Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какие разделы нашего сайта Вам наиболее интересны ?

Всего ответов: 14
Воскресенье, 24.11.2024, 08:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Мотообозреватель

Aprilia Scarabeo 125/200
Из всех скутеров, колесящих по просторам европейских городов, добрая половина – модели с колесами радиусом более 15-ти дюймов. Немалая часть из них – представители модельного ряда Scarabeo. Такая любовь к этому скутеру позволила выделить его среди других, и в модельном ряду Aprilia произошло разделение на обычные скутера и на скутера Scarabeo.

   Об огромной популярности скутеров Aprilia Scarabeo свидетельствует большое количество продаж. С момента выпуска первой модели в 1993 году было продано свыше 750-ти тысяч экземпляров. Значительно разросся и модельный ряд. На сегодняшний момент выпускается около 8-ми моделей Scarabeo с объемом двигателя от 49-ти до 459 см3. Самыми популярными среди них считаются модели средней кубатуры – от 125-ти до 250 см3. Скутеры именно этого объема являются в Европе наиболее востребованным. Вместе с небольшими внешними габаритами, позволяющими легко лавировать по городу, они предоставляют в распоряжение владельца достаточный запас мощности. Совсем недавно в этом классе скутеров Scarabeo произошло обновление. На выставке EICMA-2007 Aprilia представила Scarabeo 125 и Scarabeo 200. По сути, это один и тот же аппарат, но с разными по объему двигателями. В разработке модели принимал участие «отец» всего семейства скутеров Scarabeo, Джузеппе Ричиути (Giuseppe Ricciuti). Благодаря его участию, новинка унаследовала общие черты предыдущих моделей, но стала намного компактнее и легче. Значительно снизилась общая площадь пластиковых деталей, а из-под ног водителя исчез туннель, который раньше закрывал высокую хребтовую часть рамы. Но при этом, скутер не утратил своей изюминки. Удачное сочетание классики и модерна, свойственное всей линейке Scarabeo, сохранилось и в новой модели.
   Несмотря на огромное внимание, уделенное дизайну, функциональность нового Scarabeo 125/200 также оказалась на высоте. Плоский пол позволяет перевозить на скутере вещи, которые не помещаются в багажник, а для сумок или кульков предусмотрен раскладной крючок, удачно интегрированный в переднюю часть сидения. Заметно выше стало штатное ветровое стекло, а раскладные подножки для пассажира сменились широкими платформами, выступающими по бокам скутера. Новая аналогово-цифровая панель приборов обзавелась такими диковинными показателями, как напряжение в бортовой сети, температура воздуха «за бортом» и предупреждающий сигнал о возможном обледенении дороги. Просматривать же основные показания стало намного удобнее – кнопку переключения режимов отображения информации расположили на правой рукоятке руля. При создании Scarabeo 125/200 позаботились и о представительницах «слабого» пола, которые захотят иметь подобную «игрушку». Так, центральная подножка оснащена закругленными ножками, и поставить на нее скутер не составит труда даже для хрупкой девушки.

   В Scarabeo 125/200 установлен новый 4-х клапанный двигатель жидкостного охлаждения, изначально разрабатывавшийся именно для этой модели. Этот двигатель, несмотря на массовый переход на системы прямого впрыска, все еще оснащен карбюратором. Но это не мешает ему «вписываться» в суровые нормы Euro 3. Такой результат достигнут во многом благодаря применению катализатора, который уже давно стал неотъемлемой частью современных скутеров и мотоциклов. Также, большое внимание при проектировании двигателя было уделено обеспечению его плавной работы и снижению уровня вибраций.
   Scarabeo 125/200 является обыкновенным дорожным скутером, но по уровню мощности не отстает от некоторых аппаратов спортивной направленности. Мощность 125-ти кубового мотора составляет 15 л.с., а максимальный крутящий момент – 12 Нм. С подобными характеристиками водитель не будет чувствовать себя ущербным на городских улицах и вполне сможет соперничать с более «продвинутыми» скутерами. А вот мощность 200-кубового аппарата слегка разочаровывает: всего 19 л.с. и 17 Нм крутящего момента. Эти значения могли бы быть и более впечатляющими, но цифра «200» в названии скрывает за собой всего 180 реальных «кубиков» объема.
   Невысокие скорости, соответствующие скутерам данного объема, порождают не слишком высокие требования к жесткости рамы и характеристикам подвески. Так, низкая хребтовая часть рамы не способствует получению общей высокой жесткости узла, но на скутере с 16-ти дюймовыми колесами и мягкой подвеской водитель вряд ли почувствует этот недостаток. При взгляде на переднюю вилку кажется, что этот узел мощный и прочный, но, на самом деле, под декоративными пластиковыми накладками скрывается обыкновенный 35-ти миллиметровый «телескоп». Сзади с правой части двигателя установлен алюминиевый кронштейн, к которому крепится один из амортизаторов и глушитель. Такая схема обеспечивает равномерное распределение нагрузки на оба задних амортизатора и исключает искривление геометрии шасси. Амортизаторы обладают настройкой предварительного натяжения пружин по четырем позициям и позволяют с комфортом передвигаться как одному водителю, так и полностью груженому скутеру.
   Говорить об адекватности тормозов, не поездив на скутере, сложно. Но, если принять во внимание «голые» характеристики, становится ясно, что в большинстве случаев недостатка тормозного усилия водитель ощущать не будет. Ведь на Scarabeo 125/200 установлена комбинированная тормозная система, состоящая из 260-ти миллиметрового диска и 3-х поршневого суппорта спереди, и 220-ти миллиметрового диска и 2-х поршневого суппорта сзади. Причем, оба тормоза укомплектованы армированными шлангами.

   Как известно, чем больше возможностей предлагает скутер, тем больше людей обращают на него внимание. Поэтому, чтобы расширить круг потенциальных покупателей, производитель позаботился об аксессуарах, которые улучшают защиту водителя от капризов погоды, значительно увеличивают возможный объем перевозимого багажа и защищают скутер от возможных угонов. Огромный выбор фирменных кофров включает экземпляры с объемом багажного пространства от 24-х до 47-ми литров. А опциональное высокое ветровое стекло и накидка на ноги выручат водителя в холодную погоду или дождь.
   Относясь к каждой мелочи с должным вниманием, Aprilia пытается возвести свой Scarabeo в тот же ранг, в который возвела Piaggio свой культовый скутер Vespa. И хотя Scarabeo намного младше и относится к другому классу скутеров, не исключено, что в скором времени Aprilia добьется поставленной цели и в мире станет одним культовым аппаратом больше.

Текст: Владислав Софонов
Фото: Aprilia


Источник: http://www.motodrive.com.ua
Категория: Мотообозреватель | Добавил: motosever (01.08.2008)
Просмотров: 2404
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz