Скутера Piaggio Liberty в различных исполнениях уже давно пользуются
заслуженным спросом в солнечной Италии и в других странах Европы с
развитым мото- и скутер-движением. Их, ставший уже классическим, дизайн
до сих пор в моде, и к тому же, модельные ряды скутеров серии Liberty
обновляются с завидной регулярностью. А поэтому, среди этого семейства
есть модели, выполненные в стиле «ретро», а есть такие, которые
понравятся любителем модерна. Например модель Piaggio Liberty S 2008
года, выполнена именно в таком стиле. Буква S в названии этого скутера
означает «Спорт». И действительно, если сравнивать этот скутер с другими
из семейства Liberty, можно найти, что он действительно выглядит
намного спортивнее. В остальном – это типичный европейский городской
«проныра». В модельной гамме существует 4 модификации этого
скутера, отличающихся двигателями и тормозной системой: два
«полтинника», с 2-х и 4-х тактными двигателями, а также 125-ти и 150-ти
кубовые 4-х тактные модели. Нам на тест достался двухтактный
«полтинник», а поэтому на резвые прострелы по городу на этом «спорте»
рассчитывать не приходилось. Отчасти потому, что скутер был
необкатанный, а отчасти потому, что при мощности двигателя 4,4 л.с.,
максимальная скорость вряд ли перешагнет за отметку в 55-60 км/ч. Именно
поэтому, такие скутеры редко остаются «задушенными», и довольно часто
их тюнингуют.
Мои предположения подтвердились – движок довольно неохотно разгонял
скутер. Как обычно говорят в подобной ситуации, скутер больше жужжал,
чем ехал. Но не все так плохо. Ведь это мне, отвыкшему от полтинников,
недоставало резвости и мощности, а те, кто впервые сядет за его руль,
или пересядет на него с маленького японца, вполне могут остаться
довольными его динамикой. Но, как и я, они могут быть недовольны другим
моментом: в стандартной комплектации скутера присутствует только одно,
левое, зеркало заднего вида. Чтобы перестроиться вправо, постоянно
приходилось вертеть головой. Так что подобная экономия нескольких евро
со стороны производителя выливается в большие неудобства для водителя.
Хорошо, что хоть отверстие на правой ручке руля, в которое можно
вкрутить второе зеркало, закрыли лишь пластиковой заглушкой, а не
спилили его «за ненадобностью».
Однопоршневой
суппорт и небольшой передний тормозной диск в одиночку не могут
обеспечить резкого замедления. Но не надо забывать, что задний тормоз
в скутере также играет важную роль.
Продолжая тему эргономики водительского места, стоит отметить, что полик
этого скутера не плоский, а рельефный, с чередующимися выступами и
углублениями. Возможно, с точки зрения дизайна это и выглядит здорово,
но на практике оказывается не совсем удобным. Зато сиденье выполнено на
очень высоком уровне, с едва заметной ступенькой, отделяющей водителя от
пассажира. Передняя часть сиденья немного приподнята, а само оно
выполнено из рельефного нескользкого материала. Так что даже при резких
торможениях я с него не съезжал. Для моего роста в 180 см положение за
рулем оказалось вполне комфортным. Перед коленями достаточно
пространства, а при езде с пассажиром, последний «знает свое место» и не
претендует на водительскую территорию. Да и зачем претендовать на
чье-то место, если сзади и так хорошо – ноги пассажира располагаются на
выдвигающихся алюминиевых подножках, а за сиденьем присутствует удобная
ручка, по совместительству выполняющая функцию багажника, на который
может крепиться фирменный кофр. Из интересных деталей следует
отметить накладки по бокам пластика. Они выделяются другим цветом и
напоминают слайдеры. Впрочем, при падении весь удар придется именно на
них, а поэтому есть большая вероятность того, что основной пластик
практически не пострадает, что значительно снизит стоимость ремонта.
Пессимистично, зато очень практично!..
Скучноватая
с виду приборная панель на самом деле достаточно информативна – на
ней есть все необходимые указатели, плюс часы.
Под
сиденье поместится разве что маленькая открытая каска – много полезного
места «съел» бензобак.
На наших дорогах,
и особенно на брусчатке, Liberty S немного трясет, – сказывается
некоторая жесткость подвески. Зато при этом ничего не дребезжит, и не
возникает чувство, что сейчас что-то отвалится, как это бывает на
типичных японских «полтинниках». Но, если асфальт более-менее ровный, то
скутер едет, как по рельсам и лишь немного раскачивается, если под
колеса попадают небольшие выбоины. Так что в большинстве случаев
водителя не покидает ощущение комфорта. По маневренности он не
хуже и не лучше других себе подобных. Благодаря высокому рулю редко
возникает необходимость выставлять ногу при разворотах – колени совсем
не мешают. Да и между машин можно проезжать достаточно лихо – у Liberty S
узкий руль, который обычно проходит над зеркалами большинства легковых
машин. Постоянно включенный свет улучшает пассивную безопасность –
скутер становится более заметным не дороге. Тем более, что свет фары
достаточно яркий даже днем. Типичная для многих полтинников
тормозная система с дисковым передним тормозом и задним барабанным,
применена и на Liberty S 50 2Т. Для спокойной езды мощности тормозной
системы вполне остаточно, особенно если использовать комбинированное
торможение. Но хотелось бы большей информативности на ручках, а то
тормоза показались мне немного ватными. Впрочем, вряд ли стоило ожидать
другого от скутера, который можно отнести к бюджетному классу (по
итальянским меркам). Зато порадовали штатные покрышки, которые хорошо
цепляются не только за сухой асфальт, но также не пасуют и перед мокрым,
по которому нам довелось прокатиться из-за нагрянувшего внезапно дождя.
На подобных скутерах с большими колесами ездит половина Европы. Но до
нас мода на «крупноколесность» все еще не дошла. Странно, ведь по
сравнению с «крохотными японскими» «полтинниками» трудно недооценить
преимущества, которые предоставляет именно крупноколесная техника. Это –
более высокая посадка с улучшенным обзором дороги, улучшенная
эргономика водительского места, при которой колени не упираются в руль,
больший дорожный просвет, позволяющий легко штурмовать бордюры и,
конечно же, лучшая плавность хода по нашим, далеко не первосортным,
дорогам. Piaggio Liberty S – наглядное воплощение всех этих преимуществ,
но на улицах наших городов его все еще очень трудно встретить.
Возможно, многих отпугивает цена, но ведь итальянская техника всегда
стоила дороже японских аналогов. И хотя, согласен, 20000 грн, которые
просят за этот скутер, совсем немаленькие деньги, более дешевой
альтернативой Piaggio Liberty S могут быть только тайваньские или
корейские аппараты. А для тех кто хочет «италию», все-таки придется
раскошелиться. Полная версия статьи http://bookland.net.ua/magazin.php?id=222 Текст: Владислав Софонов Фото: Андрей Шленчак Скутер
на тест предоставлен компанией «Мотоэкспресс»
Источник: http://www.motodrive.com.ua |