Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 153
Пятница, 29.03.2024, 11:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Мотообозреватель

Принц-полукровка: KTM 125 Duke
Да уж, по происхождению младший из «герцогов» (Duke (англ.) – герцог, прим. ред.) вовсе не чистокровный австриец, а, как минимум, на треть… индус! Да, да, индийская компания Bajaj Auto на данный момент располагает уже 36 процентами активов КТМ, и с каждым годом эта цифра растет. Но важно другое – индийские и австрийские хозяева концерна воплотили в «маленьком лорде» свое видение машины, доступной начинающим как по деньгам, так и по требованиям к мастерству управления. Но вместе с тем машина, как это и положено в австрийских аристократических семьях и высших индийских кастах, несет в себе все до единой фамильные черты: от названия и облика, до превосходных характеристик. Воплощено это так: идея и разработка австрийские, производство – в Индии, но не без ключевого участия КТМ-ного «сита» контроля качества. На выходе – прикольный и недорогой «стрит». Да, 3500 евро – это ощутимо больше, чем просят за Honda CBF 125 (ее цена на европейском рынке около 2300 евро), но, простите, разве Honda может похвастать впрысковым четырехклапанным «водяным» мотором? Нет! А моноамортизатором и перевернутой вилкой WP, рамой а-ля «птичья клетка» и обоими дисковыми тормозами? Нет! А вот Duke может не только похвастать, но и продемонстрировать весь этот арсенал в действии. Дифирамбы внешности машины петь не буду – смотрите на фотографии и сами не заметите, как легкая улыбка украсит ваше лицо. Вообще, машина собрана по принципу «с миру по нитке» – кроме именитых подвесок тут и китайские колеса Jingfi, и резина Michelin (которая, правда, скоро уступит место самой крутой индийской MRF), и итальянская система впрыска Dell'Orto (под управлением «мозгов» Bosch индийского производства), и польский ажурный литой маятник.
Мотор спроектирован с оглядкой на «кроссача» 250SX, компоновка, соответственно, похожа. Размерность 58х47,2 мм выбрана с расчетом на будущее увеличение кубатуры: при установке новой поршневой и «строкер-кита» размерность вырастает до 72х49 мм, рабочий объем – до двух сотен кубов, а мощность – с 15 до 24 сил. Теперь понимаете, зачем мотору четырехклапанная «голова» (сопоставьте диаметр цилиндра 58 мм и размеры клапанов: 22,5 мм впускные и 19 мм выпускные. Внушает?) Заметьте, даже на 125-кубовой машине мощность ограничена, чтобы вписаться в ту категорию мотоциклов (до 125 «кубов» и до 15 сил включительно), которыми в большинстве европейских стран можно управлять с автомобильными правами. Хотя, возможно, скоро появится серийная «двухсотка», предназначенная для азиатского и южно-американского рынка. Важно то, что для апгрейда не придется переделывать шасси, менять выпуск – все изначально сделано с конкретным запасом.
И маленький Duke оказался вполне себе полноразмерной машиной: база 1350 мм и высота седла 810 мм. Да и «семнадцатые» колеса добавляют внешности лоска. Посадка прямая и, что важно, удобная даже для высоких людей, причем это относится и к водителю, и к пассажиру, для которого «хвост» оборудован полноценным седлом. Колени ложатся в ниши 11-литрового бензобака (при среднем расходе 3 л на сотню запас хода – под 400 км), а руки будто сами хватаются за черно-рыжие рукоятки.
Мотор – «осьмушка» с цельнокованым коленвалом и кованым же поршнем – задает новые стандарты динамики для 125-кубовых машин. Причем такой высоты, что конкуренты устанут допрыгивать. Вибраций нет, ведь разработчики не поскупились на балансирный вал. Полтора десятка сил и дюжина ньютоно-метров запросто разгоняют «лордика» до 120 км/ч, хотя на машинах для европейского рынка эта цифра будет снижена до сотни, а для бюргерской Германии и вовсе до 80. Но важнее другое: для нормальной езды не требуется постоянно полностью открывать ручку, выкручивая мотор до отсечки. Благодаря невысокой степени форсировки, Duke не страдает отсутствием тяги на средних оборотах – даже к такому маленькому агрегату применим такой термин, как «эластичность». И мощность, и момент на все сто помогают реализовать прекрасно работающая «шестиступка» и отлично контролируемое сцепление. Разогнавшись до предельных 130 км/ч, я ни на секунду не был обеспокоен ничем – машина стабильна, как большой мотоцикл, не страдала ни недостатком курсовой устойчивости, ни смазанной управляемостью. Даже некий намек на ветрозащиту в виде полуобтекателя отбивает набегающий поток вверх, что дает поблажку мышцам шеи. Хотя не те скорости все-таки, чтобы шея сильно уставала. Но это у нас, у опытных, а шеи новичков высоко оценят «козырек» за приборкой. Последняя, кстати, прекрасно читается и не страдает скудностью показателей. Даже при моем весе 83 килограмма, я ни разу не испытал недостатка в тяге – повторюсь, для «осьмушек» характеристика движка просто отменная!
Подвески – полный восторг! Хотя чего еще ждать от пространственной рамы, 43-мм перевертыша WP и моноамортизатора, работающего хоть и без прогрессии, но с литым алюминиевым маятником, одного взгляда на который хватит для того, чтобы убедиться в его жесткости?
Что до тормозов, то и здесь высший балл: два диска на литых колесах диаметром 280 и 230 мм работают в тандеме со скобами Bybre (индийское подразделение знаменитой итальянской Brembo) – четырехпоршневой (с радиальным креплением!) спереди и однопоршневой сзади. Низкий центр тяжести, алмазная жесткость ходовой, оправдывающая лучшие ожидания работа подвесок… порой начинаешь просто сомневаться: а действительно ли это 125-ка? Ведь в стане «осьмушек» мы давно привыкли видеть своего рода «недоциклы», пригодные разве что для перемещения из точки А в точку Б, а здесь – полноценная самодостаточная драйвовая машина!
Так все же для кого создан новый Duke? Да для всех! Этот мотоцикл одинаково принесет удовольствие и начинающему, и опытному драйверу. Главное, что в нем заложено прекрасное сочетание современных и высокотехнологичных решений, только в отличие от больших и мощных машин, «маленький лорд» не зазнается, его без преувеличения огромный потенциал доступен каждому, и чтобы его почувствовать, вовсе не обязательно быть голубых кровей.

В мире мотоциклов, как и в мире людей, при слиянии генов разных рас, рождаются красивые дети. И наш принц-полукровка не исключение.



Прототип Duke 125 не раз замечали на международных мотовыставках, однако лишь сейчас модель пошла в серию. Но не только внешность «маленького лорда» несет в себе все фамильные черты, присущие старшим «герцогам»: характер машины полностью отображает все аристократические манеры.


В отличие от других чахлых сто-двадцать-пяток, КТМ – полноценный мотоцикл, приносящий удовольствие от езды.



При производстве Duke 125 мелочам уделили не меньше внимания, чем основным узлам и агрегатам. А ведь именно мелочи вроде красивой горловины бака, новомодного выпуска под мотором и вычурных форм приборки увеличивают яркость красок основных эмоций от общения с машиной. А что за странный черный «пузырь» возле моноамортизатора? Это дань Евро-5 – каталитический нейтрализатор.


Рама а-ля «птичья клетка» не нуждается в том, чтобы мотор добавлял ей жесткости – здесь ее и так предостаточно. Кто из конкурентов может похвастаться столь крутой ходовкой?


Двигатель создан на основе решений для 250SX. Изменения направлены не только на уменьшение объема, но и на снижение нагрузок на детали для увеличения ресурса. Для установки тюнинг-кита, поднимающего рабочий объем до двух сотен кубов, не придется ни перетряхивать впуск, не менять выпускной тракт. Однако, наверняка скоро на рынок выйдет заводская «двухсотка».


И вилка, и тормоза – то лучшее, что перенял «маленький лорд» у старших братьев. Сделал он это тщательно и с усердием – графское воспитание сказывается в работе каждой детали.


Самый весомый вклад в управляемость вносит пожалуй, маятник – его жесткость безупречна, да и длина – едва ли не половина базы мотоцикла. Маятник «наизнанку» не стесняется выставить напоказ ребра жесткости. Хоть он и связан с моноамортизатором без рычажной «прогрессии», с работой справляется отменно.


Над двухсекционной фарой – маленький ветровичок. И что характерно, работает.


Несмотря на «обрубленный» хвост, пассажирское место не слишком аскетично.


В зеркалах при езде картинка не расплывается, ведь с вибрациями борется балансирный вал.



Благодаря малому весу и ходовой, рассчитанной на куда большую мощность, рулится Duke элементарно. Но при "велосипедной" легкости нет недостатка в стабильности.

Техническая характеристика KTM 125 Duke (данные производителя)


ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год 2010
Колесная база, мм 1350
Сухая масса, кг 118
Высота по седлу, мм 810
Угол наклона рулевой
колонки, град.
25
Объем бензобака, л 11
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 1-цил., 4Т
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 124,7
Размерность, мм 58×42,7
Степень сжатия 12,6:1
Система питания впрыск топлива Dell'Orto с заслонкой Ø 33мм
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер
Макс. мощность, л.с. при об/мин 15/10250
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 12/8000
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая
Главная передача цепь
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама пространственная из стальных труб
Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого типа
Диаметр труб, мм 43
Ход, мм 160
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором
Ход, мм 160
Тормозная система раздельная, гидравлическая
Передний тормоз диск Ø 260мм, 4-поршневая скоба Bybre
Задний тормоз диск Ø 230 мм, 1-поршневая скоба Bybre
Колеса алюминиевые литые
Передняя шина 110/70ZR17
Задняя шина 150/60ZR17


Источник: http://www.zr.ru
Категория: Мотообозреватель | Добавил: motosever (28.12.2010)
Просмотров: 3793
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz