Небольшой
комментарий. Stripes? - представитель ситифрирайдеров, поэтому FAQ
ориентирован на безопасность именно в городских условиях и написан он на
практическом опыте. FAQ по городской безопасности будет продолжать
развиваться. Toxa.
Опубликовано и поддерживается с разрешения Stripes?
Дискламер (отмазка): следование этим советам не
гарантирует абсолютной безопасности, но значительно повышает ее уровень.
Поступать в соответствии с этими рекомендациями или вопреки ним - это
Ваше личное дело. Главное, постарайтесь критически оценивать конкретную
ситуацию и свои возможности в ее рамках. Чаевые официанту
приветствуются, но всегда остаются на Ваше усмотрение.
Движение
Не катайте в одиночестве. Катать так скучнее,
ремонтироваться труднее, а вступать в какие-либо конфликты опаснее.
Не катайте вдвоем в плохо знакомых местах. Два
человека это еще не команда.
Не выбирайте для катания места, в которых
возможно большое скопление людей типа митингов, шествий, народных
гуляний и т.д.
Ни в коем случае не катайте в местах, где
проходят праздники, концерты, фестивали, спортивные состязания и т.п.
мероприятия, на которых возможно скопление эмоционально неуравновешенных
и/или нетрезвых людей. Если вам нравится такого рода сейшены, и Вы
хотите принять в них участие, - идите туда пешком.
Старайтесь объезжать стороной все заметные группы
людей. Конечно, мало приятного в изменении любимого маршрута, но лучше
объехать подвыпившую компанию до того, как выяснится, что она в
полном составе желает кататься на Вашем байке.
Не катайте с плеером в ушах. Байкер должен не
только видеть, но и слышать - себя, свой байк и весь окружающий мир.
Если вы таки не можете расстаться с любимой музыкой, подберите себе
наушники с выключателем или такие, джек которых можно выдернуть
моментально.
Пользуйтесь звонком. Предупредив заранее людей о
своем приближении мелодичным звуком (а не зычным криком), Вы избежите их
гневного недовольства, которое еще непонятно во что может вылиться.
Прежде чем выезжать в город, обязательно
наработайте навык экстренного
торможения - без блокировки колес и потери управляемости. Падение в
потоке
из-за блокировки переднего колеса вряд ли пойдет Вам на пользу
Увидев впереди на дороге коляску, игрушки или другие
признаки близкого присутствия детей - тормозите! Если Вы случайно
собьете маленького ребенка, его родители порвут Вас как промокашку и
растопчут как пачку маргарина. Nothing can save you.
Решите для себя: либо Вы пешеход, и езжайте,
соответственно, по тротуару, либо Вы водитель транспортного средства и
езжайте по дороге, но уже со всеми вытекающими. Сценарий "пешеход на
дороге", впрочем, как и "транспорт на тротуаре", опасен своей
непредсказуемостью.
Попробуйте хоть изредка не нарушать ПДД, это
избавит Вас от гнева водителей, а они в России-матушке нервные: чуть
что, сразу за монтировку хватаются ("крутые" - за ствол).
Ездить на велосипеде без нарушений нельзя, но вы обязаны
знать где и что нарушаете.
При объезде припаркованных машин с сидящими в них
водителями, объезжайте их с запасом на полностью открытую дверь.
При просачивании к светофору вдоль бордюра - будьте
готовы к открывшейся двери машины.
Ни в коем случае не занимайтесь слаломом на дороге!
Объезжая припаркованные машины, стоящие с промежутком менее 50м езжайте
по второму ряду, не перестраиваясь в первый.
Начинайте объезд препятствия (автобуса на остановке, к
примеру) заранее, так чтобы едущие в левом ряду сзади Вас водители
успели подвинуться.
Движение по городским автодорогам требует изрядного
напряжения, если Вы почувствовали, что перестали контролировать
обстановку сзади вас - прокатитесь некоторое время по тротуару, чтобы
психика отдохнула.
Старайтесь не "уходить в себя" даже под большой и
монотонной нагрузкой. Сохраняйте внимание, просчитывайте варианты на 1
шаг вперед. Вы должны всегда знать, что творится вокруг Вас на дороге.
Никогда не дергайтесь и не паникуйте на
дороге! Все ваши действия должны быть легко предсказуемы. И уважайте
других водителей, они тоже люди.
Контакты с людьми
Скопление людей на байках есть хорошо. Любое
скопление людей без байков есть плохо по умолчанию.
Езда на байке есть великое преимущество по
сравнению с хождением пешком. Помните об этом, и старайтесь не
останавливаться. Пока Вы катите, закон сохранения импульса на Вашей
стороне. Остановить байкера, который катит со скоростью выше 25кмч, -
весьма мудреная задача, которая под силу немногим. Освойте хотя бы
основы урбана (в части преодоления бордюров и лестниц), это поможет
всегда сохранять крейсерскую скорость.
Если возникает необходимость проехать сквозь
группу агрессивно настроенных людей - разгоняйтесь и езжайте. Прорыв
через группу должен осуществляться на предельно возможной скорости,
чтобы не получить толчок или удар сбоку. Не пытайтесь расталкивать людей
руками или ногами. Их инстинкт самосохранения сделает все за Вас, а Вы
сохраните скорость и, главное, равновесие. Если люди стоят выше Вас по
склону, просто развернитесь и езжайте вниз. Нас не догонят!!!
Будьте вежливы, очень вежливы, таки приторно
вежливы. Вежливо отвечайте на глупые вопросы, вежливо отказывайте в
просьбе покататься или потрогать байк (или Вас) руками.
Никогда не позволяйте незнакомым девушкам
прокатиться на Вашем байке. Чем более честной (и/или сексапильной)
выглядит девушка, тем заметнее Ваши шансы никогда не увидеть своего
железного коня.
Если на отказ прокатиться следует возмущенный
вопрос "а почему?" - это сигнал к тому, что пора вкручивать с этого
места, и побыстрее.
Касательно идиотских вопросов о стоимости байка.
Вариантов множество, я обычно использую следующий:
- А скока стоит твой велосипед?
- Не очень дорого...
- А скока именно?
- Скажите, сколько Вы зарабатываете, и я скажу, дорого ли это будет Вам.
В большинстве случаев после такого диалога вопрошавший отваливает.
Иногда можно и правду сказать, но только если рядом есть медицинское
учреждение.
Замечательно прокатывает вариант "велосипед собран вручную и сколько
стоит никому неизвестно".
Сохраняйте чувство собственного достоинства.
Никто не смеет подзывать Вас к себе, словно пса. Если человеку это
действительно нужно, он подойдет к Вам сам. Пока он (они) идет к вам,
есть время оценить ситуацию.
Не смотрите незнакомым людям прямо в глаза, а
если уж посмотрели, то не отводите взгляда, чего бы это вам ни стоило.
Если оппонент "поломает" Вас взглядом, это будет ему сигналом о том, что
Вы чувствуете себя уязвимым. А ничто так хорошо не провоцирует насилие,
как чувство уязвимости жертвы. Хороший способ - смотреть в переносицу,
так Вас невозможно "сломать".
Также полезно использование зеркальных
солнцезащитных очков - они действуют подавляюще на оппонента. Однако не
забывайте, что снимать зеркальные очки перед началом беседы с
дружественно настроенными людьми считается хорошим тоном.
Никогда не пытайтесь напугать кого-либо (а особенно
толпу) видом оружия. Доставайте его только в случае необходимости, а
если достали - пускайте в ход без промедления. Совет: не используйте
колюще-режущее оружие, если не имеете серьезной подготовки по
фехтованию. Вместо самозащиты Вы можете подвергнуть себя еще большей
опасности! Огнестрельное или газовое оружие не следует держать
(целиться) на вытянутых руках - это слишком неповоротливая и слабая
позиция, лучше держать у пояса - так его почти невозможно выбить.
Если Вы вынуждены драться, делайте это без
малейших колебаний. Когда вопрос стоит "или Вы - или они", все средства
хороши, и новый УК будет на Вашей стороне.
Оцените заранее свои силы на случай рукопашной
схватки. Рукопашный бой - сложная дисциплина, которая требует
фундаментальной подготовки. Поэтому в большинстве случаев драться имеет
смысл тогда и только тогда, когда другие средства (в т.ч. бегство)
исчерпаны.
Если назревает только лишь возможность
конфликтной ситуации, заранее распределите между собой кто и кого будет
умиротворять.
Не особенно надейтесь на помощь со стороны других
людей (не байкеров) и милиции. Увы, люди в этой стране (в т.ч. и
работники милиции), черствые, ленивые, бездушные и удивительно
трусливые.
Заведите себе хороших друзей-байкеров, и
побольше. Неплохо, если среди них окажутся уличный боец и/или
врач-травматолог. Когда много хороших людей собираются вместе, они
становятся Силой. Можно всем плохим набить лицо :).
Экипировка
Используйте гарнитуру hands-free для своего
мобильного телефона, но лучше даже с ней остановиться, для того чтобы
сделать или ответить на звонок.
Катайте в шлеме. Довольно часто нападения на
одиноких байкеров с целью грабежа начинаются с удара по голове сзади.
Катайте в контактах, велоформе, перчатках, очках и
прочей спортивной хреновне, желательно ярких цветов. Спортсмены
вызывают уважение у шпаны, потому что она понимает только язык силы. У
водителей также вызывает уважение спортивно прикинутый байкер.
Вы можете включить в свою экипировку оружие или
предметы (инструменты), которыми можно воспользоваться как оружием. Это
может быть газовый баллончик или распылитель типа "Удар", электрошокер,
нож, газовый пистолет, большой фонарь, тросовый или цепной замок и т.д.
Требования к таким предметам предъявляются следующие:
- он должен обеспечивать поражение противника, желательно не одного
(т.е. должна быть возможность многократного применения);
- вес и габариты должны позволять в случае необходимости быстро
таким предметом воспользоваться;
- он не должен быть причиной возможных конфликтов с
правоохранительными органами. Если Вы юзаете газовое оружие -
озадачьтесь получением разрешения на него. Если купили себе нож -
убедитесь, что на него имеется заключение экспертизы (ЭКЦ МВД). Помните,
что всяческие нунчаки, дубинки, кастеты и прочее оружие
ударно-дробящего действия является холодным оружием, и его ношение может
привести к серьезному конфликту с законом. Подробнее об этом можно
почитать в УК и законе "Об оружии".
- если Вы выбираете себе оружие, то выбирайте такое, которое
хватит духу и умения применить.
Юзайте светотехнику и фонари безопасности, это
положительно скажется на продолжительности Вашей жизни. Кроме того,
передняя фара - незаменимый аксессуар на случай ночного ремонта.
Не Выезжайте из дома без денег, аптечки (не
только вело- но и человечьей) и мобильного телефона. Если у Вас есть
карточка медицинского страхования (не важно, добровольного или
обязательного), то всегда держите ее при себе.
Остановки и хранение
Никогда не оставляйте свой байк без присмотра, даже
на несколько секунд. Если все же оставляете, то всегда пользуйтесь
тросовым замком. Старайтесь не ездить на байке по мелким магазинам и
рынкам, где он может остаться без надзора.
Если Вы приехали на байке в магазин, попросите
его охрану присмотреть за Вашим байком. Если Вам ответят отказом,
попробуйте найти другой магазин, с более лояльной охраной. По
возможности, оставляйте байк в тамбуре магазина, а еще лучше внутри
торгового зала.
Прежде чем отойти от байка, поставьте трансмиссию
на самую большую передачу (особенно когда несколько байков оставляется
под присмотром одного человека). Итого, вариант для парковки байка в
обстановке "приближенной к боевой": замок на переднее и заднее колеса
(или один длинный), снять все съемное плюс седло с подседельником,
поставить передачу 3-9, далеко не уходить.
Не оставляйте и не храните байк в гаражах, общих
коридорах и на не застекленных/не зарешеченных балконах ниже 3-4 этажа.
Заведите себе бумажку, на которой написан номер
рамы и конфигурация Вашего байка (если не помните на память). Надеюсь,
она вам никогда не понадобиться.
Транспортировка
При перевозке байка в метро, электричке или поезде не
забывайте оплачивать его проезд. Эта, в общем-то, мелочь избавит Вас от
трений с контролерами (и, возможно, милицией), которые редко
ограничиваются требованиями оплаты проезда и часто переходят к
оскорблениям или даже применению силы (иногда). Требование снимать
переднее колесо при провозе байка в метро является законным (например,
см. правила пользования московским метрополитеном), и отказ его
выполнить может выйти Вам боком: в лучшем случае просто не пустят в
метро.
Если перед / во время / после групповой покатушки
Вы везете много (больше 2-3) байков в электричке, то в этом случае
наоборот, платить за них не следует, а нужно приготовиться отдать
контролеру некоторое количество рублей за каждый байк. Это связано с
тем, что по правилам
МПС в пригородных поездах байк можно провозить только в тамбуре и
только один (!). Поэтому, увидев гору байков, провоз которых оплачен
через кассу, контролер может озвереть и потребовать "очистить помещение"
и рассредоточиться по всей электричке. В любом случае, что бы Вам не
говорили, не произносите ни одного лишнего слова и улыбайтесь, продолжая
непрерывно про себя посылать контролера в ж$@у.
В заключение
Безопасности никогда не бывает слишком много.
Помните, что большинство людей, пренебрегавших своей безопасностью,
просто не смогли дожить до сегодняшнего дня и рассказать вам, где и как
именно они лоханулись.
Можете назвать меня параноиком... удачи Вам на
дороге.
© Stripes? 2003
Источник: http://www.realbiker.ru |