Если для коллекционеров, то исключительно для очень богатых. Так
как каждый байк стоит минимум 40000 долларов (и это «там»), а
максимальную цену и вовсе не назвать. Если для байкеров, то в
большинстве своем таких, которые будут выезжать на таком кастоме очень
редко. В лучшем случае, похвастаются диковинкой на очередном мотослете,
загонят его на лафет и отвезут в надежное охраняемое место до
следующего выезда. Но, чтобы использовать кастом-байк, как повседневное
средство передвижения, надо быть «чокнутым на всю голову». Подобный
байк – очень дорогая игрушка и каждая появившаяся на нем царапинка
может стоить обладателю нескольких сотен долларов. Для чего же тогда
производятся подобные байки? Исключительно для фетиша и сбора наград на
специализированных кастом-шоу. Ездить на них можно, но удовольствие это
может принести только в первые минуты. Возьмем, к примеру чопперы. Вы
видели типичную посадку для данного типа кастом-байков? Ноги – вперед,
руки – вперед, спина согнута, а «пятая точка» усиленно выпирает назад.
Долго так не поездишь. Спина совсем скоро попросит помилования. А если
учесть, что задняя подвеска у классических чопперов отсутствует, как
класс, о том, насколько приятно будет водителю на второсортном
асфальте, можно и не говорить. Несмотря на подобную ситуацию,
каждый третий, если не второй байкер когда-нибудь да мечтал, чтобы один
из подобных мотоциклов поселился именно в его гараже. Желание вполне
нормальное, учитывая, как красиво смотрятся блестящие хромом чопперы в
лучах солнца или, хотя бы, на страницах глянцевых журналов. Но смысл
построения кастом-чопперов должен заключаться не в последующем перевозе
их с одного шоу на другое и не в «гаражном хранении», а в том, чтобы
доставить максимум удовольствия от езды на нем.
Первая мода на чопперы зародилась в Америке. И это не удивительно.
Когда-то подобные мотоциклы выпускались под маркой Harley-Davidson. Но
большинство чопперов во все времена изготавливались вручную. Именно они
и щеголяли самыми длинными вилками и самыми низкими в классе сидениями.
Почему-то многие думают, что Harley-Davidson специализируется
исключительно на чопперах. Но это не верно. В модельном ряду компании
минимум мотоциклов, которые можно было бы так назвать. Большинство
производимых компанией Harley-Davidson мотоциклов являются круизерами.
Именно этим термином можно охарактеризовать то, что мы по ошибке
называем чопперами. Посадку чоппериста я уже описал. Добавьте к этому
переднюю вилку, наклоненную на угол от 35 до 37,5 градусов. Отсутствие
переднего тормоза и задней подвески, крошечное одиночное сидение и
практически полное отсутствие управляемости. Аналогичное можно сказать
и про тормоза, которые на исконных чопперах установлены только на
заднем колесе и ждать от них хорошей эффективности не стоит. Теперь
картина стала более полной. Но и те, кто все еще считает, что
Harley-Davidson выпускает чопперы, окажутся правы. Действительно, в
конце прошлого года компания презентовала новые мотоциклы FXCW Rocker и
FXCWC Rocker С, относящиеся к семейству Softail. Их можно назвать
настоящими чопперами хотя бы из-за внешнего вида. Более того, компания
позиционирует их, как первые серийные кастом-байки (удивительное
словосочетание, правда?) собственного производства. Это явные замашки в
сторону Victory! До появления FXCW Rocker ниша серийных кастомов
полностью принадлежала канадской компании. Видимо, после множества
страйков и связанных с этим денежных потерь Harley-Davidson решила
отыграться за счет своих конкурентов.
В отличие от эксклюзивных чопперов, производимых мелкими ателье, H.-D.
дает гарантию, что на ее Rocker’e можно ездить с комфортом. Но, чем же
отличается Rocker от прочих мотоциклов Harley-Davidson и семейства
Softail в частности? Первое, что бросается в глаза – абсолютно чистый и
изысканный внешний вид. Заднюю часть мотоцикла освободили от сидения и
прочих «лишних» деталей. Как и подобает настоящему чопперу, сидение на
Rocker только одно, и подцепить кого-то «на хвост» на данном мотоцикле
уже невозможно. Говоря это, я имею в виду только стандартный Rocker, но
есть еще и Rocker С, который в состоянии превратить одно сидение в два.
Правда, назвать сидение пассажира полноценным нельзя. Оно настолько
маленькое, что по площади сравнимо с велосипедным. Если кто-то и
решится на нем проехаться, то уже через пять минут попросится сойти.
Подобного мнения придерживаются и те, кто испытал все прелести езды
пассажиром на данном мотоцикле и назвали данное сидение «emergency
seat», что означает: использовать только в случае острой необходимости.
Различия между версиями Rocker и Rocker C заключаются не только в
раскладном пассажирском сидении. У Rocker большинство металлических
деталей покрыто матовой серебряной порошковой краской, а у Rocker С те
же детали покрыты хромом и под солнечными лучами байк будет просто
сиять. В дополнение к обилию хрома бак и крылья мотоцикла украшены
малозаметными серебряными языками пламени. Чтобы сделать Rocker
похожим на настоящий кастом, ему подобрали соответствующий размер
колес. Из-за немалого размера задней покрышки, компании пришлось
разрабатывать совершенно новые раму и маятник, так как ни один узел во
всем семействе Softail не был рассчитан на установку заднего колеса
шириной 240 мм. Переднее колесо гораздо уже – 90 мм при диаметре 19
дюймов. Также у байка очень низкая высота сидения – всего 622 мм.
Следующие характеристики мотоцикла можно отнести как к достоинствам,
так и к недостаткам. Например, угол наклона вилки в Rocker самый
экстремальный среди всех мотоциклов компании и составляет 35 градусов.
Выглядит круто! Но… столь «острая» геометрия на малых скоростях
приводит к тому, что переднее колесо заваливается в сторону поворота и
удержать его неподготовленному человеку будет не просто. Но разве
неподготовленный человек сядет за руль мотоцикла с двигателем объемом
1584 см3 и весом более 300 кг? С ростом скорости ситуация улучшается и
управления становится более прогнозируемым.
Также мы понимаем, что следуя канонам стиля, следовало бы не
устанавливать передний тормоз вообще. Но это означает пожертвовать
безопасностью мотоцикла. Пойдя на компромисс, компания решила
установить на Rocker спереди один небольшой тормозной диск в паре с 2-х
поршневой скобой. Даже при наличии мощного заднего тормоза,
эффективность тормозной системы в целом можно оценить, как
недостаточную. Зато такой набор не засоряет внешний вид мотоцикла. Что
ж, чоппер, так чоппер. От свойственных данному классу негативных элементов перейдем к позитивным.
Прежде всего, стоит обратить внимание на огромный V-твин. Он такой же,
как и на других мотоциклах семейства Softail. Twin Cam 96B означает 96
кубических дюймов или 1584 см3 объема, а также наличие балансирного
вала. Он не оставит равнодушным ни одного байкера. Мотор обладает
огромным крутящим моментом уже с самых низких оборотов. Не в последнюю
очередь это заслуга фирменной системы впрыска топлива ESPFI. Коробка
передач на Rocker'е 6-ти ступенчатая с шестой передачей Cruise
Drive. Это тот же Overdrive, только «по-харлеевски». Мотоцикл
относится к семейству Softail и это означает, что несмотря на видимое
отсутствие задней подвески, она все-таки есть. Два амортизатора,
установленные на Rocker, скрыты от посторонних глаз. Их присутствие
станет заметно на ходу, когда они начнут отрабатывать неровности,
встречающиеся на дороге. Примечательным фактом является то, что заднее
крыло находится на расстоянии всего одного дюйма от колеса и двигается
вместе с ним, создавая эффект монолитности конструкции и еще больше
подчеркивая «закос» под hard-tail. Ход задней подвески составляет 86
мм, но говорить о том, насколько этот ход мягок, можно только
непосредственно испытав мотоцикл. Те, кто это уже успел сделать,
говорят, что Rocker — самый дружелюбный чоппер из всех, которые им
встречались, но по мягкости хода все же уступает стандартным круизерам.
То, что Harley-Davidson удалось сотворить серийный кастом, сомнений не
вызывает. По красоте он не уступает многим «эксклюзивам», но заметно
выигрывает в цене. Например, в Америке за Rocker попросят от 17 300
у.е., а за Rocker С – от 19 500 у.е. В Европе цены в среднем на 3000
у.е. дороже, но и это почти в два раза меньше стоимости самых недорогих
эксклюзивных кастомов, выпускаемых мини-ателье. С уверенностью можно
сказать, что популярность для Rocker обеспечена хотя бы на просторах
США, на которые припадает львиная доля продаж компании. А мы пока
посмотрим на фотографии в глянцевом журнале и помечтаем, чтобы такой
байк завелся у нас в гараже. Текст: Владислав Софонов Фото: Harley-Davidson
Источник: http://www.motodrive.com.ua |