Honda VT750 Shadow Spirit (2001г.) По долгу службы часто приходится ездить на разнообразной технике, поэтому за последние 4 месяца различных наблюдений накопилось — вагон и маленькая тележка. В этот раз пришлось поездить не просто на Honda Shadow, а ее облегченной на восемь килограмм версии, с передним колесом на 19" и приставкой "spirit", что означает "дух". Почему "дух"? Да потому, что, по мнению производителя, эта модель максимально близка по духу к классическим чопперам, хотя, насколько это верно, судить не мне. Мотоцикл очень популярен и хорошо продавался в Америке, Европе и, конечно, на родине, в Японии. Поэтому на него очень много тюнинговых, а также оригинальных и неоригинальных запчастей по доступной цене. Довольно низкий по седлу (всего 675 мм), мотоцикл удобен и легко рулится на малой скорости, даже с высоким пассажиром можно ездить по городским улицам. Ключи вставляются сбоку, под сиденьем, и если "закос" под "Харли" окажется полным (завел мотор — положи ключи в карман!), то, как бы мне их не потерять во время езды! Проверил: сидят в замке плотно, не вынешь. Все-таки, японцы не во всем подражают "american legend"! Ноги приятно чуть вытянуты вперед, мотор урчит прямотоками! Тут американец (предыдущий владелец) постарался на славу: выхлоп "Vance&Hice" при открытии дросселей будоражит округу и заставляет прохожих оглядываться вслед. Дефиле по вечернему городу навевает лирическое настроение и разгружает после тяжелого дня, 3-х клапанный двигатель не способствует резкому подхвату, зато щедр с тягой на "низах". Днем, в потоке машин, тоже вполне удобно маневрировать, ведь Spirit намного легче и компактней полноразмерных "понтометов". Зеркала тоже находятся перед глазами и в них часто видны завистливые рожицы водителей "консерв" и их спутниц, тыкающих вслед наманикюренным пальчиком. Прямоточный выхлоп вводит в заблуждение многих стритрейсеров и те так и норовят подзадорить на светофорную гонку. Но я не поддаюсь на провокации — все-таки, класс аппарата не позволяет пасть так низко — не чопперное это дело, гонки! Хотя мотор динамикой не обижает, да и КПП, как и должно быть у Honda, на высоте: работает четко, все переключения даются легко и не вызывают каких либо отвлечений от езды. Отвлекает только "приборка", разместившаяся на баке: чтобы рассмотреть мелкую километровую оцифровку спидометра, периодически приходится кланяться, отводя взгляд от дороги. При более детальном рассмотрении приборная накладка на баке довольно скупа: ни тебе датчика топлива, ни показаний включенной передачи. Но при ярком солнечном свете диоды видны хорошо, как и все контрольные индикаторы: нейтраль, давление масла, поворотники и дальний свет. С другой стороны, зачем лишние заморочки: заправь полный бак и в путь… При езде без пассажира ощущается жесткость подвески: видимо, дань американской моде диктует свои техусловия и "самураям". Не для наших дорог сей железный конь! Но, если не придираться и не лететь, подвеска все же неплохо справляется с неровностями асфальта. Тормоза. У Shadow Spirit есть тормоза!!! Передний однодисковый тормоз очень информативен: приноровившись к нему уже через десять минут, я легко дозирую тормозное усилие, осаживая всю махину на светофоре. Незаслуженно забыт задний тормоз. Он хоть и барабанный, но все же способен удивить своей работоспособностью, а в отличие от спортбайка, здесь им следует пользоваться регулярно. V-twin тоже очень сильно помогает моментом, а если заиграться, переключаясь "вниз", заднее колесо легко блокируется. Удобная посадка, широкий руль, легкая управляемость и легендарная живучесть мотора — все это делает Honda VT750 Shadow Spirit очень заманчивым предложением на современном рынке. Практичный и неприхотливый чоппер способен легко заменить вам надоевшее авто и подарить массу незабываемых воспоминаний о лете…
