«Какие замечательные раньше делали спорт-туристы, – думал я,
выкатывая на тест серебристую Yamaha YZF600R Thundercat. – Тут тебе и
удобное, мягкое сидение, и полностью регулируемые подвески, и хорошо
продуманная ветрозащита. Вот только зачем подобному мотоциклу еще и
система динамического наддува воздуха!? Для мотоциклов подобного класса
это уже излишек. Странно как-то...». Но, после изучения истории этого
мотоцикла, все стало на свои места. Оказывается, до появления R6 самым
спортивным мотоциклом Yamaha в классе «600 сс» был именно YZF600R
Thundercat.
Итак, вы проводите выходные, катаясь на
мотоцикле мощностью в миллион лошадиных сил, но хотите что-то для
ежедневного использования? Или представляете себя Валентино Росси,
проносясь мимо автомобилей, стоящих в плотном потоке городских пробок?
Возможно, вы ищите современный аппарат для взрослых, который не будет
пустой тратов денег. В таком случае скутер CPI GTR 180 для вас.
Нет, к нашумевшему в прошлом веке роману Джона
Голсуорси этот одноимённый материал не имеет никакого отношения. Разве
что имя главного героя, там был Джолион Форсайт, запутавшийся в
любовно-финансовых отношениях, у нас же речь пойдет о знаковой модели
Honda FES250 Foresight и её китайских клонах.
Есть что-то такое в скутерах, что всегда
вызывает умиление: небольшие размеры, малый вес и стремительный бег, как
правило, маленьких колес на полностью вывернутом газу. Однако умиление
проходит при увеличении кубатуры. С дополнительной мощностью
прибавляется вес аппарата, увеличиваются размеры – и уже только АКП
(вариатор) отличает макси-скутер от мотоцикла. Обратный процесс,
например, понижение объема двигателя с 400 до 250 см3, создает
впечатление, что скутер стал медленнее ездить. Еще более печальный
случай – 250-кубовый вариант Honda 50 Ruckus, потерявший все очарование
мелкого собрата. Потому, когда Yamaha анонсировала 125-кубовый вариант
50-кубовой BW's, отношение к скутеру было скептическим.
Что может быть привлекательнее для "заевшегося"
техникой испытателя, чем возможность протестировать нечто новое и
интересное? И когда у канадских журналистов появилась возможность
поездить на новом скутере Peugeot, они не преминули ей воспользоваться.
Компания Peugeot поставляла технику в Канаду в начале 1980-х и
возобновила экспорт в 2008 году, потому ее скутеры не столь
распространены в Северной Америке. В руки испытателей попал скутер
Peugeot Blacksat 125, на котором установлен двигатель с компрессорным
наддувом.
В этой статье речь пойдет не о многолитровых супертяжеловесах, модных в буржуйской среде американизированной молодежи или "пластиковых пулях", седоки которых, затянутые в кожу и карбон, летят над землей со скоростью звука в позе эмбриона… Поговорим о легендарных, но незаслуженно забытых в нашей сумасшедшей повседневной жизни чопперах средней кубатуры…
Компания Yamaha уже давно отлично чувствует себя на рынке бюджетных мотоциклов. Ее многолетний хит продаж, мотоцикл Yamaha YBR-125, до сих пор остается фаворитом среди людей, только начинающих свою мотожизнь. Видимо, такого успеха для компании Yamaha было мало, и она решила во что бы то ни стало завоевать и рынок бюджетных скутеров. С этого года в ее салонах появился новый скутер Yamaha Cygnus RS 125, который, несмотря на свою кубатуру, стоит в полтора раза дешевле, чем некоторые его 50-ти кубовые собратья. Объяснить столь низкую цену можно лишь тем, что этот скутер полностью производится в Китае. Но на фоне привлекательного внешнего вида скутера и такой же привлекательной цены, это уже не кажется существенным недостатком. Тем более, что тот же YBR-125 снискал славу надежного и неприхотливого мотоцикла. Ведь, если техника выпускается под брендом Yamaha, это уже многое значит.
Сложно представить современный мир без электроники! В MotoGP и SBK уже давно важна не максимальная мощность супербайков, а то, как они ее используют. Другими словами, зачем мотоциклу 200 л.с., если при выходе из поворота используется только половина этой огромной мощности? Aprilia, со своим RSV4, в полной мере осознает эту истину, и поэтому использует в мотоцикле современную электронную начинку, созданную для того, чтобы мощность его двигателя V4 всегда была под должным контролем: многочисленные датчики, различные карты управления зажиганием и впрыском топлива, возможность индивидуального программирования ECU, впускные патрубки варьируемой длины, ride-by-wire… Вот неполный список использованных технологий. Этот мотоцикл разрабатывался одновременно двумя подразделениями компании Aprilia – гоночным и дорожным. И заметно, что «гонщики» реализовали в мотоцикле намного больше своих идей и замыслов.