Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 153
Воскресенье, 24.11.2024, 04:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Мотообозреватель

Унтерспортбайк: Honda CBR250R
Заодно «чекушка» дополнила «снизу» гамму хондовских родстеров – вторую Главную Житницу компании на старосветских рынках, и – самое важное – возглавила обширное семейство «утилитарщины» на рынках азиатских.
Только не надо глумиться над буквами R в названии, расшифровывая их на новый лад! Действительно, такое сочетание мощности и массы соответствуют скорее старой доброй Jawa 350 или большеколесному утилитарному скутеру; например, хондовскому же SH300. Вот только SH300 в Европе предлагают за 4500 евро, а новый CBR250R будет стоить на полтысячи меньше «авоськи-люкс» – а это уже территория более скромных аппаратов. Скажем, Aprilia Sportcity 300, весящей практически столько же, но о 22,4 силах.
И подход к проектированию тут схожий со Sportcity: за облицовками а-ля спорт – простая, но без примитива, «начинка». При этом в отличие от некоторых конкурентов – целиком и полностью современной разработки. Рама – трубчатая разомкнутая, но ее форма намекает, что разработка велась уже в эпоху, когда прочность и жесткость можно рассчитывать, а не прикидывать на глазок. Подвески – самые простые, вот только отказываться от «прогрессива» сзади японцы сочли неуместным (ранее они это с легкостью делали и для литровых родстеров, а вот тут решили, что комфорт важнее). А тормоза пусть не самые «продвинутые», зато с АBS, пусть и опциональной.
В схожем ключе разработан и двигатель. С мокрым (а не сухим, как у моторов для эндуро, – и не с полусухим, как у CRF или того же SH300) картером, четырехклапанный и двухвальный. Но – с роликовыми толкателями для снижения потерь, а крутка каналов, хоть и сугубо «гражданская», все же предполагает определенный потенциал для форсировки. На это указывает и диаметр дросселя: 38 мм (у 27-сильного и 280-кубового SH300 – 34). А «низы» хорошо поддерживаются длинным сужающимся патрубком на впуске, большая часть которого глубоко заходит в эйрбокс. Еще один момент: коренные опоры коленвала на вкладышах, а опора носка, размещенная в крышке, как и опоры балансирного вала и помпы, – на шарикоподшипниках. Такую схему я вижу оптимальной по соотношению «живучесть-ремонтопригодность».
Последнее нелишне и в небедных Европе, США и Японии, где мотоцикл призван стать и альтернативой скутеру – а значит, часто запускаться «на холодную» – и тренажером для начинающих, регулярно меняющим своих не слишком грамотных и бережливых хозяев. А особо это актуально на основных, азиатских, рынках, где CBR250R будет пусть «премиальной» по тамошним меркам, но все же рабочей лошадью, нещадно гоняемой своими не самыми технически грамотными хозяевами. И все эти вышеперечисленные товарищи оценят… нет, не стиль, а льстящее самолюбию внешнее сходство с «полноразмерными» мотоциклами Honda. И дизайн – не экстравагантный (пугать обывателя ни-зя!), но современный во всех деталях, от колес до приборной панели. Ни одного привета из времен, когда самые дряхлые из нынешнего секонд-хенда были новинками сезона.
А что версия будет одна, безо всякой «обнаженки» или там «пересеченки» – так то и логично (богаче всего выглядит и дешевую «начинку» скрывает) и технологично. А выбранное место производства (как и у Главного Конкурента – Таиланд плюс сборка для местных рынков в Индии и, возможно, в Бразилии) и бюджетно, и логистично.





CBR250R – вторая «глобальная» модель Honda. Первой был скутер РСХ (тоже производимый в Таиланде), третьей в качестве модели-2012 обещают некий «спортивный скутер».



Приоритетом при разработке движка были экономичность и экологичность. В то же время и потенциал для форсировки имеется.


Единственный ключевой рынок, на котором пока не представлен CBR250, – Южная Америка. Для него бразильский филиал Honda с лета 2009-го выпускает родстер CB300R. Его 26,5-сильный мотор во многом подобен агрегату CBR250, но отличается воздушно-масляным охлаждением и увеличенным рабочим объемом. А шасси намного проще: с полудуплексной рамой, барабанным задним тормозом и без «прогрессии» в задней подвеске – но также с опциональной АBS.

Техническая характеристика Honda CBR250R (данные производителя)


ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год 2011
Снаряженная масса, кг 165
Длина × ширина × высота, мм 2030×709,5×1127
Колесная база, мм 1369
Дорожный просвет, мм 148
Высота по седлу, мм 784
Вылет, мм 95
Угол наклона рулевой
колонки, град.
25
Объем бензобака, л 13

ДВИГАТЕЛЬ

Тип 1-цил., 4T
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 249,4
Размерность, мм 76×55
Степень сжатия 10,7:1
Система питания впрыск топлива, 38 мм
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер
Макс. мощность, л.с. при об/мин 36,2/8500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 22,9/7000

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая
Главная передача цепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама разомкнутая, стальная
Передняя подвеска телескопическая вилка, нерегулируемая
Диаметр труб, мм 37
Ход колеса, мм 130
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, регулировка преднатяга
Ход колеса, мм 104
Тормозная система гидравлическая, комбинированная, с ABS
Передний тормоз диск Ø 296 мм, 3-поршневая скоба
Задний тормоз диск Ø 220 мм, 1-поршневая скоба
Колеса литые, 5-спицевые
Передняя шина 110/70-17
Задняя шина 140/70-17



Источник: http://www.zr.ru
Категория: Мотообозреватель | Добавил: motosever (27.03.2011)
Просмотров: 2142
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz