Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какой фирмы аппарат Вы предпочитаете?
Всего ответов: 562
Воскресенье, 24.11.2024, 05:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Ремонт

Установка аккумулятора на мотоциклы Минск и Восход.
1. Генератор
Генератор оставляем прежний 43. 3701 65W 12 V (Генератор 43.3701 и 431.3701 это один и тот же генератор 65W 14V). Тем, у кого генератор модели 432.3701 или 80.3701 90W 14V повезло больше! (Последнего я даже в руках никогда не держал (!))

img-fotki.yandex.ru/get/3308/kvadrat67.23/0_266cc_8864476f_L.jpg
Генератор 43.3701 14V 65W

img-fotki.yandex.ru/get/4101/kvadrat67.3d/0_36b89_fa30e185_orig.jpg
Генератор 432.3701 14V 90W

img-fotki.yandex.ru/get/4111/kvadrat67.3d/0_36c18_eeae9102_orig.jpg
Генератор 80.3701 14V 90W

Генератор 43.3701 имеет три цепи: цепь освещения, цепь зажигания и цепь датчика.
Цепь освещения состоит из 6 катушек, соединенных в две параллельные ветви по три катушки в каждой. Катушка цепи освещения намотана проводом ПЭТВ-2 0,900, содержит 67(-1) витков каждая. Одна катушка имеет сопротивление 0,21 - 0,22 Ом.
Цепь зажигания состоит из двух соединенных последовательно катушек, намотанных проводом ПЭТВ-2 0,125. Каждая катушка содержит 1400(+50) витков и имеет сопротивление 210 - 220 Ом.
Цепь датчика состоит из одной катушки намотанной проводом ПЭТВ-2 0,165. Она содержит 1000(+/-20) витков и имеет сопротивление 35-50 Ом.
Выводы электрических цепей выполнены в виде клемм, смонтированных на корпусе статора, и имеют буквенное обозначения, выполненные ударным способом (буквы О, З, Д, Д1, обозначают соответственно освещение, зажигание, датчик, клемма Д1 можно подключать к масе).
Из книги "Советы мотоциклисту"

А вот, как раз вовремя под руку попался нужный материал:
moto-planeta.ru/uploads/posts/2008-08/1219566537_1.jpg
Журнал "Мото" № 11/1999 г
(Два раза по фото - больше размер!)

Немного теории о генераторе...
ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА И РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР


2. Зарядное устройство 3.1121-37100 (Минск)
Оригинал статьи.(Фото большого размера)
Окончание статьи.(Фото большого размера)
Схема подключения.(Фото большого размера)
(Чтоб увеличить картинку на этой странице, просто кликнете по ней два раза)
img-fotki.yandex.ru/get/3001/kvadrat67.15/0_1f306_b171bce7_L.jpg
Ну и схема зарядного устройства 3.1121 - 37100

Это самый простой вариант установки аккумулятора на мотоцикл. Простота состоит в том, что потребуется спаять простенький регулятор из доступных деталей, настроить его подстроечным резистором R6 до нужного тока отсечки зарядки.

3. БПВ 21-15 от ИЖ 7.107-01

В инструкции по эксплуатации мотоцикла ИЖ 7.107-01 сказано:

Выпрямитель-регулятор напряжения, или регулятор напряжения предназначен для выпрямления переменного тока генератора, поддержания напряжения генератора, в заданных пределах и обеспечения надежной работы всей системы электрооборудования, подключение которых в систему различно. Во избежание нарушения теплового режима работы выпрямителя-регулятора периодически (не реже одного раза в шесть месяцев) необходимо очищать его щеткой от пыли и других загрязнений. Не допускается чистить металлическими предметами и нарушать заводскую пломбу в период гарантийного пробега мотоцикла.


Поиск...
Честно говоря, мне про этот блок пока мало что известно. Технических характеристик на него я не нашел. Известно только, что этот блок (как бы) изготавливает ОАО "Электромодуль" г. Молодчино республика Беларусь. Но это тока предположения, завод по этому поводу - молчит, писал им на мыло много раз. Хотя на главной странице в продукции видно полупроводниковый блок БПВ14-10.
Достоверно известно, что блок БПВ21-15 относится к группе 435211. Это видно из этого поста:
БЛОК ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БПВ 21-15 ( 850440940 )
ТУ 16-90 ИАЕЮ.435211.048 ТУ - Блоки полупроводниковые выпрямительные БПВ21-15 от 15.01.1991
Для выпрямления переменного напряжения и регулирования выпрямленного напряжения в системе электрооборудования транспортных средств. Изготавливают для нужд народного хозяйства и поставки на экспорт.

