Отмыли от грязи цилиндр снаружи, от нагара освободили
выпускное окно. Взяли на заметку: круглый след от прокладки на цилиндре
в месте его стыка с глушителем показывает границу расширения окна
снаружи - в противном случае (если переборщите с шарошкой) при первом
же запуске мотора услышите, как выхлопные газы «сифонят» через щель
между цилиндром и выхлопной трубой. Теперь можно было приступить к
главному -расширить окно. Шарошкой сошлифовали раковины (см. фото) на
стенках канала и срезали крупные дефекты литья - окошко расширилось на
2 мм и прибавило «в росте» 1 мм. Наружную часть обработали не особенно
усердно - она мало влияет на технические характеристики мотора. Но
неровности внутри выпускного тракта «спилили» все и тщательно.
Следующий этап - скруглить грани окна надфилем. Вот с ними следует быть
максимально аккуратными, иначе впоследствии заостренные грани «порубят»
поршневые кольца.
Долго и упорно отмывали цилиндр и каналы от опилок, продували
каждый «закоулочек» - дабы ни один кусочек стружки не устроил харакири
во вновь собранной поршневой. И вот едва ли не стерильно чистый цилиндр
возвращается на место (на Yamaha Jog, который мы мучали, снять и
вернуть «горшок» можно не вынося из рамы блок двигатель-трансмиссия).
Вот плоды проведенных работ. Появился ощутимый подхват на
«верхах» - где-то с 40 км/ч аппарат «срывается с цепи» как злая собака.
В пределах 3-5 км/ч возросла «максималка» (в зависимости от температуры
воздуха и качества дорожного покрытия). Прибавка в тяге мотора - это
куда больше, чем понесенные денежные и трудовые затраты.
Больной, не бойтесь «бормашины»: бор-шарошка - это не больно.
|
Избавьтесь от ступенек
в сочленении глушителя и цилиндра.
|
Вот они, слабые места, в которых образуется «кариес».
|
Сошлифовать «кариесные» раковины следует очень тщательно.
|
Источник: http://www.scooterdigest.ru |