Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какой фирмы аппарат Вы предпочитаете?
Всего ответов: 562
Воскресенье, 24.11.2024, 05:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Велосипед

Советы начинающему велобайкеру.

Небольшой комментарий. Stripes? - представитель ситифрирайдеров, поэтому FAQ ориентирован на безопасность именно в городских условиях и написан он на практическом опыте. FAQ по городской безопасности будет продолжать развиваться. Toxa.

Опубликовано и поддерживается с разрешения Stripes?

Дискламер (отмазка): следование этим советам не гарантирует абсолютной безопасности, но значительно повышает ее уровень. Поступать в соответствии с этими рекомендациями или вопреки ним - это Ваше личное дело. Главное, постарайтесь критически оценивать конкретную ситуацию и свои возможности в ее рамках. Чаевые официанту приветствуются, но всегда остаются на Ваше усмотрение.

Движение

Не катайте в одиночестве. Катать так скучнее, ремонтироваться труднее, а вступать в какие-либо конфликты опаснее.

Не катайте вдвоем в плохо знакомых местах. Два человека это еще не команда.

Не выбирайте для катания места, в которых возможно большое скопление людей типа митингов, шествий, народных гуляний и т.д.

Ни в коем случае не катайте в местах, где проходят праздники, концерты, фестивали, спортивные состязания и т.п. мероприятия, на которых возможно скопление эмоционально неуравновешенных и/или нетрезвых людей. Если вам нравится такого рода сейшены, и Вы хотите принять в них участие, - идите туда пешком.

Старайтесь объезжать стороной все заметные группы людей. Конечно, мало приятного в изменении любимого маршрута, но лучше объехать подвыпившую компанию до того, как выяснится, что она в полном составе желает кататься на Вашем байке.

Не катайте с плеером в ушах. Байкер должен не только видеть, но и слышать - себя, свой байк и весь окружающий мир. Если вы таки не можете расстаться с любимой музыкой, подберите себе наушники с выключателем или такие, джек которых можно выдернуть моментально.

Пользуйтесь звонком. Предупредив заранее людей о своем приближении мелодичным звуком (а не зычным криком), Вы избежите их гневного недовольства, которое еще непонятно во что может вылиться.

Прежде чем выезжать в город, обязательно наработайте навык экстренного торможения - без блокировки колес и потери управляемости. Падение в потоке из-за блокировки переднего колеса вряд ли пойдет Вам на пользу

Увидев впереди на дороге коляску, игрушки или другие признаки близкого присутствия детей - тормозите! Если Вы случайно собьете маленького ребенка, его родители порвут Вас как промокашку и растопчут как пачку маргарина. Nothing can save you.

Решите для себя: либо Вы пешеход, и езжайте, соответственно, по тротуару, либо Вы водитель транспортного средства и езжайте по дороге, но уже со всеми вытекающими. Сценарий "пешеход на дороге", впрочем, как и "транспорт на тротуаре", опасен своей непредсказуемостью.

Попробуйте хоть изредка не нарушать ПДД, это избавит Вас от гнева водителей, а они в России-матушке нервные: чуть что, сразу за монтировку хватаются ("крутые" - за ствол).

Ездить на велосипеде без нарушений нельзя, но вы обязаны знать где и что нарушаете.

При объезде припаркованных машин с сидящими в них водителями, объезжайте их с запасом на полностью открытую дверь.

При просачивании к светофору вдоль бордюра - будьте готовы к открывшейся двери машины.

Ни в коем случае не занимайтесь слаломом на дороге! Объезжая припаркованные машины, стоящие с промежутком менее 50м езжайте по второму ряду, не перестраиваясь в первый.

Начинайте объезд препятствия (автобуса на остановке, к примеру) заранее, так чтобы едущие в левом ряду сзади Вас водители успели подвинуться.

Движение по городским автодорогам требует изрядного напряжения, если Вы почувствовали, что перестали контролировать обстановку сзади вас - прокатитесь некоторое время по тротуару, чтобы психика отдохнула.

Старайтесь не "уходить в себя" даже под большой и монотонной нагрузкой. Сохраняйте внимание, просчитывайте варианты на 1 шаг вперед. Вы должны всегда знать, что творится вокруг Вас на дороге.

Никогда не дергайтесь и не паникуйте на дороге! Все ваши действия должны быть легко предсказуемы. И уважайте других водителей, они тоже люди.

Контакты с людьми

Скопление людей на байках есть хорошо. Любое скопление людей без байков есть плохо по умолчанию.

Езда на байке есть великое преимущество по сравнению с хождением пешком. Помните об этом, и старайтесь не останавливаться. Пока Вы катите, закон сохранения импульса на Вашей стороне. Остановить байкера, который катит со скоростью выше 25кмч, - весьма мудреная задача, которая под силу немногим. Освойте хотя бы основы урбана (в части преодоления бордюров и лестниц), это поможет всегда сохранять крейсерскую скорость.

Если возникает необходимость проехать сквозь группу агрессивно настроенных людей - разгоняйтесь и езжайте. Прорыв через группу должен осуществляться на предельно возможной скорости, чтобы не получить толчок или удар сбоку. Не пытайтесь расталкивать людей руками или ногами. Их инстинкт самосохранения сделает все за Вас, а Вы сохраните скорость и, главное, равновесие. Если люди стоят выше Вас по склону, просто развернитесь и езжайте вниз. Нас не догонят!!!

Будьте вежливы, очень вежливы, таки приторно вежливы. Вежливо отвечайте на глупые вопросы, вежливо отказывайте в просьбе покататься или потрогать байк (или Вас) руками.

Никогда не позволяйте незнакомым девушкам прокатиться на Вашем байке. Чем более честной (и/или сексапильной) выглядит девушка, тем заметнее Ваши шансы никогда не увидеть своего железного коня.

Если на отказ прокатиться следует возмущенный вопрос "а почему?" - это сигнал к тому, что пора вкручивать с этого места, и побыстрее.

Касательно идиотских вопросов о стоимости байка. Вариантов множество, я обычно использую следующий:
- А скока стоит твой велосипед?
- Не очень дорого...
- А скока именно?
- Скажите, сколько Вы зарабатываете, и я скажу, дорого ли это будет Вам.
В большинстве случаев после такого диалога вопрошавший отваливает. Иногда можно и правду сказать, но только если рядом есть медицинское учреждение.
Замечательно прокатывает вариант "велосипед собран вручную и сколько стоит никому неизвестно".

Сохраняйте чувство собственного достоинства. Никто не смеет подзывать Вас к себе, словно пса. Если человеку это действительно нужно, он подойдет к Вам сам. Пока он (они) идет к вам, есть время оценить ситуацию.

Не смотрите незнакомым людям прямо в глаза, а если уж посмотрели, то не отводите взгляда, чего бы это вам ни стоило. Если оппонент "поломает" Вас взглядом, это будет ему сигналом о том, что Вы чувствуете себя уязвимым. А ничто так хорошо не провоцирует насилие, как чувство уязвимости жертвы. Хороший способ - смотреть в переносицу, так Вас невозможно "сломать".

Также полезно использование зеркальных солнцезащитных очков - они действуют подавляюще на оппонента. Однако не забывайте, что снимать зеркальные очки перед началом беседы с дружественно настроенными людьми считается хорошим тоном.

Никогда не пытайтесь напугать кого-либо (а особенно толпу) видом оружия. Доставайте его только в случае необходимости, а если достали - пускайте в ход без промедления. Совет: не используйте колюще-режущее оружие, если не имеете серьезной подготовки по фехтованию. Вместо самозащиты Вы можете подвергнуть себя еще большей опасности! Огнестрельное или газовое оружие не следует держать (целиться) на вытянутых руках - это слишком неповоротливая и слабая позиция, лучше держать у пояса - так его почти невозможно выбить.

Если Вы вынуждены драться, делайте это без малейших колебаний. Когда вопрос стоит "или Вы - или они", все средства хороши, и новый УК будет на Вашей стороне.

Оцените заранее свои силы на случай рукопашной схватки. Рукопашный бой - сложная дисциплина, которая требует фундаментальной подготовки. Поэтому в большинстве случаев драться имеет смысл тогда и только тогда, когда другие средства (в т.ч. бегство) исчерпаны.

Если назревает только лишь возможность конфликтной ситуации, заранее распределите между собой кто и кого будет умиротворять.

Не особенно надейтесь на помощь со стороны других людей (не байкеров) и милиции. Увы, люди в этой стране (в т.ч. и работники милиции), черствые, ленивые, бездушные и удивительно трусливые.

Заведите себе хороших друзей-байкеров, и побольше. Неплохо, если среди них окажутся уличный боец и/или врач-травматолог. Когда много хороших людей собираются вместе, они становятся Силой. Можно всем плохим набить лицо :).

Экипировка

Используйте гарнитуру hands-free для своего мобильного телефона, но лучше даже с ней остановиться, для того чтобы сделать или ответить на звонок.

Катайте в шлеме. Довольно часто нападения на одиноких байкеров с целью грабежа начинаются с удара по голове сзади.

