7 место: Italjet Torpedo 150. 63% предпочтений
Европейский дизайн, 16-дюймовые колеса и высокое седло – эта глубинная
бомба не для всех. Torpedo 150 хорош для тех, кто выше среднего роста
и/или предпочитает более вертикальную посадку при езде. Испытатели
высокого роста отметили, что на этом скутере при езде не надо сутулить
спину (как на большинстве скутеров), а высокое седло и чуть смещенные
вверх центр тяжести делают эту машину неудобной для невысоких ездоков.
На треке: 40,2 сек.
Это было жестким тестом для Italjet Torpedo 150, потому что это
действительно хороший городской крейсер. Большие колеса и жесткая
подвеска помогали проходить трассу, однако остальные системы не
предназначены для подобных испытаний, а резкое торможение вызывало
шевелиться волосы на голове.
На дороге
Зато на дороге Italjet Torpedo 150 отлично проявил себя: большие 16”
колеса и подвеска поглощали все неровности и придавали уверенности в
поездке. Мощности двигателя и маневренности скутера хватало во всех
городских ситуациях, поездки по шоссе также обошлись без проблем.
Итог
Сложно сказать, что Italjet Torpedo 150 совсем плохой скутер. Напротив,
он очень даже хорош, но есть явные недостатки, сказавшиеся на его
рейтинге. Так, в подсидельную емкость не поместился шлем-интеграл, а
закрытие сидушки – вообще отдельная тема для разговора. При большой
капоте перчаточный ящик настолько мал, что помещаются туда только
перчатки. Комбинация высоты скутера и его веса делают аппарат несколько
неуклюжим и маневрировать им в данном тесте оказалось сложнее, чем
другими скутерами.
6 место: Suzuki AN 125. 68% предпочтений
Небольшой Suzuki стал безусловно победителем по части экономичности,
потребляя в долях экономии топлива, возвращая только менее чем 1 л
бензина на 42 км (или 1 галлон/100 миль). Обычно такие экономичные
скутеры медлительны, однако это не относится к Suzuki AN 125. Он показал
среднее для всех испытуемых скутеров время разгона от 0 до 50 км, что
является отличным критерием оценки для городского скутера.
На треке: 39,8 сек.
Трек не стал сильной стороной Suzuki, во многом из-за
маленьких10-дюймовх колес, которые обычно способствуют хорошей
управляемости и торможению. Но подобной легкости в данном случае не
было, даже в сравнении с Mio или BW's, развивабщиим подобную мощность. А
вот тормоза понравились, колесачутко реагировали на нажатие рычага.
На дороге
Недостатки, выявленные на треке, должны были стать если не
положительными чертами скутера, то хотя бы сгладиться на дороге. Так,
испытатели полагали, что маленькие колеса не сгладят всех неровностей
дороги, однако результат превзошел ожидания и поездка оказалась более
мягкой, чем предполагалось. Небольшой угол поворота руля оказался
достаточным для маневрирования в городском потоке А уже отмеченные выше
тормоза отлично действовали в любых ситуациях. Что же касается расхода
топлива, то поначалу казалось, что датчик уровня топлива сломан. Позже
выяснилось, что расход составил 3,79 л на 157,72 км (1 галлон на 98
миль). Если вы ищите экономичный скутер, то Suzuki AN 125 – самое то.
Итог
Возможно, эксплуатация Suzuki AN 125 – замечательная вещь. Компактный
скутер с малым расходом топлива. Удобные боковая и центральная подножки.
Есть даже дистанционное открытие сидушки. Однако в яму не помещается
закрытый шлем-интеграл, хотя влезает открытый. Кого-то этот мелкий факт
может сильно раздражать.
5 место. Yamaha Cygnus 125. 69% предпочтений
Yamaha Cygnus 125 – тот скутер, владение которым повышает ваш статус в
глазах окружающих. Современный дизайн, отличное качество сборки, удобная
посадка, большой багажник под седлом, уравновешенные цветовые сочетания
– что еще надо преуспевающему человеку? Этот скутер стал одним из самых
дорогих в тест-драйве.
