Перенесёмся на десяток с хвостиком лет назад, в 1997 год – год дебюта
«Предвиденья» (так с английского переводится Foresight). Тогда это был
прорыв, ибо в мире у других компаний практически не было машин такого
класса – с четверть литровыми четырехтактными моторами, которые
приводили в движения роскошные по отделке двухколесные «крейсеры».
Оговорюсь: тут я сознательно не рассматриваю скутер-диназавров прошлой
эпохи, «железных», неповоротливых, с дымящими двухтактниками и
неавтоматическими трансмиссиями. Их там было, в прошлой эпохе,
пруд-пруди (даже у нас – вспомним «Тулу»), и о них, кому интересно, я
писал в материале "Забытый
юбилей".
Правда, у самой «Хонды» с 1990-го года выпускалась модель CN 250 Helix
(она же Fusion или Spacio) с радикально-футуристическим экстерьером, и
которая пользовалась большой популярностью (к слову, она и сегодня
предлагается на американском рынке). Видимо, компания решила усилить
натиск в классе крейсерских скутеров, и выпустила на рынок заведомо
беспроигрышный вариант. Посудите сами: спокойно-величавый дизайн,
роскошное двухуровневое сиденье, мощная рама с применением штампованных
элементов, «ветровик», комбинированные тормоза (что тогда на скутерах
было внове). Но самое главное – четырехтактный четвертьлитровый мотор
жидкостного охлаждения. Его почти двух десятков «лошадей» хватало, чтобы
разогнать аппарат, по крайней мере, до 115 км/ч (а как утверждают на
форумах скутербайкеры, им и 125-130 «по плечу»).
|
В 1997 году дебютировала Honda FES250 Foresight, по тем временам это
был прорыв. |
Машина долгожительствовала: в сезоне 2005 года модель получила новую
фару и другие косметические обновления. Примерно в это же время созрели и
народились китайские клоны, их стали ваять сразу несколько компаний.
Надо сказать, что китайские производители совсем недавно «доросли» до
четвертьлитровых кубатур и жидкостного охлаждения, и лишь с прошлого
сезона такие аппараты пошли на наш рынок. Из всего обширного
поднебесного мотопрома у нас на слуху Tramp Mainstreet 300T, Forsage
Sirius 250 и Sagitta ZN250T-D. Впрочем, последние две модели – «одного
поля ягоды», их производит китайская корпорация Znen – ZhongNang
Industry Group.
|
Forsage Sirius 250. |
|
Tramp Mainstreet 300T. |
В прошлом сезоне я ездил на Forsage Sirius 250 ( "Чудеса
из Ижевска. Часть 2"), так вот: мотор заметно вибрировал, при том,
что его мощность составляла всего 15 л.с. Про надежность более сложного
агрегата жидкостного охлаждения судить не могу, но есть ещё один
настораживающий факт: зидовские специалисты, тоже взявшие образец с
250-кубовым мотором, полгода возились с ним, но потом отказались в виду
«сырости» конструкции. Поэтому неудивителен шаг другой компании –
Huatian, которая применила на модели Skyline отлаженный 150-кубовый
«воздушник» серии 157 QMJ. При этом «Хаатьян» получился на 12 кг легче
«Сириуса».
|
Huatian Skyline со 150-кубовым «воздушником» серии 157 QMJ. |
Расскажу подробнее о «Горизонте» (так переводится название хаатьяновской
модели), поскольку с ней удалось познакомиться ближе и основательно
поездить. Машину выделяют массивные обводы, вальяжное двухуровневое
сиденье, невысокий «ветровичок». При внешней схожести с оригиналом,
китайцы чуть изменили «морду лица», выполнив две фары в форме буквы «V».
Правда, с лампами схалявили – поставили обычные, а не «галогенки».
|
Две фары выполнены в форме буквы «V». |
Но самое главное новшество – кудесники из Поднебесной «присобачили»
багажник, эстетику которого обсуждать не будем (хондовский оригинал
выпускался без багажника). С его кустарным видом примеряет то, что на
него может быть установлен обширный кофр. Впрочем, у форсажевского
«Сириуса» еще более колхозный багажник…
| |
|
Таков багажник на «Горизонте». |
|
Парадоксально – хотя пространство под длинным седлом большое, но
свободного места там маловато. Плакать хочется: на что они убили все его
место? У «Хонды» под седлом заметно просторней. Даже один открытый шлем
пришлось поворачивать и так, и эдак, прежде чем он поместился в задней
части.
|
Под седлом багажный объем длинный, но бестолковый. |
Под седлом бросается в глаза белый набалдашник, схожий с пробкой от
шампанского… Но не вздумайте снимать её и потом запускать мотор –
получите в лицо бодрящую порцию бензина, свидетельство того, что
бензонасос «активен». Для чего так сделано – не знаю.
|
Таинственный фонтанчик. |
О тормозах: спереди внушительный диск, и скоба двухпоршневая, а вот на
ходу тормоз показался вялым. А ведь у Foresight 250 применялись
комбинированные тормоза.
|
Передний тормоз не такой могучий, как на «Предвиденье». |
На приборке на месте указателя температуры разместили вольтметр, есть
сигнализатор звонка мобильника. Из удобств применена, пожалуй только
обнуляемая шкала одометра. Никакие жидкие кристаллы здесь не живут.
|
У хаатьяновского клона на приборке вместо указателя температуры –
вольтметр. |
Роскошный вид сзади формирует обширная панель световых приборов, такой,
пожалуй, нет больше ни на каком другом «китайце». И все это имеет
международный знак официального утверждения «Е4» – Нидерланды.
|
Сзади скутер смотрится величаво. |
Двигателя почти не видно, да и вряд ли там найдётся что-то новое. Вот
глушитель – это да, большой и блестящий. Такой стиль имеет много
приверженцев, равно как и противников. Но, по крайней мере, сделан не
дёшево.
|
150-кубовый мотор мало чем выделяется. |
|
Величественный глушитель скрывает другую красоту – дисковый тормоз. |
Про китайские подвески устал уже писать, и не буду. Скажу лишь, что
сзади два амортизатора. Что ещё – бак внизу и крышка расположена под
запирающимся лючком тоннеля. На руле есть «стоп-двигателя», также
штатная система дистанционного пуска и сигнлизация.
|
Подвески, просто подвески… |
|
Пробка бака – в тоннеле под запираемым лючком. |
|
Есть клавиша «стоп-двигатель», что и должно быть. |
Тестировали «Хаатьян» по пустующему в выходной день Рыбинску. Первое
впечатление – от седла: оно с ярко выраженной ступенькой, образующей
ощутимую спинку для водителя. Посадка для человека ростом за 180 см (как
у автора этих строк) удобная и просторная, да и ногам есть где
«погулять».
Удивил ветровик. До поездки от него, малого по высоте, не ожидал особой
доблести. Ан-нет! Он позволял ехать на любой скорости без очков. Дело,
видимо, в том, что специальные воздушные каналы под стеклом устраняют
завихрения за щитком.
|
Прорези под ветровиком формируют «правильный» поток. |
С такой защитой от ветра незаметно разогнался до паспортного максимума –
85 км/ч. Для сравнения: Foresight 250 с 21-сильным мотором позволял
ехать 120 км/ч, «китаец» с 15-сильным 250-кубовым – 100 км/ч. Позже
кратковременно «пришпорил коня» (помня, что мотор не обкатан), и стрелка
спидометра уверенно легла на цифру «90». Уверен, после обкатки будет
достижима и «сотня».
|
За рулём просторно. |
|
В поворотах машина стоит идеально. |
Каково, извините за тавтологию, предвиденье относительно «Предвиденья»?
Думаю, что всё же китайцы доведут 250-кубовую «водянку», ведь делают же
они нормальные агрегаты на мотовездеходы и автомобили. И, как ни крути,
это будет уже другой уровень мототехники, где и до инжекции уже рукой
подать…
Скутеры для теста предоставлены ярославской компанией «Ярмото» и ижевской «Версия». Благодарю Аркадия Попова (г.
Рыбинск) за помощь в проведении теста.
Технические характеристики скутера Honda Foresight и его клонов
Марка | Honda | Znen (Forsage) | Huatian |
Модель | FES250 | ZN250T-D | HT150T-15 |
Foresight 250 | (Sirius 250) | Skyline |
Общие данные |
Год начала производства | 1997 | 2007 | 2008 |
Длина/база, мм | 2070/1450 | 2225/1390 | 2070/1470 |
Дорожный просвет, мм | 140 | 130 | 120 |
Высота по седлу, мм | 745 | 750 | 750 |
Сухая масса, кг | 150 | 140 | 128 |
Емкость топл. бака, л | 12 | 11,5 | 11 |
Двигатель |
Тип | 4-тактный одноцилиндровый |
Тип ГРМ | ОНС/2 | ОНС/2 | ОНС/2 |
Охлаждение | жидкостное | жидкостное | воздушное |
Рабочий объем, см3 | 249,4 | 249 | 149,6 |
Диам. Цил./Ход поршня, мм | 72,7/60 | 72/60 | 57,2/57,8 |
Макс. мощность, л.с. | 19,7 | 15 | 8,0 |
Обороты макс. мощности, об/мин | 7000 | 6500 | 7200 |
Ходовая часть |
Рама | трубчатая, стальная, сварная |
Подвеска переднего колеса | телескопическая вилка |
Подвеска заднего колеса | маятниковая (блок
«двигатель-трансмиссия») |
Количество амортизаторов | 2 | 2 | 2 |
Переднее колесо | 110/90-12 | 110/90-12 | 110/90-12 |
Заднее колесо | 130/70-12 | 130/70-12 | 130/70-12 |
Тормоза (передн./задн.) | Д/Д | Д/Д | Д/Д |
Ориентировочная цена, руб. | н.д. | 82500 | 46000 |
Источник: http://www.scooterdigest.ru