. А
шасси намного проще: с полудуплексной рамой, барабанным задним тормозом
и без «прогрессии» в задней подвеске – но также с опциональной АBS.
Техническая характеристика Honda CBR250R (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
|
Модельный год |
2011 |
Снаряженная масса, кг |
165 |
Длина × ширина × высота, мм |
2030×709,5×1127 |
Колесная база, мм |
1369 |
Дорожный просвет, мм |
148 |
Высота по седлу, мм |
784 |
Вылет, мм |
95 |
Угол наклона рулевой
колонки, град. |
25 |
Объем бензобака, л |
13 |
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип |
1-цил., 4T |
ГРМ |
DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см³ |
249,4 |
Размерность, мм |
76×55 |
Степень сжатия |
10,7:1 |
Система питания |
впрыск топлива, 38 мм |
Система охлаждения |
жидкостная |
Система запуска |
электростартер |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
36,2/8500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин |
22,9/7000 |
ТРАНСМИССИЯ
|
Сцепление |
многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач |
6-ступенчатая |
Главная передача |
цепь |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
|
Рама |
разомкнутая, стальная |
Передняя подвеска |
телескопическая вилка, нерегулируемая |
Диаметр труб, мм |
37 |
Ход колеса, мм |
130 |
Задняя подвеска |
маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, регулировка преднатяга |
Ход колеса, мм |
104 |
Тормозная система |
гидравлическая, комбинированная, с ABS |
Передний тормоз |
диск Ø 296 мм, 3-поршневая скоба |
Задний тормоз |
диск Ø 220 мм, 1-поршневая скоба |
Колеса |
литые, 5-спицевые |
Передняя шина |
110/70-17 |
Задняя шина |
140/70-17 |
Источник: http://www.zr.ru |