На треке 39,2 сек.
39,2 секунды почти вершина рейтинга, но не идеал. Комфортный, быстрый и
легкий скутер с хорошими тормозами. Но не самый маневренный и
управляемый из всех тестируемых.
На дороге
Ровная дорога – идеальной место для эксплуатации Cygnus 125. Хорошая
база, большие 12-дюймовые колеса, приличный вес – все это придает
устойчивости на трассе. Мощности двигателя хватает настолько, чтобы
обогнать медленно ползущий поток машин, тормоза работают в любой
ситуации. Мягкая и послушная подвеска… Но вся идиллия заканчивается на
простом ухабистом участке дороги, где передняя подвеска становится
непредсказуемой, езда – опасной, если плохо держать руль. А все
положительное почему-то сразу забывается…
Итог
Yamaha Cygnus 125 – скутер для взрослого, высокого и немного неуклюжего
человека, который не готов перейти из ряда среднекубатурных скутеров на
что-то более мощное. Удобная приборная панель, под рулям – перчаточный
ящик, под седлом большое багажное отделение, куда помещается закрытый
шлем небольшого размера. Удобная посадка, однако тут стоит подбирать
скутер под себя: очень высоким людям возможно будет неудобно за рулем
Cygnus.
4 место: SYM Mio 100. 75% предпочтений
Внешне SYM Mio 100 – классический женский скутер в ретро-стиле. Большая
фара, низкое сиденье, малый вес, яркая расцветка – это тот аппарат, к
которому в первую очередь кидаются женщины в мотосалоне. Но внешность
обманчива. Внутри – отличный 100 см3 мотор, большой багажник под седлом,
отличное освещение трассы. Превосходная управляемость… Все это достойно
любого мужчины.
На треке: 39,4 сек.
Mio 100 - это чрезвычайно легкая и маневренная небольшая машинка, она
весело прошла достаточно сложную для нее трассу. Благодаря маленьким
колесам и малому весу скутер молниеносно реагировал на движение руля.
Ему временами не хватало мощности, и тормоза оказались слабее, чем у
других аппаратов, но в целом у испытателей на реке было немало забавных
моментов с SYM Mio 100.
На дороге
То, что показалось прикольным на треке, пригодилось на улице. Благодаря
небольшим размерам и весу скутер отлично влился в транспортный поток
города и весело двигался с ним от светофора к светофору. Мощность
двигателя падала на подъемах, и при обгоне порой не хватало лошадиных
сил. Потому если вы большой человек, лучше присмотреть себе что-то
посерьезнее SYM Mio 100.
Итог
Возвращаясь к началу описания скутера, отметим, что SYM Mio 100 –
скутер, с которым легко. Небольшой по размерам и легкий по весу, он
просто ставится на подножку. Под седлом большая емкость, куда помещается
шлем-интеграл, что еще более удивительно учитывая размеры самого
аппарата. Удобная посадка. Пластик хорошо подогнан и выдерживает
падения. Но, отметим еще раз, скутер рассчитан на среднестатистического
по габаритам владельца, гигантам стоит поискать другой аппарат.
3 место Yamaha BW's 100. 77% предпочтений
100-кубовый двухтактный аппарат внешне не произвел впечатление на
тесторов. Однако от иронии, с которой они оценивали BW's, не осталось и
следа после теста.
На треке: 39,2 сек.
Широкие внедорожные шины отлично вязались с характеристиками трассы.
Двухтактный двигатель, вызывавший много разногласий, оказался
фантастикой. Скутер отлично проходил повороты и торможения, подвеска
отлично работала в сочетании с широкими шинами, а тормозная система ни
разу не подвела. Маленькие колеса (10"), небольшой вес в сочетании с 100
куб. см двигателем позволили вдоволь поэкспериментировать и сделали
скутер интереснее Mio 100.