Так же если верить BelTorgInfoService то срок окончания действия технической документации на блок истекает 01.01.2011


Сам блок БПВ 21-15 выглядит так:
img-fotki.yandex.ru/get/3203/kvadrat67.1a/0_224ef_666873ed_L.jpg
Передняя часть (Шыльдик)

img-fotki.yandex.ru/get/3201/kvadrat67.1a/0_224f0_77bcb728_L.jpg
Обратная сторона (Радиатор охлаждения)

img-fotki.yandex.ru/get/3210/kvadrat67.1e/0_23854_67a83d6c_L.jpg
Плата. (Фото большого размера)

img-fotki.yandex.ru/get/3304/kvadrat67.b/0_1a7c6_2ddf1572_L.jpg
Схема самого блока.

А теперь о подводных камнях. На мотоцикле ИЖ установлен генератор переменного тока маховичного типа 7.107-3710
img-fotki.yandex.ru/get/3901/kvadrat67.37/0_34c0c_2110a460_L.jpg
Может для Восхода БПВ 21-15 и подходит, но для Ижа с его максимальной мощностью в 105 Вт он оказался слабоват. И дело не только в мощности, но и в плохом подборе и самой сборки блока. просто пихали туда разную дрянь, вот он и горел от каждого кривого взгляда. Нет, конечно, можно его спаять и так, по родной схеме, с хорошими качественными радиодеталями, но если вы его все же спаяете по схеме что выложена сверху - второй БПВ в подарок от меня лично!!!
(Ах да, резистор R1 номиналом 0.008 Ом - это кусочек проволочки? Для меня это загадка.)
Что б не ломать голову, до нас её ломали хорошие люди, был разработан модернизированный вариант блока БПВ 21-15. В оригинале он выглядел так:

img-fotki.yandex.ru/get/3203/kvadrat67.15/0_1f310_223b6857_L.jpg
В хорошем качестве

Немного позже, "Филин" нарисовал схему более красивую и более доступную:
img-fotki.yandex.ru/get/3706/kvadrat67.28/0_2e99a_2fadd996_L.jpg
(Два раза по картинке - больше размер!)

Суть установки вы знаете: отсоединяем общий провод от массы. Зажигание пускаем через КЭТ-1А или через штатное БКС.

Доработанная схема работала с генератором от Восхода - но в генераторе второй конец катушки освещения был отсоединён от массы и подключен к БПВ. ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО для данной схемы.

Мост можно использовать от автомобиля ВАЗ 2108 - отпилив лишнее.
Там как раз диоды Д204 - 20 применены.
При отсутствии АКБ - рекомендуется установка вместо него конденсатора 2200 МкФ 63В (электролитический) ОБЯЗАТЕЛЬНО! При установке АКБ, конденсаторы можно не отключать.

Вопрос: Транзисторы в БПВ21-15 надо ставить на радиаторы?
Ответ: Транзисторы в управлении блока БПВ 21 - 15 на радиаторы ставить не нужно. На них рассеивается мощность - и пол вата не будет.... Однако КТ 315 и стабилитроны в стеклянных корпусах - горели просто от косого взгляда и собственной изначальной ущербности.
Вопрос: Как лучше всего выключать двигатель?
Ответ: Выключать мотор следует закорачивая датчик на массу.
Остальные способы - более жестоки по отношению к коммутатору.

Если требуется настроить регулятор непосредственно на мотоцикле
1. Прогреваем мотор ( проезжаем минут 5 ).
2. Ставим мотоцикл на подставку =)
3. Ложем блок БПВ рядом на табуретку =)
4. Присоединяем 2 провода от осветительных катушек к блоку БПВ двухпроводным электрошнуром с сечением каждого ( медного ) провода не менее чем полтора квадратных мм.
5. Между этими проводами присоединить лампочку 12 вольт 32 свечи.
img-fotki.yandex.ru/get/3906/kvadrat67.37/0_34c10_8851eada_orig.jpg
6. На выходе стабилизатора подключить конденсатор - 2200 мкф на 63В ( соблюдая полярность ) и лампочку 5 W 12 вольт.
7. Подборочный резистор R5 присоединён - если схема модернизирована как я писал - для начала 150 ом.
8. Запустить мотор и убедиться что лампочка горит на малых оборотах.
9. Осторожно добавляя газ - убедиться что напряжение реально ограничивается. ( То есть лампочки светят без особого перекала на больших оборотах ).
10. Присоединить вольтметр - и убедиться ( осторожно прибавляя газ ) при каком напряжении наступает ограничение.
11. В зависимости от того на каком уровне оно ограничивается - изменить ( если нужно ) величину подборочного сопротивления.
12. Я при регулировке стремился попасть в напряжение отсечки 13.5 вольт - плюс - минус пол вольта.
13. В общем всё.

Краткий обзор...


Катушка зажигания 2102.3705
img-fotki.yandex.ru/get/3214/kvadrat67.25/0_26ed9_cf53b08c_orig.jpg
Сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах - 0,4 Ом, вторичной - 6,7 КОм.

Индукционный датчик.
www.dyr4ik.ru/forum/album_mod/upload/d555129a09fe075d072719b27aec27cf.jpg
Черный (короткий) идет на клемму (Д1) генератора.
Красный (длинный) идет на клемму (Д) генератора.


Немного про маркировку электрооборудования и не только.
Электрооборудование мотоцикла обозначается девяти - одинадцати цифровыми.
0000.0000000 — полный номер модификации изделия, его узлов и деталей, в которых:
00 — первая пара знаков обозначают порядковый номер модели агрегата (первая модель начинается с 11);
00 — вторая пара — модификацию изделия (при отсутствии модификации этот знак опускается);
. — точка отделяет номер модели и модификации изделия от номера типовой группы или подгруппы и номера детали;
00 — номер типовой группы;
00 - номер подгруппы, то есть вид изделия по назначению.
000 — порядковый номер детали в пределах типовой подгруппы, устанавливаемый в соответствии со спецификациями типовых деталей автомобилей и прицепов и номерными книгами по обозначению деталей на предприятиях.

Например: Генератор мощностью 65 Вт, 14 В: 43.3701
43 - порядковый номер;
Модификаций нет - так как всего лишь две цифры.
Далее точка — отделяет номер модели и ее модификации от номера типовой подгруппы.
Далее цифры означают:
37 - электрооборудование (38 - контрольные приборы...);
01 - подгруппу, то есть вид изделия по назначению - в данном случае это генератор.
Полное обозначение деталей и узлов, составляющих данный генератор — 43.3701000, а его базовой комплектации— 43.3701010.

Генераторы 431.3701 и 432.3701 первая и вторая модификация соотвецтвенно.

Номера и наименование типовых деталей и узлов отдельных приборов электрооборудования устанавливает отраслевая нормаль ОН 025 215—69

Некоторые типовые группы автомобильного подвижного состава приведены ниже.
Номер - группы Наименование

00 - Автомобиль или прицеп (и комплектация)
10 - Двигатель
13 - Система охлаждения двигателя
16 - Сцепление
37 - Электрооборудование
38 - Приборы
47 - Дополнительное оборудование
79 - Радиотелевизионное и магнитофонное оборудование
81 - Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха

Некоторые типовые подгруппы групп автомобильного подвижного состава приведены ниже.
Номер подгруппы - Наименование

3700 - Электрооборудование
3701 - Генератор
3702 - Реле-регулятор (реле обратного тока, регулятор напряжения и тока)
3703 - Аккумуляторная батарея
3704 - Выключатель зажигания
3705 - Катушка (агрегат) зажигания
3706 - Распределитель зажигания
3707 - Свечи и провода зажигания
3709 - Переключатели
3710 - Выключатели
3734 - Транзисторный коммутатор и т.д.

Спасибо Дмитрию Шехавцову aka "kvadrat67" за предоставленные материалы, использовавшиеся при написании статьи.

Источник: http://www.ru-moto.ru
Категория: Ремонт | Добавил: motosever (05.07.2010)
Просмотров: 39528 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz