Самый ответственный процесс – консервация двигателя.
Нанести непоправимый вред мотору может не только ржавчина, но и имеющийся
в камере сгорания и на клапанах нагар. Отслаиваясь и набухая от консервирующих
составов, он часто приводит к механическим поломкам, «раковинам», задирам
и даже заклиниванию поршня. Чтобы этого избежать, перед консервацией необходимо
выжечь нагар, добавив в топливо «Тотальный
очиститель системы питания и клапанов» ( Hi-Gear Fuel System &
Valves Cleaner ) HG3236 или «Очиститель
нагара» ( Fenom Deposit Remover) FN369 и «накатав» хотя бы 50
км на полученном составе. Очиститель поможет удалить основные отложения
из камеры сгорания и впускного тракта. Кроме того, данный состав защитит
всю топливную систему от коррозии за время зимней спячки. Также для удаления
нагара и отложений из камеры сгорания можно использовать «Раскоксовыватель
(для бензиновых и дизельных двигателей)» ( Fenom Fast Decoker
) FN611. Данный состав следует вводить согласно инструкции, через
свечные отверстия.
Затем
технику следует тщательно вымыть, уделяя особое внимание «ответственным»
узлам и труднодоступным местам. Следите, чтобы вода не попала под уплотнения
в подшипники колес и в электрические разъемы. Для очистки двигателя снаружи
следует использовать «Пенный очиститель
двигателя» ( Hi-Gear Foaming Degreaser Engine Shine ) HG5377 или
«Пенный очиститель двигателя, с Energy Release»
(ER Foaming Engine Cleaner & Degreaser) P021RU, которые обладают повышенной
растворяющей способностью и быстро и эффективно очищают мотор от грязи,
масла и пригоревших технических жидкостей.
Пустой топливный бак является мишенью для активной коррозии.
Поэтому бак на зиму необходимо полностью заполнить (под пробку). Но по
своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, химически нестабилен
и через некоторое время (в зависимости от качества) портится и распадается
на фракции.
Для предотвращения окисления топлива в баке в процессе
хранения, нейтрализации конденсата воды и во избежание образования лаковых
и смолистых отложений на поверхностях деталей системы питания следует
добавить в бак «Стабилизатор топлива
для бензиновых и дизельных двигателей, с SMT2» (Hi-Gear
Fuel Stabilizer With SMT2 ) HG3330.
Входящий в состав стабилизатора синтетический
кондиционер металла SMT2 создает на поверхностях деталей
молекулярную защиту, блокирующую процессы окисления, трения и износа.
Необходимо, чтобы в поплавковой камере карбюратора также находился бензин,
смешанный со стабилизатором. Для этого перед постановкой на зимнюю стоянку
следует сначала влить требуемую дозу стабилизатора, затем заправиться
под горлышко, доехать до гаража и перекрыть краник.
Для
предохранения от коррозии очищенных внутренних поверхностей двигателя
и впускного тракта следует использовать «Силиконовую
водоотталкивающую смазку для металла, резины, пластика» (Hi-Gear
Silicone Spray) HG5501 или «Силиконовую
смазку» (StepUp Waterproof Silicone Spray) SP5539, обладающие
хорошей проникающей способностью и способностью держаться на стенках цилиндра.
На 4-тактных двигателях смазка распыляется в свечные отверстия (свечи
предварительно выкручиваются) при прокручивании коленвала кикстартером
в течение 5-10 секунд.
На 2-тактных моторах снимают воздушный фильтр и распыляют
аэрозоль прямо в карбюратор работающего на малых оборотах двигателя 10-20
секунд, двигатель глушат и добавляют немного аэрозоля через свечные отверстия
так же, как и на 4-тактниках. Затем свечи заворачивают на место. После
этого необходимо нажать на кнопку стартера на секунду (либо сделать пару
«киков»), чтобы распределить масло по стенкам цилиндров. Затем вход в
карбюратор и выход глушителя необходимо закрыть заглушками, чистой промасленной
тряпкой или полиэтиленовой пленкой, чтобы предотвратить проникновение
внутрь влажного воздуха.
Кроме того, следует смазать «Силиконовой
водоотталкивающей смазкой для металла, резины, пластика» (Hi-Gear
Silicone Spray) HG5501 или «Универсальной
термостойкой синтетической смазкой, с SMT2» (StepUp
High Temperature Synthetic Multipurpose Grease) SP1629 перья вилки и штоки
амортизаторов, уделяя особое внимание местам активного трения штоков о
сальники. На открытые для влаги участки тросиков и тяг управления тоже
нанесите немного смазки. Следите, чтобы смазка не попала на тормозные
колодки.
