Дизайн байка в
точности повторяет его эндурного
"родственника”: пластиковый обвес выполнен в стиле хардовых машин серии
WR и
смотрится очень даже интересно. Променяв нехоженые тропки на
зеркало асфальта (местами довольно ''щербатое''), Yamaha XT660X лишилась
21-дюймового переднего и 17-дюймового заднего колес с ''зубастой''
универсальной
резиной. Их место заняли итальянские семнадцатидюймовые спицованые диски
Excel и
самая, что ни на есть дорожная, резина Pirelli. Требования к
управляемости мотарда несколько отличаются от таковых у эндуро, поэтому
на XTX
угол наклона вилки меньше на 1,25 градуса и составляет 26 градусов.
Соответственно, меньше и вылет переднего колеса, равный 94 мм (107 — у
модификации эндуро). Следующее существенное различие — в настройках
подвесок. В
них применены более жесткие элементы, а ход передней вилки уменьшен до
200 мм.
Ход задней маятниковой подвески остался прежним и также равен 200 мм. Двигатель — один
на две модификации и не
несет в себе никаких отличий. Одноцилин-дровый силовой агрегат
жидкостного
охлаждения с сухим картером комплектуется че- тырехклапанной головкой с
одним распредвалом. Тем не менее, 48 лошадиных сил на XTR и на XTX
величины не
тождественные. Мотард у японских инженеров почему-то получился на пять
килограммов тяжелее эндуро (да и сухая масса в районе 177 кг сама по
себе
величина не малая) поэтому, если бы ''конячек'' было побольше, никто бы
не
обиделся. Большие ''банки'' глушителей, размещенные в ''хвосте''
байка, придают мотоциклу солидности, а также несут в себе неотъемлемый
атрибут
современности — каталитический нейтрализатор. Благодаря этому
устройству, а
также системе электронного впрыска топлива, удалось вписаться в
экологические
нормы Евро 2 и, чует мое сердце, без особых проблем будет встречен
приход Евро
3. Немалый сухой вес мотоцикла становится заметен при
маневрировании в плотном трафике на малой скорости, это напрягает и
подстегивает
поскорее вырваться на "оперативный простор”. Для того, чтобы ездить на
этом
мотоцикле так, как должно настоящему уличному бойцу, придется
позаботиться о
надлежащей физической форме, иначе Давиду не победить Голиафа. Если
''шустрить''
желания нет, то байк подсобит сочной моментной характеристикой (60 Нм
выдаются
всего при 5250 об/мин), однако следует помнить, что сверхмалых оборотов
одностволки большого объема не любят и начинают "захлебываться”, что
выражается
в конвульсивных рывках.
Тем временем, когда
поток машин немного разрежается и
набирает скорость, начинаешь понимать, в чем принципиальная разница
между двумя
машинами серии. Yamaha XT660X стоит на дороге как вкопанная — комбинация
достаточно большого хода с жесткими настройками дает надежный контакт с
полотном. Маневрирование, перестроение, прохождение поворотов дается с
легкостью, нет ни малейшего намека на ''холодцеватость'', отмеченную
нашими
тестерами в поведении эндуро. Раздолбанные съезды с моста, которые
раньше
проезжались чуть ли не ''пешком'', перестали обращать на себя внимание.
Мало-помалу начинает просыпаться сладкое чувство вседозволенности, XT-ха
натурально балует водителя. Несмотря на то, что высокие скорости не
являются
''призванием'' подобных машин, Yamaha XT660X не дает поводов нарекать на
свое
поведение и при скорости 140-160 км/ч (эндуро такие режимы были вовсе
не
по душе). Естественным ограничителем пыла является отсутствие
нормального
обтекателя, так что любителям путешествий на крейсерской скорости,
скорее всего,
придется задуматься об установке тюнингового ветровичка.
Семнадцатидюймовая резина Pirelli цепко держит асфальт, и, когда
кажется, что
дальше укладывать байк опасно, на поверку оказывается, что у вас есть
еще
солидный запас, а иллюзия опасности является результатом высокой
посадки. Эргономика водительского
места
хороша. Длинная ''скамейка сиденья'' приятно жесткая, как раз настолько,
чтобы
водитель не расслаблялся и ''не выходил из образа''. Прямой широкий
руль, низко
установленные подножки обуславливают собранную и в тоже время комфортную
посадку. Можно с одинаковой легкость привставать на подножках, смещаться
к баку
на торможении и разгоне, свешиваться в повороте или по-кроссовому
сдвигаться на
внешнюю часть сиденья. Выбор стиля зависит от водителя, байк же
предлагает все
условия для реализации амбиций. Зеркала заднего вида обеспечивают
сносный обзор,
качество которого резко падает, если хорошенько крутить двигатель: на
высоких
оборотах 660-ти кубовая "одностволка” работает грубо, создавая заметные
вибрации. Усмирять пыл водителя помогают тормоза от Brembo. Как
и на эндуро, на XTX-е установлен однодисковый тормоз, однако диаметр его
равен
солидным 320-ти миллиметрам, а в паре с ним работает четырехпоршневой
суппорт
вместо двухпоршневого. Сзади 220-ти миллиметровый тормоз с двухпоршневым
суппортом. Тормоза хороши, байк останавливается как вкопанный.
При этом радует четкая обратная связь, которую дает армированный
передний
тормозной шланг, устанавливаемый уже "в базе”. Стопи на Yamaha XT660X
исполнить
значительно легче, нежели может показаться, при взгляде на массивный
силуэт
мотоцикла. Приборная панель аскетична, но слишком часто туда
смотреть не приходится, разве что справиться по поводу остатка топлива в
баке. А
вот именно этой информации вам никто и не предоставит, лишь при
включении
резерва замаячит сигнальная лампочка, что не слишком удобно.
Yamaha XT660X — отличная фан-машина для города. Если бы мы
говорили о супермотардах в чистом, каноническом виде, то уместнее было
бы
протестировать Yamaha WR с "китом” из шоссейных колес. Это была бы
бомба. Но
японские конструкторы решили зайти ''с другой стороны'' и предложили
универсальный
городской мотоцикл. Он не провоцирует на безрассудство, не заставляет
кровь
кипеть, а сердце учащенно биться. XTX просто значительным образом
расширяет границы дозволенного в нашей дорожной реальности, но все-таки
его вес
великоват. По сути, XTR в большей степени является эндуро, нежели XTX —
мотардом. Если же отбросить каноны и
выглянуть на улицу, то у него
найдется не так и много соперников (пересчитать коих можно на пальцах
одной
руки). Приятный двигатель, тормоза с четкой обратной связью и высокой
эффективностью, удобство посадки, способность ехать по-настоящему
быстро, не
взирая на качество асфальта. Вот краеугольные камни, на которых зиждется
философия подобных машин в общем и Yamaha XT660X в частности. При
желании ничто
не мешает установить более высокое стекло и крепление для кофров, и вот
перед
вами почти туристический мотоцикл, который точно не позволит подъехать к
спрятанной в укромном непроходимом уголке горной речушке, однако на
серпантине
сделает вас королем. Его экстерьер, конструктивные особенности и
внутренняя суть
позволяют сравнить байк с альтернативными направлениями в музыке. Это
что-то
среднее между поп-музыкой и роком, но с нотками урбанистики. Цена
универсальности в Украине — 55 162 грн, что является оправданным
вложением
средств, но при условии, что вы четко понимаете, для чего существуют
такие
байки.
Текст: Денис Лось Фото: michel
Источник: http://www.motodrive.com.ua |