1. Генератор
Генератор оставляем прежний 43. 3701 65W 12 V (Генератор 43.3701 и
431.3701 это один и тот же генератор 65W 14V). Тем, у кого генератор
модели 432.3701 или 80.3701 90W 14V повезло больше! (Последнего я даже в
руках никогда не держал (!))
Генератор 43.3701 14V 65W
Генератор 432.3701 14V 90W
Генератор 80.3701 14V 90W
Генератор 43.3701 имеет три цепи:
цепь освещения, цепь зажигания и цепь датчика.
Цепь освещения состоит из 6 катушек, соединенных в две параллельные
ветви по три катушки в каждой. Катушка цепи освещения намотана проводом
ПЭТВ-2 0,900, содержит 67(-1) витков каждая. Одна катушка имеет
сопротивление 0,21 - 0,22 Ом.
Цепь зажигания состоит из двух соединенных последовательно катушек,
намотанных проводом ПЭТВ-2 0,125. Каждая катушка содержит 1400(+50)
витков и имеет сопротивление 210 - 220 Ом.
Цепь датчика состоит из одной катушки намотанной проводом ПЭТВ-2
0,165. Она содержит 1000(+/-20) витков и имеет сопротивление 35-50 Ом.
Выводы электрических цепей выполнены в виде клемм, смонтированных на
корпусе статора, и имеют буквенное обозначения, выполненные ударным
способом (буквы О, З, Д, Д1, обозначают соответственно освещение,
зажигание, датчик, клемма Д1 можно подключать к масе).
Из книги "Советы мотоциклисту"
А вот, как раз вовремя под руку попался нужный материал:
Журнал "Мото" № 11/1999 г
(Два раза по фото - больше размер!)
Немного
теории о генераторе...
ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА И
РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР
2. Зарядное устройство 3.1121-37100 (Минск)
Оригинал
статьи.(Фото большого размера)
Окончание
статьи.(Фото большого размера)
Схема
подключения.(Фото большого размера)
(Чтоб увеличить картинку на этой странице, просто кликнете по ней два
раза)
Ну и схема зарядного устройства 3.1121 - 37100
Это самый простой вариант установки аккумулятора на мотоцикл. Простота
состоит в том, что потребуется спаять простенький регулятор из доступных
деталей, настроить его подстроечным резистором R6 до нужного тока
отсечки зарядки.
3. БПВ 21-15 от ИЖ 7.107-01
В инструкции по
эксплуатации мотоцикла ИЖ 7.107-01 сказано:
Выпрямитель-регулятор напряжения, или регулятор
напряжения предназначен для выпрямления переменного тока генератора,
поддержания напряжения генератора, в заданных пределах и обеспечения
надежной работы всей системы электрооборудования, подключение которых в
систему различно. Во избежание нарушения теплового режима работы
выпрямителя-регулятора периодически (не реже одного раза в шесть
месяцев) необходимо очищать его щеткой от пыли и других загрязнений. Не
допускается чистить металлическими предметами и нарушать заводскую
пломбу в период гарантийного пробега мотоцикла.
Поиск...
Честно говоря, мне про этот блок пока мало что
известно. Технических характеристик на него я не нашел. Известно только,
что этот блок (как бы) изготавливает ОАО "Электромодуль" г. Молодчино
республика Беларусь. Но это тока предположения, завод по этому поводу -
молчит, писал им на мыло много раз. Хотя на главной странице в
продукции видно полупроводниковый блок БПВ14-10.
Достоверно известно, что блок БПВ21-15 относится к группе 435211. Это
видно из этого поста:
БЛОК ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БПВ 21-15 ( 850440940 )
ТУ 16-90 ИАЕЮ.435211.048 ТУ - Блоки полупроводниковые выпрямительные
БПВ21-15 от 15.01.1991
Для выпрямления переменного напряжения и регулирования выпрямленного
напряжения в системе электрооборудования транспортных средств.
Изготавливают для нужд народного хозяйства и поставки на экспорт.
Так же если верить BelTorgInfoService
то срок окончания действия технической документации на блок истекает
01.01.2011
Сам блок БПВ 21-15 выглядит так:
Передняя часть (Шыльдик)
Обратная сторона (Радиатор охлаждения)
Плата. (Фото
большого размера)
Схема самого блока.
А теперь о подводных камнях. На мотоцикле ИЖ установлен генератор
переменного тока маховичного типа 7.107-3710
Может для Восхода БПВ 21-15 и подходит, но для Ижа с его максимальной
мощностью в 105 Вт он оказался слабоват. И дело не только в мощности, но
и в плохом подборе и самой сборки блока. просто пихали туда разную
дрянь, вот он и горел от каждого кривого взгляда. Нет, конечно, можно
его спаять и так, по родной схеме, с хорошими качественными
радиодеталями, но если вы его все же спаяете по схеме что выложена
сверху - второй БПВ в подарок от меня лично!!!
(Ах да, резистор R1 номиналом 0.008 Ом - это кусочек проволочки? Для
меня это загадка.)
Что б не ломать голову, до нас её ломали хорошие люди, был разработан
модернизированный вариант блока БПВ 21-15. В оригинале он выглядел так:
В
хорошем качестве
Немного позже, "Филин" нарисовал схему более красивую и более доступную:
(Два раза по картинке - больше размер!)
Суть установки вы знаете: отсоединяем общий провод от массы. Зажигание
пускаем через КЭТ-1А или через штатное БКС.