Для
защиты хромированных деталей от коррозии также следует использовать синтетическую
смазку, например, «Синтетическую термостойкую
проникающую смазку с SMT2» (StepUp High Temperature
Synthetic Penetrating Lube) SP5559 или «100%
силиконовую смазку-диэлектрик» (DoneDeal Silicone Dielectric Grease)
DD6807.
Весной вы просто удалите смазку чистой тряпкой и заодно
отполируете детали для блеска. Кроме того, для защиты хромированных деталей
можно использовать «Полировальную пасту
для хрома» (DoctorWax Chrome Polish & Protector) DW8317, содержащую
комплекс химических очистителей и пассивирующих компонентов. Полировальная
паста не только создает на поверхности хромированных деталей защитную
пленку, но и удаляет уже существующий налет ржавчины и окисной пленки.
Сильно страдают от вынужденного простоя электрические
разъемы. Для защиты электрооборудования во время хранения необходимо обработать
разъемы проводки «Защитой высоковольтной
части зажигания» (Hi-Gear Wire Dryer) HG5507 или «Осушителем
и защитой зажигания» (StepUp Wire & Ignition Protector / Dryer)
SP5551. Эти полностью синтетические составы улучшают электрический контакт,
останавливают коррозию и отталкивают влагу.
Зимняя
спячка ременного вариатора приводит к растрескиванию ремня, расслоению
и, как следствие, обрыву при «весеннем» пуске. Избежать аварии поможет
«Кондиционер и натяжитель приводных
ремней» (Hi-Gear Belt Dressing) HG5505 или «Восстановитель
приводных ремней» (StepUp Belt Tensioner, Conditioner & Cleaner)
SP5536. Данные составы предохраняют ремни от высыхания и растрескивания,
восстанавливают их эластичность и продлевают срок службы.
Для смазки моделей с цепным приводом следует использовать
«Универсальную литиевую смазку»
(Hi-Gear White Lithium Grease) HG5503. Прокручивая заднее колесо, равномерно
распределите смазку по верхней части нижнего ряда цепи.
Теперь аккумулятор. На зиму желательно снять его с мотоцикла
и перенести в отапливаемое помещение. Если плотность электролита существенно
ниже нормы, то корпус аккумулятора может расколоться при сильном морозе,
выпустить электролит, повредить внешность и проводку мотоцикла. Если техника
будет храниться в отапливаемом помещении, при консервации достаточно отсоединить
минусовую клемму аккумулятора. В противном случае за зиму аккумулятор
«умрет» от саморазряда. Чтобы сохранить заряд и поддержать хороший ток
разряда аккумулятора, рекомендуется минимум два-три раза за зиму полностью
разрядить его «на лампочку» и полностью зарядить. Ток заряда в этом случае
лучше ставить на 10% от номинальной емкости аккумулятора, т.е. для аккумулятора
номинальной емкостью 14 А•ч оптимальным током заряда будет 1,4 ампера
(А) в течение 10 часов.
Во
избежание разрушения корда мототехнику следует хранить на специальной
подставке или в подвешенном состоянии (чтобы колеса не касались пола).
Давление в шинах необходимо снизить до 1-0,5 атм.
Для предотвращения растрескивания и увеличения жесткости
шин их следует обработать «Очистителем шин.
Восстановление и защита» (Hi-Gear Foam Cleaner Restore & Protection
Tire Tech) HG5331, «Очистителем
шин» (StepUp Tire & Rubber Cleaner & Shine) SP5302 или
«Реставратором покрышек» (DoctorWax
Tire Shine & Guard) DW5344.
Закончив консервацию, закройте технику специальным защитным
чехлом из синтетической ткани (SQ80002, SQ80004, SQ80006). Ваш железный
конь готов к зимней спячке.
Для консервации мототехники мы рекомендуем препараты американских компаний
Hi-Gear, DoneDeal,
ER, StepUp, DoctorWax
и российской компании «Лаборатория триботехнологии».
При всем разнообразии этих составов их объединяет то, что все они сертифицированы
РОСТЕСТом, адаптированы к реальным российским условиям эксплуатации и
ГСМ, снабжены описанием и подробной инструкцией по применению на русском
языке, большинство составов поставляется в прочных металлических банках,
удобных для хранения и транспортировки. Препараты прошли многочисленные
испытания как в России, так и за рубежом и рекомендованы специалистами
к использованию для отечественных автомобилей и иномарок.
Источник: http:///www.scooterdigest.ru |