Многие дорожно-транспортные происшествия могут быть предотвращены благодаря правильной позиции мотоцикла на дороге, а также благодаря вниманию к остальным участникам дорожного движения.
Передвижение на мотоцикле имеет много преимуществ. Одно из самых очевидных – возможность выбирать маршрут, т.к. улицы и шоссе забиты наполовину машинами и грузовиками, чья маневренность ограничена. Один из самых ярких примеров – это проезд между машинами, стоящими на светофоре. Или если возникла аварийная ситуация (по своей вине или из-за невнимательности других водителей), и приходится совершить маневр, проезжая между двух движущихся автомобилей (что совершенно неправильно и опасно). Хотя будь мы за рулем другого транспортного средства, аварии не избежать.
Правда, что когда идет дождь, езда на мотоцикле становится крайне затруднительной. А скутеры, в свою очередь, обладают преимуществом перед мотоциклом в условиях дождливой погоды. Наличие пола у скутера позволяет водителю не мочить ноги, а также защищает от брызг. К тому же есть много моделей, которые позволяют ездить при дождливой погоде, оставаясь при этом практически сухими. Что очень кстати, если в дороге на вас внезапно обрушивается ливень.
Известная пословица гласит: "Неприятность лучше предотвратить, чем сожалеть о последствиях". Это в полной мере относится к движению на мотоцикле и скутере, потому что именно на двухколесном транспортном средстве важно уметь предупреждать и предотвращать возможные чрезвычайные ситуации. Поэтому уровень сосредоточенности водителя мотоцикла должен быть максимальным. Особенно необходимо постоянно отслеживать дорожную ситуацию впереди вас, чтобы у вас всегда в запасе оставались драгоценные минуты на принятие решения и на маневр. Именно это и предотвращает ДТП. Если на прямом участке дороги ситуацию весьма просто контролировать, на повороте надо быть особенно внимательным: необходимо заранее "открыться", чтобы улучшить обзор. Это касается не только трасс и городских улиц, но и улочек, особенно если на них имеются заезды во двор или парковка, из-за которой нам приходится выезжать на полосу встречного движения, чтобы обзор не был затруднительным. Еще одно место, полное ловушек – заправка. У мотоцикла небольшой бензобак, поэтому вам часто приходится заправляться. А каждая разлитая капля топлива может помешать вашему торможению и началу движения.
Из-за небольшого веса и размера мотоциклы и скутеры развивают бОльшую скорость, по сравнению с другими транспортными средствами (даже те, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 куб.см). Поэтому они вынуждены в большинстве случаев обгонять машины, автобусы и грузовики, как в городе, так и на трассе. Если бы по дорогам вообще всегда ездили лишь одни мотоциклы, рискованных ситуаций практически бы не возникало. Но поскольку вы на двух колесах и не хотите стоять в пробке, вы будете вынуждены идти на обгон. В городе просто перестраиваясь из ряда в ряд вы сможете избежать пробок. Но каждый раз идя на обгон автомобиля нужно быть уверенным, что вы не попадете ни в какую неприятную историю. Эти действия совершаются водителями двухколесного транспортного средства бессознательно. Однако нужно развивать это умение, предсказывая и предугадывая поведение впередиидущей машины на шаг вперед.
Одной из проблем мотоциклов и скутеров является то, что площадь соприкосновения с дорогой мала, поэтому достаточно легко заблокировать колеса нажатием на тормоз, не говоря уже об экстренном торможении. Заблокированным колесом трудно управлять. Если блокируется заднее колесо, переднее будет крутиться быстрее и мотоцикл поведет в сторону. Если блокируется переднее колесо, при повороте руля вас может закрутить и мотоцикл потеряет равновесие, что приведет к падению. Но при этом всегда необходимо держать руку на тормозе передних колес, т.к. именно он способен остановить ваш мотоцикл в экстренном случае.
Самое большое количество ДТП (после столкновения с впереди идущим транспортным средством) происходит при поворотах налево и при пересечении полос встречного движения. Столкновение с впереди идущим транспортным средством происходит чаще всего не только с машинами, но и с мотоциклами, когда один врезается в другого. Когда в городе случается авария с участием мотоцикла или скутера и машины, зачастую недалеко находятся повороты. И именно они послужили причиной аварии. Ситуация обычно такая: машина неожиданно стала поворачивать без предупредительного сигнала, мотоциклиста водитель не заметил (или не смотрел в зеркала заднего вида вообще). Или же мотоциклист сам оказался невнимательным и вовремя не распознал действия водителя автомобиля
Вполне вероятно, что многие и не задавались этим вопросом, а следовало бы, т.к. никто не застрахованот угона в прямом и переносном смыслах (в России Страховые компании
отказываются страховать транспортные средства, не имеющие
государственного регистрационного номера, т.е. велосипеды, мопеды,
некоторые модели мотоциклов, лодки и т.д.).
Вот дошли руки разобраться с этими вопросами (или меня «дошли» это сделать – за что будут благодарные многие).
Приведенные
ниже данные основываются на приказе МІНІСТЕРСТВО ВНУТРІШНІХ СПРАВ
УКРАЇНИ від 30 червня 1998 року N 482 «Про заходи щодо поліпшення
нагляду за дорожнім рухом та взаємовідносин міліції із власниками
транспортних засобів». В правовой системе «Лига» на 18.08.2004 года нет
никаких отметок о том, что данный наказ утратил свою силу.