И сейчас, спустя три года после очередного витка
«эволюции», эта «сосиска» – одна из вершин скутерного тюнинга. А также
«вывеска» кельского постшопа Scooter-Center.
Вот
только создавался аппарат совсем с другой целью: побить рекорд в заезде
на четверть мили среди скутеров. Но ни в Санта-Под, ни в Элвингтоне он
так и не появился…
Это не мотоцикл – это машина времени. Я снова в
первой половине девяностых, и прямо передо мной «оппозит», на котором я
битый час безуспешно пытаюсь заставить работать оба цилиндра…
Тем
не менее есть отличия, которые не дают полностью раствориться в
ностальгии: во-первых, сейчас все-таки уже другой век, а во-вторых, в
руках у меня не оригинал, а копия.
Gran turismo allroad – пожалуй, самое точное название этого класса мотоциклов.
Их не запишешь в стан сугубо асфальтовых аппаратов, но и до чистокровных
эндуро им как пешком до Дакара, зато по уровню мощности, престижа,
комфорта и наворотов они легко вписываются в каноны GT. А как они
чувствуют себя на российских дорогах и вне их?
Тридцать лет назад внедорожный мотоцикл отличался от дорожного только
шириной руля да задранным под седло глушителем. Сейчас деление на
классы, виды и подвиды привело к тому, что почти каждая новая модель
создает себе отдельную нишу с присущими только ей особенностями и
возможностями. Оттого попытка сравнить в лоб эти формально схожие по ТТХ
и назначению аппараты обречена на фиаско. Каждый из этой троицы уже
побывал в наших руках, и совершенно очевидно, что все они – абсолютно
разные, хоть и описываются кратким определением «большие эндуро для
путешествий». Но попробуем разобраться, что же скрывается за современным
определением «эндуро для путешествий», насколько суть мотоциклов
отвечает общепринятому смыслу понятия «эндуро» и вообще, чего ждать от
каждого из них, чтобы не разочароваться в ожиданиях.
Ни один словарь или учебник по латыни не дает
четкого перевода слова magna, хотя те, кто знаком с латынью или одним из
производных языков, будь то итальянский, английский или французский,
примерно понимают, какой смысл несет в себе это слово. «Большая»,
«великая», «лучшая»... Причем именно в женском роде. Была бы эта Honda
«мужчиной», – был бы «Magnum». Выходит, в названии модели некоторого
рода тавтология: вроде бы сама «magna» несет в себе превосходную
степень, а тут еще и «super». Выходит какая-то «суперпревосходная» или
«очень самая большая». Не будем же упрекать создателей в излишней любви к
самолюбованию. Мотоцикл-то действительно получился превосходным, причем
как внешне, так и внутренне.
Алексей «Скутт» Барсуков. 36 лет. Муж, отец двоих
детей. Мотопутешественник. Убит животным – за просто так. Обобран
соплеменниками животного – у воды да не напиться? Оборотни обошли
стороной полуобгоревший труп – не до него! Но были и четвертые – люди.
Путешествие – это новые места и новые впечатления.
Ехать «туда же» снова – вроде как не спортивно и не интересно, но есть в
мире такие места, куда можно возвращаться, и каждый раз уже вроде бы
знакомое место будет открываться новыми и новыми красками.
Как вам идейка: вдвоем добраться на самодельных
снегоходах из Рыбинска в Салехард? Да еще в середине марта, когда тепло и
слякотно, без поддержки, связи, GPS и точных сведений о маршруте.
Авантюра? Конечно! Но именно такие поступки оставляют след в будничном
однообразии…