Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какие разделы нашего сайта Вам наиболее интересны ?

Всего ответов: 14
Воскресенье, 24.11.2024, 04:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Велосипед

УСОВЕРШЕНСТВУЕМ ''СТАРТ-ШОССЕ'' ДО ГИБРИДА.

Предисловие

Давайте условимся о термине. Под "гибридом" я понимаю велосипед с 28-дюймовыми колесами, с прямым MTB рулем, т.е. наш родной Турист или Старт-Шоссе, прикинувшийся маунтинбайком. Такого рода велосипеды зарубежного производства продаются и в России и в Екатеринбурге в том числе. Диапазон цен - примерно от 10 до 25 тыс.руб.

Почему есть смысл задуматься о гибриде?

Во-первых, у многих из нас осталось стремление собрать что-то своими руками. Это нормальное стремление человека к творчеству, которое может реализоваться, в том числе и через самостоятельную или с помощью знающего человека сборку велосипеда.

Во-вторых, использовать то железо, которое осталось с прежних времен.

В-третьих, убрать недостатки, которыми обладают детища российской велоиндустрии и добавить достоинства, которые есть у зарубежных велопроизводителей.

В-четвертых, гибрид имеет преимущества перед MTB при движении по шоссе (просто лучше катит).

В-пятых, практика сборки таких велосипедов показывает, что гибрид, собранный на базе рамы от Старт-Шоссе при меньших денежных затратах обладает лучшими качествеными характеристиками навески, чем MTB за более высокую цену.

Постановка задачи

Итак, мы хотим иметь велосипед. На балконе валяется рама от Старт-Шоссе, пара колес, что-то из навески. Хочется пустить все это в пользу, можно вложить некоторое количество денег в восстановление велосипеда. Будущий велосипед будет использоваться в покатушечных целях, для поездок по городу, на природу и, может быть, даже в многодневных велопоходах. Надежность компонентов должна быть на достаточном уровне, передачи должны покрывать шоссейно-туристический диапазон. Вес, скорее всего, особой роли не играет, если стоит выбор полегче или понадежнее, предпочтение отдается надежности... Поехали!

Рама. Уже решили, что от Старт-Шоссе, очень желательно, чтобы где-то до 1984-85 годов выпуска. В середине 90-х годов ХВЗ стал выпускать рамы отвратительного качества, криво собранные, с отступлением от ранних довольно высоких стандартов. Если нет Старт-Шоссе, можно от Туриста или Спорта, качество металла здесь хуже, рамы легче гнутся при ударах, но если сильно хочется - то можно.

Вилка. Родная. Позволяет поставить резину 622×32 от Туриста, иногда даже 622×40 от дорожного велосипеда. Можно заказать амортизационную под имеющуюся раму, но при этом надо учесть, что добавляется килограмм дополнительного веса, затраты увеличиваются на стоимость вилки (1500-1800 руб) и то, что уровень самой вилки весьма невысок. Пока предпочтение отдаем жесткой от Старта.

Вынос. Ставим вынос байковский на 1" стандарт под прямой руль. В целях экономии можно оставить и родной, но вынос MTB поудобнее.

Руль. Прямой MTB. Предпочтительнее алюминиевый из недорогих, т.к. разница в цене со стальным небольшая, надежность вполне достаточна, а разница в весе довольно существенна. Прямой руль позволяет установить манетки (механизм управления переключением передач) от MTB, существенно облегчающие переключение передач по сравнению с манетками от ХВЗ.

Манетки. Давайте здесь сэкономим и поставим самые-самые простые зарубежные рычажки на хомутиках. Купить их можно рублей за 160-180 комплект, предпочтение следует отдать тому комплекту, у которого правая манетка не имеет фиксированных положений (или имеет два режима работы - с фиксацией или без). Что это дает? Если правая манетка имеет только четко фиксированные положения (скорее всего 6), вы вынуждены задний переключатель ставить только Shimano или Shimano-подобный. Далеко не все задние переключатели от конкурентов этой японской фирмы будут с ней работать хорошо. Если фиксированных положений нет - вы сможете поставить переключатель от любого производителя и рукой на ходу всегда поставить (поправить) положение переключателя. Кроме того, такую манетку легко приспособить под блок задних звезд с 7 шестеренками.

Обода. Один из самых существенных моментов. Вот здесь денег жалеть не нужно. Выбор ободов на 28" в Екатеринбурге крайне ограничен, лучше через знакомых или через наш велосервис заказать нужные и подождать какое-то время, чем брать что под руку попадет. Однозначно не берем продукцию российских заводов. Та массовка, которая ими производится, имеет отвратительное качество.     Обода от велосипедов Турист. Во-первых, похоже, в природе уже не существуют. Во-вторых, даже если они и остались где-то, лучше вложить деньги в зарубежные двойные обода.     Одинарные и двойные зарубежные. Не стоит брать узкие клинчерные (сделанные специально для узких гоночных шин) обода. В этом случае вы вынуждены будете использовать только гоночные покрышки (622-20/23/25), а это сильно скажется на проходимости велосипеда. Подойдут обода шириной 18-21 мм и предпочтение однозначно нужно отдать двойным. Цена? В пределах 350-400 руб. за штуку.

Втулки. Передняя - можно оставить от Старт-Шоссе. Втулку нужно перебрать, проконтролировать состояние конусов, шариков. Шарики промерить микрометром. Если расхождение превышает 0,01 мм - бракуйте и подбирайте дальше. Если втулка плохая или хочется заменить - рекомендуемый уровень качества - от Shimano Asera и выше.
Задняя - если есть большое желание сэкономить - оставляйте от Старта. Проделать те же операции, что и с передней. Что следует иметь в виду - как втулки от Старт-Шоссе, так и простенькие зарубежные имеют весьма примитивную защиту от грязи и воды, поэтому при интенсивной езде пару раз в год придется втулочки перебирать. Кроме того, на этой втулке не очень надежное эксцентриковое крепление заднего колеса. Или покупаем втулку от зарубежного производителя. Наиболее распространены втулки под резьбовое присоединение блока задних звездочек и под кассету. Более надежными следует считать втулки под кассету. Конструкция таких втулок такова, что меньше гнутся и ломаются задние оси и кроме того, кассету проще снять при замене спиц. Кассетную втулку нужно покупать под 7 задних звезд, восьмерная слишком широка для стартовской рамы.

Спицы. Родные с гоночных колес не советую по двум причинам - эти спицы тоньше, диаметр спицы 1,8 мм. Если постоянно не следить за равномерным натяжением спиц на колесе, возможен быстрый выход их из строя - и тогда пойдите, найдите им замену. Ниппели для таких спиц тоже имеют резьбу меньшего диаметра, тоже пойди купи. Спицы от дорожного велосипеда, от Туриста использовать можно, но надо сразу брать с запасом и - необходимой длины. Кстати, если обод высокопрофильный, спицы нужны меньшей длины, так что с ходу просто так закупать нельзя, лучше посоветоваться со специалистом или посчитать по методике расчета длины спиц. Ниппели зарубежные к нашим спицам не подходят, нужно иметь это в виду. Рекомендация - лучше сразу покупать импортные. Если слишком длинные, то в нашем велосервисе есть возможность укоротить и накатать новую резьбу.

Кассета или трещотка. Если у вас задняя втулка под кассету, то кассету и нужно покупать. Количество зубов на звездочках под велотуризм должно быть примерно 11-28 как минимум, лучше 11-30(32). Если втулка под трещотку (с резьбой), то приобретается трещотка. Лучше приобрести зарубежного производства и наша статистика показывает, что надежнее ведет себя Shimano. Если втулка от Старта - трещотка нужна на 6 звезд (ограничение диктует длина вала), если импортная, то можно приобрести на 7 звезд.

Владимир Семенов <otool@ntmk.ru> (г. Нижний Тагил): Из личной практики - в стартовскую раму, на стартовской втулке, со стартовской осью установил трещотку на 7 звезд. Все отлично стыкуется. Длины оси хватает.

Задний переключатель. Если денег мало - ставьте любой. Если есть 400-500 руб, начните хотя бы с Shimano TY40 или Altus. Российские дюралевые слишком хрупки, железный от ХВЗ достаточно надежен, хотя и примитивен донельзя. При установке особенно обратите внимание на ограничители перемещения переключателя (такие болтики). Любимое занятие неотрегулированных переключателей - в наиболее неподходящее время залетать в спицы. Нужно иметь в виду, что если вы приобрели трещотку или кассету с большой задней звездой на 34 зуба, нужен однозначно зарубежный переключатель, приспособленный под работу с такой звездой. Внешне у такого переключателя ролики большего диаметра.

Система (шатуны со звездами). Если экономим - оставляем систему ХВЗ 51-40 зубов, заодно остается и родная каретка. Не очень хорошо для гор ездить на таких передачах, но в конце концов десятки лет катались на таких звездах и были счастливы. Если средства позволяют, ставим каретку с валом под квадрат или даже картридж каретки (рама по резьбе позволяет) и систему зарубежного производства. Это может быть все тот же Shimano Tourney или Altus. С такими передачами можно уже довольно смело ехать в приличный подъем. Поскольку велосипед довольно резвый, то лучше, если передние звезды будут иметь следующий набор: 48-38-28(30).

Цепь. Если на шестерной трещотке цепь от Старта еще худо-бедно работать может, то на 7 звезд сзади уже нужна узкая импортная (ширина 7,1 мм).

Покрышки/камеры. Камеры от Туриста не подходят по одному параметру - слишком короткий ниппель. Из высокопрофильного обода он просто не может высунуться на длину, достаточную для насоса. Покрышки можно ставить российские 622×32 (на некоторых рамах даже 622×40), но есть один нюанс - на импортные обода наши покрышки ложатся неаккуратно и где-то обязательно проседают. Результат - постоянное периодическое потряхивание при езде. Кроме того то ли резина неравномерная, то ли корд положен кое-как, но покрышки отечественные все время каким-то местом норовят выпучиться. Не люблю я их.

Владимир Семенов: Опять же, я собрал колеса на высокопрофильных двойных ободах Remerx 622×18. Спицы использовал на заднем толстые итальянские шоссейные, а переднем стартовские. Брал самые длинные. Спицевал без проблем, просто больше разваливаешь перекрестную пару (которая в соседних дырках на одной стороне) и получается много крестов. Камеры использовал Traks с обычным коротким ниппелем. Для этого на 2 мм увеличил ниппельное отверстие в ободе. Теперь гайка, фиксирующая золотник, выступает над ободом наполовину, что позволяет ее без проблем откручивать-закручивать. Накачиваю шоссейным насосом без шланга.

Тормоза. Конструкция рамы и вилки диктует применение стандартных ХВЗ тормозов с центральной тягой. Есть гоночные варианты, есть туристские. В гоночные едва-едва проходит покрышка 622×32. Лучше поискать туристские - у них большие размеры. Колодки лучше заменить на более эффективные импортные.

Тормозные ручки. На безрыбье сойдут и прямые ХВЗ. Импортные, даже из дешевых - работают помягче, но на дешевых часто применяют хрупкий пластик, который частенько ломается.

Седло. Как вашей душеньке угодно. Хоть столь любимое нами когда-то кожаное от Старта со знаменитыми неубиваемыми заклепками, хоть от Туриста с пружинами, хоть импортное. Лишь бы вам нравилось.

Все. Примерно комплектовка обдумана.

 Фото велосипеда, который получился.

Вот полная комплектация велосипеда такого типа, собранного в октябре 2002 года. Цены представлены в российских рублях, поэтому делите суммы на 6.

Наменование Комплектующие Кол.

Цена

рос.руб

Сумма

рос.руб

Вилка В комплекте с рамой  0,00 0,00 0,00
Багажник Багажник Atom BY-318 алюм. 1,00 480,00 480,00
Втулка задняя Колесо 28" (622х21) заднее (Vuelta дв.обод) 36 спиц 1,00 720,00 720,00
Втулка передняя Втулка передняя  36 спиц с эксцентр. 1,00 160,00 160,00
Вынос  Вынос 1" Head Set 0,00 0,00 0,00
Зажим  подседельный Зажим подседельный 1,00 50,00 50,00
Камера задняя Камера 28х1,75" (622х47) длинный велониппель 1,00 80,00 80,00
Камера передняя Камера 28х1,75" (622х47) длинный велониппель 1,00 80,00 80,00
Каретка Картридж каретки Kinex 68х120 б/у 1,00 360,00 360,00
Кассета/трещотка Трещотка Shimano 13-15-17-19-21-24-28 б/у 1,00 380,00 380,00
Кольцо регулир.рул.колонки Нет 0,00 0,00 0,00
Манетки  Sram 6+3 1,00 210,00 210,00
Наконечник рубаш. перекл. Наконечник  рубашки переключателя пластм. 3,00 5,00 15,00
Наконечник рубаш.торм. Наконечник  рубашки тормоза  металл 4,00 3,00 12,00
Наконечник тросика  Наконечник  тросика 0,00 0,00 0,00
Обод заднего колеса В комплекте с колесом 0,00 0,00 0,00
Обод переднего колеса 28" (622х21) Vuelta дв.обод 36 спиц 1,00 390,00 390,00
Ободная лента Лента на обод 28" 20 мм 2,00 30,00 25,00
Педали  Педали VP-515S алюм.корп/стальная рамка 1,00 250,00 250,00
Переключатель задний  Переключатель задний Shimano Asera б/у 1,00 320,00 320,00
Переключатель передний   Переключатель передний Shimano Alivio 31,8 н.т. 1,00 320,00 320,00
Подседельный  крюк ХВЗ 1,00 20,00 20,00
Покрышка задняя Покрышка 28х1 5/8"(37х622) Schwalbe Marathon 1,00 350,00 350,00
Покрышка передняя Покрышка 28х1 5/8"(37х622) Schwalbe Marathon 1,00 350,00 350,00
Рама   Рама + вилка от Старт Шоссе - заказчика 0,00 0,00 0,00
Рубашка перекл-лей Рубашка троса переключателя  п.м. 1,25 50,00 62,50
Рубашка тормоза  Рубашка троса тормоза, п.м. 0,74 50,00 37,00
Рулевая  колонка   В комплекте с рамой 0,00 0,00 0,00
Руль  Руль MTB  Leadtec б/у  1,00 150,00 150,00
Ручки руля Ручки Merida GP-1 с надп. "Merida" 1,00 80,00 80,00
Седло  Импортное б/у 1,00 250,00 250,00
Система  Система Shimano 500  48-38-28 1,00 1000,00 1000,00
Спицы заднего колеса В комплекте с колесом 0,00 0,00 0,00
Спицы переднего колеса 294 мм 36,00 5,00 180,00
Тормоза   В комплекте с рамой 0,00 0,00 0,00
Тросик заднего  тормоза  Трос тормозной задний 2000х1,5мм 1,00 40,00 40,00
Тросик переднего тормоза Трос тормозной задний 2000х1,5мм б/у 1,00 20,00 20,00
Тросик перекл.заднего Трос переключателя заднего  1800х1,2мм 1,00 0,00 0,00
Тросик перекл.переднего Трос переключателя заднего  1800х1,2мм 1,00 0,00 0,00
Трубка ПХВ Трубка ПХВ 0,70 14,00 9,80
Цепь Цепь 7.1 мм 1,00 180,00 180,00
Щитки грязезащитные Щитки грязезащитные 28"(45 мм) со стойками пластик 1,00 260,00 260,00
Якорь рулевой колонки Нет 0,00 0,00 0,00
  Комплектовка, сборка, настройка велосипеда 1,00 450,00 450,00

Сборка переднего колеса 1,00 150,00 150,00

   
7441,30


Источник: http://velosvit.com.ua
Категория: Велосипед | Добавил: motosever (17.05.2010)
Просмотров: 20206 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 GusevVV  
0
Здравствуйте! А можете подсказать (на фото плохо видно) на что цепляли задний переключатель? на ось или на раму?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz