Грузовики и автофургоны, развозящие товары, припаркованные для осуществления погрузки и разгрузки товаров, машины и маршрутные такси, ожидающие пассажиров – вот только некоторые препятствия, которые могут возникнуть на вашем пути и затруднить вам обзор. А за ними, возможно, переходят дорогу переходы (по зебре, а может и без нее) или с боковой улицы выезжает транспортное средство. Вот ситуации, которые нельзя предугадать, а только увидеть. Чтобы по возможности избегать их, не прижимайтесь сразу к той стороне, в которую планируете повернуть. Откройте сначала обзор ситуации за поворотом. А то, что вы увидите – сможете легко предотвратить. То есть это самый оптимальный вариант, чтобы узнать, что ждет вас за поворотом.
Неожиданные повороты
Для автомобиля, у которого длинная морда, оказывается затруднительным выезд с узких улочек или на дорогу с ограниченной видимостью. Таким машинам приходится "высунуться" и выставить переднюю часть автомобиля на дорогу, чтобы посмотреть, можно ехать или же нет. И может случиться так, что вы уже движетесь по полосе, на которую начинает выезжать водитель автомобиля. А это поставит ваше спокойное движение под угрозу. Не рекомендуется также проезжать любые повороты, прижимаясь к крайней ближней полосе для них. Это опасно. Лучше придерживаться центра, чтобы располагать достаточной видимостью, особенно там, где есть улочки, ведущие в жилую зону, выезды с парковки и т.п.
Капли топлива на заправке
Приближаясь к АЗС, вы попадаете в зону множества потенциальных опасностей. Цистерны часто оставляют капли горючего при выезде и въезде на заправку, у автомобилей зачастую крышка бензобака негерметична, и они оставляют следы в виде капель бензина. И, наконец, возле самой колонки полно капель, которые образуются при снятии шланга. Все эти пятна очень скользят. А при дожде превращают асфальт в каток: берегитесь! Когда вы покинете заправку, будьте осторожны на перекрестках и поворотах. А когда вы подъезжаете к колонке, чтобы заправиться, смотрите, где лучше затормозить и опустить ногу.
Канализационные люки и решетки вентиляции
Города существуют не только на поверхности, но и под землей. И люки, скрывающие подземную часть, могут доставить кучу неприятностей тем, кто передвигается на двухколесном транспортном средстве. Канализационные люки, решетки вентиляции сделаны из метала, а он скользит, даже если сухой, а при дожде превращается в каток. Но помимо этого они могут быть плохо закрытыми, что во много раз опасней всякого скольжения. Если перед вами проехал тяжелый грузовик, вполне возможно, что опора решетки вентиляции могла треснуть, а под вами она и вовсе провалится. Старайтесь не наезжать на такие участки дороги, а если вам вдруг приходится это сделать, будьте предельно внимательны.
Не забывайте:
– чтобы езда на двухколесном транспортном средстве была безопасной, необходимо предугадывать возможные неприятности, чтобы всегда оставалось время для реакции, и предотвращать их наступление;
– не начинайте поворот, занимая крайнее ближнее положение к нему на полосе. Сначала откройтесь, чтобы улучшить обзор дорожной ситуации за ним;
– не передвигайтесь, прижимаясь к краю крайней полосы: машина, у которой большой капот, может выезжать из улочки, а обзор для нее затруднителен. Так что вы попадаете под прямую угрозу столкновения;
– осторожнее на заправочных станциях, там всегда полно бензиновых пятен, на которых вы можете легко заскользить. А при дожде такой асфальт становится подобен катку. Когда покинете заправку, будьте осторожны на поворотах;
– возле колонки следует быть особо внимательным, чтобы не попасть колесом на пятна от топлива в момент торможения, а также не встать ногой в эти капли;
– не наезжайте колесом на люки канализации и вентиляционные решетки. Они могут быть закрыты неплотно, и вы попадете в неприятность;
– если выхода нет, наезжайте с особой осторожностью на эти металлические предметы: они очень скользкие, особенно при дождливой погоде.