Но уже тогда он меня сильно удивил. На своем веку я видел множество
необычных мотоциклов, скутеров и гибридных аппаратов наподобие Gilera
DNA, а также более экзотических. Но чтобы скрестить мотор от скутера и
чоппер… такое приходилось видеть впервые. Еще большее удивление вызвало
то, что аппарат был китайским, а аналогов от именитых производителей
никогда не существовало. Выходит, что сами такой придумали — это уже
любопытненько...
Ярко-красный окрас и солидный пластиковый обвес скутер-байка, попавшего
ко мне на тест, несколько озадачивал. Еще больше меня заинтриговало
наличие на байке встроенной акустической системы! Если по посадке и
геометрии шасси он был чоппером, то все остальные признаки говорили о
его скутерных составляющих. Красный цвет больше подходит спортивному
мотоциклу, а защитные элементы, выпирающие по бокам, и акустическая
система — туристу. Дикая смесь! И только после того, как я проехал на
Альфамото V3 с десяток километров, понял, насколько легко уживаются в
нем столь разные типажи.
Если, прочитав название аппарата, вы подумали, что им движет V-образный
трехцилиндровый двигатель, то о вашей наивности вскоре будут слагать
легенды. На V3 установлен простой одноцилиндровый двигатель с
вариатором, одновременно являющийся элементом задней подвески. К
счастью, до него добралось такое современное техническое решение, как
жидкостное охлаждение, что не часто можно встретить на “китайцах”.
Температурный режим двигателя можно легко контролировать — на приборной
панели установлен соответствующий датчик. Двигатель работает очень
тихо. Все звуки доносятся лишь из выхлопной трубы. Незначительные
вибрации чувствуются лишь при плавном старте с места, когда
автоматическое сцепление только начинает “схватывать”. Но и их можно не
заметить, если сразу открутить ручку газа хотя бы на половину. При этом
старт получается довольно резвый и без рывков. В двигателе скрыто 18
лошадиных сил, которые в сочетании с хорошо настроенным вариатором
способны предоставить аппарату весом в 178 кг достойные характеристики
динамики разгона и максимальной скорости. До 80 км/ч аппарат
разгоняется довольно легко. При этом остается большой запас хода ручки
газа. К сожалению, из-за того, что аппарат на тест попал в необкатанном
состоянии, проверить "максималку" не удалось. Но, можно быть уверенным,
что свои “120” он поедет.
Проездив больше года на аналогичном по кубатуре чоппере, я не мог даже
предположить, что гибрид в таком же форм-факторе может предоставить
водителю нечто большее, чем неспешную и аккуратную езду. Раньше
аккуратничать мне было зачем. Слабые тормоза и инертная
поворачиваемость чоппера все время требовали соблюдать значительную
дистанцию перед впереди идущим транспортом. Сев же за руль V3, я нашел
в нем все то, чего мне раньше не хватало. У этого “скутерцикла” центр
тяжести расположен очень низко. Поэтому, несмотря на большие угол
наклона и вылет вилки, рулится аппарат очень уверенно и без каких-либо
заметных отклонений от намеченной траектории. Удерживать его в
вертикальном положении без помощи ног можно даже на скоростях, близких
к пешеходным. Отсутствие коробки передач позволяет не думать о том, как
устанет кисть левой руки при дерганом передвижении по городским
пробкам. А привыкнуть к тому, что на левой рукоятке руля находится не
сцепление, а задний тормоз, не составит труда даже заядлому
мотоциклисту. Уже после нескольких стартов с места рука не тянется к
ручке, а левая нога перестает топать по широкой платформе-подножке.
Также не приходится нарекать на тормоза V3. То, что они информативные —
огромный плюс, ведь если приложить к ручкам хотя бы половину своей
силы, то торможение по сухому и прогретому асфальту уже будет
сопровождаться предупреждающим визгом резины. Это происходит не только
из-за штатных китайских покрышек, не обладающих такими же высокими
сцепными свойствами, как у ведущих производителей, но и потому, что
тормоза действительно мощные. При активном торможении обоими колесами
стоит покрепче упереться руками в руль, а ногами в подножки, чтобы
удержать мотоцикл и себя на нем. Такого от V3 я действительно не
ожидал. Но оправдались другие, к сожалению, пессимистические
ожидания, которые касаются жесткости рамы. Она на V3 немного хлипковата
и не соответствует весу мотоцикла. И если при езде без пассажира это
практически не заметно, то при езде вдвоем при активной работе передним
тормозом или наезде на значительные неровности чувствуется, что
пружинит не только подвеска, но и то, что ее держит. Зато благодаря
мягким задним амортизаторам и передней вилке, езда по нашим дорогам не
превращается в мучение. Подвеска не достает водителя пинками под зад.
Она настроена на комфортную езду. Переходя от описания физических
ощущений к эстетическим, коснемся дизайна. Многим он может показаться
спорным. Но со вкусами китайцев в нашем случае не поспоришь. Если они
захотели придать чопперу спортивные черты, то частично им это удалось.
Зато некоторые декоративные элементы несут и функциональный характер.
Например, хромированные дуги по бокам должны защитить при падении не
только пластик, но и ноги водителя. Приятным дополнением ко всему
вышеописанному стала встроенная акустическая система, способная
воспроизводить музыку с кассет, USB-флэшки или путем приема ее по
радиоволнам. Но музыкальная система способна услаждать ваш слух только
в "стоячем" положении. Стоит только надеть шлем и тронуться в путь, как
звуки ветра и мотора заглушают доносящиеся из-под пластикового обвеса
мелодии. Поэтому, если вы желаете постоянно, и даже в дороге,
использовать V3 в качестве mp3-плеера, первым делом следует заменить
акустическую систему на более мощную.
Приезжая на тест с полной уверенностью, что мне будет что критиковать,
к своему сожалению, или к радости, я не нашел в V3 существенных
недоработок. Видимо, китайцы экономят только на бюджетных моделях
полтинников и изредка — на 125-ках и 150-ках. А 250-ки для них — это
самый настоящий Hi-Еnd. Об этом говорит и цена аппарата, которая
составляет около 3200 долларов — рекорд среди китайской техники данного
класса. Но по оснащению V3 также значительно превосходит все подобные
аппараты. Остается только спросить у потребителя, готов ли он выложить
подобную сумму за такой Hi-Еnd из Китая?! Текст: Владислав Софонов Фото: Эльвира Сидорова
Источник: http://www.motodrive.com.ua |