Доработанная схема работала с генератором от Восхода -
но в генераторе второй конец катушки освещения был отсоединён от массы и
подключен к БПВ. ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО для данной схемы.
Мост можно использовать от автомобиля ВАЗ 2108 -
отпилив лишнее.
Там как раз диоды Д204 - 20 применены.
При отсутствии АКБ - рекомендуется установка вместо него конденсатора
2200 МкФ 63В (электролитический) ОБЯЗАТЕЛЬНО! При установке АКБ,
конденсаторы можно не отключать.
Вопрос:
Транзисторы в БПВ21-15 надо ставить на радиаторы?
Ответ: Транзисторы в
управлении блока БПВ 21 - 15 на радиаторы ставить не нужно. На них
рассеивается мощность - и пол вата не будет.... Однако КТ 315 и
стабилитроны в стеклянных корпусах - горели просто от косого взгляда и
собственной изначальной ущербности.
Вопрос: Как лучше всего
выключать двигатель?
Ответ: Выключать мотор
следует закорачивая датчик на массу.
Остальные способы - более жестоки по отношению к коммутатору.
Если требуется настроить регулятор непосредственно на
мотоцикле
1. Прогреваем мотор ( проезжаем минут 5 ).
2. Ставим мотоцикл на подставку =)
3. Ложем блок БПВ рядом на табуретку =)
4. Присоединяем 2 провода от осветительных катушек к блоку БПВ
двухпроводным электрошнуром с сечением каждого ( медного ) провода не
менее чем полтора квадратных мм.
5. Между этими проводами присоединить лампочку 12 вольт 32 свечи.
6. На выходе стабилизатора подключить конденсатор - 2200 мкф на 63В (
соблюдая полярность ) и лампочку 5 W 12 вольт.
7. Подборочный резистор R5 присоединён - если схема модернизирована как я
писал - для начала 150 ом.
8. Запустить мотор и убедиться что лампочка горит на малых оборотах.
9. Осторожно добавляя газ - убедиться что напряжение реально
ограничивается. ( То есть лампочки светят без особого перекала на
больших оборотах ).
10. Присоединить вольтметр - и убедиться ( осторожно прибавляя газ ) при
каком напряжении наступает ограничение.
11. В зависимости от того на каком уровне оно ограничивается - изменить (
если нужно ) величину подборочного сопротивления.
12. Я при регулировке стремился попасть в напряжение отсечки 13.5 вольт -
плюс - минус пол вольта.
13. В общем всё.
Краткий обзор...
Катушка зажигания 2102.3705
Сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах - 0,4 Ом,
вторичной - 6,7 КОм.
Индукционный датчик.
Черный (короткий) идет на клемму (Д1) генератора.
Красный (длинный) идет на клемму (Д) генератора.
Немного про маркировку электрооборудования и не только.
Электрооборудование мотоцикла обозначается девяти - одинадцати
цифровыми.
0000.0000000 — полный номер модификации изделия, его узлов и деталей, в
которых:
00 — первая пара знаков обозначают порядковый номер модели агрегата
(первая модель начинается с 11);
00 — вторая пара — модификацию изделия (при отсутствии модификации этот
знак опускается);
. — точка отделяет номер модели и модификации изделия от номера типовой
группы или подгруппы и номера детали;
00 — номер типовой группы;
00 - номер подгруппы, то есть вид изделия по назначению.
000 — порядковый номер детали в пределах типовой подгруппы,
устанавливаемый в соответствии со спецификациями типовых деталей
автомобилей и прицепов и номерными книгами по обозначению деталей на
предприятиях.
Например: Генератор мощностью 65 Вт, 14 В: 43.3701
43 - порядковый номер;
Модификаций нет - так как всего лишь две цифры.
Далее точка — отделяет номер модели и ее модификации от номера типовой
подгруппы.
Далее цифры означают:
37 - электрооборудование (38 - контрольные приборы...);
01 - подгруппу, то есть вид изделия по назначению - в данном случае это
генератор.
Полное обозначение деталей и узлов, составляющих данный генератор —
43.3701000, а его базовой комплектации— 43.3701010.
Генераторы 431.3701 и 432.3701 первая и вторая модификация
соотвецтвенно.
Номера и наименование типовых деталей и узлов отдельных приборов
электрооборудования устанавливает отраслевая нормаль ОН 025 215—69
Некоторые типовые группы автомобильного подвижного состава приведены
ниже.
Номер - группы Наименование
00 - Автомобиль или прицеп (и комплектация)
10 - Двигатель
13 - Система охлаждения двигателя
16 - Сцепление
37 - Электрооборудование
38 - Приборы
47 - Дополнительное оборудование
79 - Радиотелевизионное и магнитофонное оборудование
81 - Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха
Некоторые типовые подгруппы групп автомобильного подвижного состава
приведены ниже.
Номер подгруппы - Наименование
3700 - Электрооборудование
3701 - Генератор
3702 - Реле-регулятор (реле обратного тока, регулятор напряжения и тока)
3703 - Аккумуляторная батарея
3704 - Выключатель зажигания
3705 - Катушка (агрегат) зажигания
3706 - Распределитель зажигания
3707 - Свечи и провода зажигания
3709 - Переключатели
3710 - Выключатели
3734 - Транзисторный коммутатор и т.д.
Спасибо Дмитрию Шехавцову aka "kvadrat67" за
предоставленные материалы, использовавшиеся при написании статьи.
Источник: http://www.ru-moto.ru |