Мысли параноидального характера о постройке ''зверского'' по мощности
двигателя на базе украинского ''оппозита'', проедали скукоженный от
неимоверного напряжения головной мозг, словно кислота. Левое,
идейно-политическое полушарие, настоятельно твердило: дескать, ничего
там невозможного нет! Да и вообще, ДАВНО ПОРА!!! Вторая, наверное,
более радикальная (или фатально-пессимистическая) половина мозга
постоянно находила кучу ''отмазок'', противоречивых и убедительных
доводов, фактов и цифр для подавления подобных идей, да и вообще, идеи
в целом, как таковой...
Вовсе не секрет, что Украина была одной из
самых мотоциклетных стран и до сих пор в ней ездит огромное количество
''Днепров'', да и Киевский мотозавод в последнее время увеличивает уровень продаж
мотоциклов серии ''МТ'', хотя в последнее время и муссируются слухи о его
закрытии. Не секрет, что ''Днепры'' имеют немалое количество недостатков. Но
они компенсируются сравнительно невысокой ценой мотоцикла (с мотором 650
см3, да и еще и с карданным приводом). Об одной распространенной и немаловажной
проблеме этого мотора и пойдет речь в этой статье.
Следующая доработка донора “от КМЗ” коснется
трансмиссии. Ударение — на применении КПП КМЗ МТ-804, которая отличается от
устаревшей модели МТ-6204 и от ее аналога, производившегося на ИМЗ, а
также от любой из моделей КПП ИМЗ (см. справку №1).
Как быть мотоциклисту на ''Днепре'', когда
ночью ему навстречу едет ''Мерс'' с четырехсотваттными фарами, а в мотоцикле
— лампочка мощностью всего лишь 55 Ватт? Даже на 100 Ватт не
поставить — сядет аккумулятор. Нужно искать выход!
Продолжаем разговор о том, как лечить мотоциклы “МТ” от пониженного
давления. В предыдущей статье описывалось, как произвести операцию на
маслонасосе, повысив его производительность. Но, увы, “операция”
зачастую давала непредсказуемый результат и не излечивала проблему
редукционного клапана. Какой выход? Искать донора. И мы его нашли!
Уже после первого своего сезона езды знакомый позвал меня: пора
заняться апгрейдом «железа». Разобрав движок, увидели, что все узлы в
отличном состоянии, и желание их ковырять пропало. Но заметили другое -
дефекты литья в выпускном канале, налипший на шероховатостях нагар. И
мы устроили цилиндру «стоматологическое» лечение «кариеса» и чистку от
налипшего «камня» - ведь нагар создает сопротивление потоку выхлопных
газов, а значит, «съедает» часть мощности.
Для начала стоит разобраться в плюсах и минусах таких переделок.
Плюсы:
1. Фильтр защищен от пыли, прямого попадания воды и грязи.
2. Фильтр не требует частого ухода, можно сказать, что вообще не требует ухода.
Минусы:
1. Из-за длинного патрубка повышается сопротивления на впуске, что
требует перенастройки карбюратора. По этой же причине не стоит
применять эту конструкцию при тюнинге мотороллера (толку от вашего
фильтра нулевого сопротивления не будет, проще оставить родной)
2. Допустима установка только на стандартные мотороллеры
3. Уменьшается багажное отделение
4. Патрубок требует постоянного контроля на предмет разрывов.
Если все вышесказанное не про Вас, тогда приступаем.
В итоге, друг покупает поршневую на 65сс (Хонда Такт АФ24), новый коленвал,
делает капиталку, так как всё равно надо всё менять. Ну, и проехав километров
300, жалуется на то, что никак не ощущается, что у него 65 сс. Соответственно,
даю ему кучу ссылок на тюнинг мотора.