Suzuki Marauder 800 (2000г.) Мародерами называют военизированные бандформирования, разграбляющие поля сражений и покоренные города-крепости. Этот байк был предъявлен общественности в 1996 году и при детальном рассмотрении становится ясно, что он во многом отклонился от классического стиля. Вроде простой V-twin, а уже по четыре клапана на цилиндр. Скорее, он создан в американском стиле "dragster". Приметы этого стиля: низкий растянутый силуэт, литые диски и передняя вилка перевернутого типа. От стандартной версии не приходится ожидать супербайковской динамики, но "Мародер" все же "выстреливает" до "сотки" за 6,1 секунды… Мощнее, чем Honda, на пять лошадиных сил и легче чуть ли не на двадцать килограммов, он имеет мотор большего объема и весь его внешний облик подчеркивает техническое превосходство над оппонентом. После Хонды посадка кажется ощутимо высокой, да и подножки не так сильно вынесены в перед, но в целом мотоцикл легче, что чувствуется практически сразу. Без пассажира он рулится неплохо, но чувствуется, что двигатель "просит огня". На низких оборотах тяга, конечно, есть, но основная часть крутящего момента смещена в сторону средних (и выше) оборотов. Сиденье — тюнинговый Mustang, невероятно удобно, как и посадка. Руль тоже хорошо ложится в руки, маневрирование не доставляет особых хлопот. Вот только сажать высоких пассажиров не рекомендуется: центр тяжести здесь расположен выше и управляемость аппарата на малых скоростях резко ухудшается. Возите только изящных девушек! Спидометр расположен удачнее, но слишком мелкая его градуировка заставляет напрягать зрение. Так же как и оппонент, Suzuki не имеет "лишних" приборов, только скип-минимум: лампа аварийного давления масла, индикатор дальнего света и перегрева размещены на спидометре, а датчик нейтрали и повторители сигналов поворота — на консоли, сразу под спидометром. На солнце свет лампочек почти не виден, но это компенсировано их немалым размером. Большие круглые зеркала, как панорамный телевизор: видно все и очень хорошо. Даже не к чему придраться. В сравнении Shadow, штатная система выпуска "шепчет" и даже при резвом старте ну никак не получится взорвать окрестности ревом. Сам двигатель меньше вибрирует, все-таки Хонду "трясет" сильнее, и это чувствуется в процессе езды. Компания Suzuki позаботилась о любителях "открутить", и двигатель прямо провоцирует на агрессивную езду и настраивает на другой, вовсе не чопперный лад: теперь самому хочется позадирать автомобилистов и даже отжечь "по полной"! Но … т-пру-у!!! Это все же не спортбайк и не стритфайтер, а вилка-перевертыш, хоть и улучшает управляемость, но все же не превращает тяжелый чоппер ни в первого, ни во второго. Да и тормоза не те… Чудить не получится, хотя за динамику этот Suzuki следовало бы назвать его не "Мародер", а "Провокатор"! На более высоких скоростях изрядно достает ветер, ведь на предыдущем мотоцикле я ехал неспешно и не ощущал дискомфорта, теперь же меня чуть ли не сдувает с байка. Коробка работает четко, но до эталонной четкости Хонды ей далеко, в переключениях присутствует некая вялость. Но, если рвануть, как на спортбайке, без выжима сцепления, и так ускоряться, быстро переключаясь, то от ватности не остается и следа. Здесь ходовая явно комфортнее: подвеска легко глотает все неровности. И все это — на скорости, что на пару десятков километров выше, чем у конкурента. Тормоза, как ни жаль, но послабее будут: даже приноровившись к ручке, все равно получить на ней такую же информативность, как у Shadow, не удается. Зато торможение двигателем удачно вписывается в агрессивную манеру езды, а вот про задний тормоз забывать нельзя! При небольшом перетормаживании заднее колесо легко уходит в юз, надо быть начеку. Получился весьма неоднозначный драг-байк, и как-то язык не поворачивается назвать его среднекубатурным чоппером, настолько он выглядит реальным хулиганом… Цена же мотоцикла, доступность запчастей и удобство в эксплуатации делают Мародер сильным конкурентом в этом классе. И тот, и другой мотоциклы легендарны и оставили много хороших отзывов о себе, неоднократно подтвердив свою надежность. Сложно сказать, кого бы я выбрал для ежедневных поездок: Honda или Suzuki, но на каждый товар есть свой покупатель: ведь все в конечном итоге зависит от вашего характера, манеры езды и настроения…
Мнение: Сергей Куцак Рост: 187 см. Вес: 67 кг.