Катайте в контактах, велоформе, перчатках, очках и прочей спортивной хреновне, желательно ярких цветов. Спортсмены вызывают уважение у шпаны, потому что она понимает только язык силы. У водителей также вызывает уважение спортивно прикинутый байкер.

Вы можете включить в свою экипировку оружие или предметы (инструменты), которыми можно воспользоваться как оружием. Это может быть газовый баллончик или распылитель типа "Удар", электрошокер, нож, газовый пистолет, большой фонарь, тросовый или цепной замок и т.д. Требования к таким предметам предъявляются следующие:

  • он должен обеспечивать поражение противника, желательно не одного (т.е. должна быть возможность многократного применения);
  • вес и габариты должны позволять в случае необходимости быстро таким предметом воспользоваться;
  • он не должен быть причиной возможных конфликтов с правоохранительными органами. Если Вы юзаете газовое оружие - озадачьтесь получением разрешения на него. Если купили себе нож - убедитесь, что на него имеется заключение экспертизы (ЭКЦ МВД). Помните, что всяческие нунчаки, дубинки, кастеты и прочее оружие ударно-дробящего действия является холодным оружием, и его ношение может привести к серьезному конфликту с законом. Подробнее об этом можно почитать в УК и законе "Об оружии".
  • если Вы выбираете себе оружие, то выбирайте такое, которое хватит духу и умения применить.

Юзайте светотехнику и фонари безопасности, это положительно скажется на продолжительности Вашей жизни. Кроме того, передняя фара - незаменимый аксессуар на случай ночного ремонта.

Не Выезжайте из дома без денег, аптечки (не только вело- но и человечьей) и мобильного телефона. Если у Вас есть карточка медицинского страхования (не важно, добровольного или обязательного), то всегда держите ее при себе.

Остановки и хранение

Никогда не оставляйте свой байк без присмотра, даже на несколько секунд. Если все же оставляете, то всегда пользуйтесь тросовым замком. Старайтесь не ездить на байке по мелким магазинам и рынкам, где он может остаться без надзора.

Если Вы приехали на байке в магазин, попросите его охрану присмотреть за Вашим байком. Если Вам ответят отказом, попробуйте найти другой магазин, с более лояльной охраной. По возможности, оставляйте байк в тамбуре магазина, а еще лучше внутри торгового зала.

Прежде чем отойти от байка, поставьте трансмиссию на самую большую передачу (особенно когда несколько байков оставляется под присмотром одного человека). Итого, вариант для парковки байка в обстановке "приближенной к боевой": замок на переднее и заднее колеса (или один длинный), снять все съемное плюс седло с подседельником, поставить передачу 3-9, далеко не уходить.

Не оставляйте и не храните байк в гаражах, общих коридорах и на не застекленных/не зарешеченных балконах ниже 3-4 этажа.

Заведите себе бумажку, на которой написан номер рамы и конфигурация Вашего байка (если не помните на память). Надеюсь, она вам никогда не понадобиться.

Транспортировка

При перевозке байка в метро, электричке или поезде не забывайте оплачивать его проезд. Эта, в общем-то, мелочь избавит Вас от трений с контролерами (и, возможно, милицией), которые редко ограничиваются требованиями оплаты проезда и часто переходят к оскорблениям или даже применению силы (иногда). Требование снимать переднее колесо при провозе байка в метро является законным (например, см. правила пользования московским метрополитеном), и отказ его выполнить может выйти Вам боком: в лучшем случае просто не пустят в метро.

Если перед / во время / после групповой покатушки Вы везете много (больше 2-3) байков в электричке, то в этом случае наоборот, платить за них не следует, а нужно приготовиться отдать контролеру некоторое количество рублей за каждый байк. Это связано с тем, что по правилам МПС в пригородных поездах байк можно провозить только в тамбуре и только один (!). Поэтому, увидев гору байков, провоз которых оплачен через кассу, контролер может озвереть и потребовать "очистить помещение" и рассредоточиться по всей электричке. В любом случае, что бы Вам не говорили, не произносите ни одного лишнего слова и улыбайтесь, продолжая непрерывно про себя посылать контролера в ж$@у.

В заключение

Безопасности никогда не бывает слишком много. Помните, что большинство людей, пренебрегавших своей безопасностью, просто не смогли дожить до сегодняшнего дня и рассказать вам, где и как именно они лоханулись.

Можете назвать меня параноиком... удачи Вам на дороге.

© Stripes? 2003











































Источник: http://www.realbiker.ru
Категория: Велосипед | Добавил: motosever (25.05.2010)
Просмотров: 1536
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz