Мое первое знакомство с этим необычным на вид аппаратом, впервые
выставленным на прошедшей весной этого года в Киеве выставке
Мотобайк-2007, было весьма беглым и поверхностным.
На нашем рынке мотоциклы китайского производства присутствуют не так
давно, но и среди них уже сформировались лидеры и аутсайдеры. На
продукцию последних не стоит обращать внимания, так как она не
отличается качеством и развитым сервисом. Выбирая на очередной тест
китайский мотоцикл, мы всегда стараемся отдавать предпочтение
компаниям, которые продают более качественную продукцию, и которые
можно причислить к лидерам украинского рынка. Одной из таких с
недавнего времени стала компания Zongshen, достаточно известная более,
чем в ста странах мира. В Украине же эта торговая марка только начинает
завоевывать популярность.
Ожидание теста очередного интересного скутера заставило меня слегка
понервничать. "Где же ты, мой миленький, что же не едешь?.." —
крутилось в голове, пока аппарат доставляли к месту испытания. Но долго
ждать не пришлось, и вскоре новехонький скутер предстал передо мной во
всей своей красе. Только, почему-то, он показался мне таким знакомым.
Видимо, в модельном ряду другой компании уже есть похожая модель.
Восхищаясь замечательными мотоциклами, построенными кастомайзерами
со всего мира, мы не замечаем, сколько труда вложено в эти творения.
Порой на создание одного эксклюзивного мотоцикла у целого ателье уходят
месяцы непрерывной работы. То, что получается в результате, не может не
заслуживать нашего внимания. Стильные и необыкновенные байки,
блистающие хромом или раскрашенные аэрографом, сияющие глянцем или
приглушенные матовыми красками. Но у всех их есть одна общая черта. Они
уникальны и второго такого мотоцикла не сыщешь во всем мире. Для кого
же они созданы?
Несмотря на тотальную войну производителей за каждую дополнительную
«л.с.», Honda осталась верна собственной философии. Итак: каким бы
радикальным и мощным ни был спортбайк компании, он всегда должен
оставаться дружелюбным к своему владельцу.
Когда сравниваешь два мотоцикла, один из которых – свой собственный,
дать обоим адекватную оценку сложно. Особенно, если свой мотоцикл
выучен до мелочей, а на изучение «чужака» выделен совсем небольшой
промежуток времени. Под «своим» мотоциклом я имею в виду Kawasaki ER-5.
Когда-то давно этот скутер был выпущен компанией Aprilia, как один
из многих себе подобных. Но время и люди дали ему свою оценку. Из
обычного городского скутера он превратился в предмет почитания и
самовыражения. К нему стали относиться совсем по-другому, серьезнее. И
то, насколько он вырос в глазах потребителя за 15 лет своего
существования, – прямое тому подтверждение.
Априлия Мана 850, самый современный «автоматический» мотоцикл, справа
– два его «предка»: Хонда CB400 Hondamatic, появилась в 1978 году и
Guzzi Hydroconvert 1000, появился в 1975 году
С 2004 года, когда Kawasaki Ninja ZX-9R перерос в полноценный «литр»,
прошло уже немало времени, но обновленный байк ни разу не дотягивался
до уровня конкурентов. «Зеленые» проигрывали не только по дизайну, но и
технически.
Родословная этого байка ведет нас в далекие 70-е годы прошлого
столетия. В 1976 году 500-кубовый мотоцикл серии XT стал первым
четырехтактным байком, участвовавшим в ралли Париж-Дакар, и благодаря
отличному (во всех смыслах) двигателю, во многом превосходил своих
двухтактных конкурентов. Только несколькими годами позже тройка
оставшихся японских производителей смогла сотворить ему достойных
противников.