Весь прошлый сезон я откатал на стареньком Suzuki Intruder 1500 и поэтому не ожидал от этого тест-драйва чего-то особенного. Среднекубатурным чопперам в нашей стране живется несладко, так уж повелось: среди современного мотодвижения: "понты" дороже денег. Небогатые начинающие чопперисты повально ездят на "400-ках", а "дяди" посолидней покупают многокубатурные и неповоротливые "тягачи" и чтобы мотор — не меньше литра восемьсот, а то и двух… Как показывает практика, ни первые, ни вторые ездить не умеют, плохо прислушиваются к чужим советам и учиться не желают… Сажусь на Shadow, осматриваюсь, посадка классическая чопперная, руки вытянуты, ноги — чуть впереди, удобно. Приборы не напрягают своим изобилием. Из контрольных ламп только необходимое: давление масла, индикатор нейтрали, индикатор дальнего света и поворотов. Обзору ничего не мешает, поскольку спидометр расположен на баке. Вставляю ключ в замок (кстати, замок зажигания расположен удобно, слева возле сидения), завожу V-twin. C прямотоком он звучит весьма сочно. Сразу же после трогания узнается хондовская коробка передач, которая работает одинаково на всех моделях и радует легкими и четкими переключениями. Двигатель, как и положено V-twin'у, с низов тянет превосходно. Ускорение вполне достаточное. Максимальный крутящий момент в диапазоне средних оборотов совершенно не провоцирует раскручивать мотор дальше. Понравились очень информативные тормоза. Даже один передний тормозной диск позволяет достаточно быстро остановиться. Заднего барабанного тормоза вполне достаточно, чтобы заблокировать колесо. Shadow отлично держит дорогу. На малых скоростях мотоцикл рулится неплохо, но жесткости передней вилки на скручивание недостаточно. Пересаживаюсь на конкурента от Suzuki. Разница ощущается сразу же. Более удобная посадка, за счет более широкого сидения и ближе расположенных подножек. Приборы, также как и у Хонды, не балуют изобилием: спидометр с тремя контрольными лампами, и лампы нейтрали и поворотов на траверсе. Расположены они более удобно, практически перед глазами, за счет чего намного легче читаются. После Хонды мотор кажется "мягким" и раскручивается более охотно: сказываются максимальные показатели мощности и момента на более высоких оборотах. Это провоцирует на агрессивную езду, несмотря на то, что это не спорт-байк. Рычаг переключения передач несколько "ватный", не ощущается четкости хода, но это не вызывает каких либо затруднений с переключением передач. Тормоза останавливают мотоцикл, но переднему тормозу не хватает информативности. Заднего тормоза, как и на Spirit, здесь вполне достаточно, но двигателем Marauder тормозит немного хуже, поэтому задним тормозом приходится пользоваться чаще, чем на Shadow. Подвески на Suzuki более мягкие, а амортизатор и вилка лучше "глотают" неровности наших дорог, при этом дорогу он держит ничуть не хуже Хонды. При маневрировании на малых скоростях сразу ощущается преимущество "перевертыша": его жесткость на скручивание намного выше. Но поворачивать труднее из-за меньшей ширины руля, и широкого переднего колеса. Также не стоит забывать о более высоком центре тяжести, что также сказывается на управляемости в городе. На крейсерских же скоростях Marauder рулится очень хорошо. Ветрозащита на обоих мотоциклах одинаковая, то есть, никакая. Но при их обычной эксплуатации это не замечается. Мотоциклы (по сравнению со своими "старшими" братьями) рулятся намного приятнее, да и экономичность у них существенно лучше. У Хонды есть неоспоримые преимущества над Сузуки, это тормоза, коробка передач и более низкий центр тяжести, а вот "Мародер” берет своей ходовой и двигателем, да и посадка, как по мне, удобнее… Текст: Борщ Иван (рост 178 см, вес 80 кг). Фото: michel
Источник: http://www.motodrive.com.ua |