На дороге
Как и у Mio, характеристики Yamaha BW's 100, которые позабавили на
треке, лучше всего показали себя в городе. Широкие внедорожные шины
сглаживали все неровности дороги, а вот двигатель оказался намного
мощнее чем у SYM, он легче брал холмы даже с более тяжелым водителем.
Лучше оказались и тормоза. Итог: отличный городской скутер с некоторым
запасом мощности для вылазок за город.
Итог
Yamaha BW's 100 – еще один отличный скутер для ежедневного
использования. То, с какой легкостью мопед ставится на подножку, какова
емкость ямы, есть ли перчаточный ящик под рулем – все эти мелочи
оказываются важными при постоянной эксплуатации скутера. У BW's 100 они
есть, добавьте к этому улыбку, с которой вы поедете на этом скутере.
2 место: CPI GTR 180. 78% предпочтений
CPI GTR – для многих неизвестный скутер, сделанный в виде спортбайка на
17-дюймовых колесах. И что привлекает в нем – доступна цена за
предлагаемые достоинства и недостатки.
На треке: 38,4 сек.
Большие колеса, сильные тормоза и мотоциклетная посадка – все это
придало GTR 180 устойчивость на треке. Чуть больше мощности и большие
колеса дали скутеру ряд преимуществ перед собратьями, но не означали
лучшее время прохождения трассы. Для управления скутером надо
приноровиться к его особенностям и только тогда в полную силу можно
почувствовать скорость на сложном и извилистом треке. Единственный минус
– центральная подножка, цепляющаяся за землю при прохождении поворотов –
лучшее убрать, заодно уменьшится вес.
На дороге
Ехать рывками от светофора к светофору на этой машине – просто не
интересно. На трассе скутер разгоняется до 110 км/ч. И можно найти много
интересных мест для поездок на этом гибриде скутера-мотоцикла, если бы
не одно но… Проектировщики явно забыли сместить центр тяжести, оставив
бензобак как на скутере на мопеде в стиле спорт-байк. Потому
балансировать приходится самому водителю, особенно если он везет
пассажира или некий груз. В остальном же подвеска идеально работает в
сочетании с колесами и проглатывает неровности дорог, а двигатель
выжимает достаточно лошадиных сил.
Итог
CPI GTR 180 потерял немного пунктов рейтинге из-за отсутствия багажных
емкостей, под сиденье можно положить мобильник или легкий плащ. Тяжело
ставить аппарат на подножку. Высокое седло и большой вес вычеркнут
кого-то из списка потенциальных покупателей. Панель приборов, пульты –
все выглядит очень даже привлекательно. Особенно для скутера. И если е
обращать внимания на выявленные недостатки, CPI GTR 180 – отличный
выбор.
1 место: SYM VS 150. 81% предпочтений.
Этот тест не ставил задачу выделить самый-самый скутер: отлично
спроектированный, хорошо исполненный и показывающий лучшие результаты по
всем заездам. Тем не менее SYM VS 150 больше всех соответствует этим
критериям. Современный дизайн, светодиодная оптика впереди и сзади,
удобное седлона двоих и большое багажное отделение под ним. Отлично
проходит по треку и по трассе…
На треке: 38,7 сек
Тот факт, что VS 150 был так близко к GTR на ходу, говорит о многом.
Мощный двигатель, хорошая управляемость и маневренность, отличный
отклик на маневры и эффективные тормоза – все, что нужно для быстрой
езды по треку. VS 150 вошел в число призеров заездов, поскольку в
придачу ко всем его техническим плюсам к нему легко приноровиться и без
проблем проехать трассу.
На дороге
То, что VS 150 хорошо показал себя как на треке, так и на дороге – еще
одно его достоинство. Послушная подвеска не слишком мягкая, но проходит
поворот или неровности без дрожаний. Сидение большое, легко найти
удобное положение, много места для пассажира. Для езды вдвоем хватает и
мощности. Обгоны и подъемы даются легко, хорошо работают и тормоза, надо
только приноровиться к их комбинации с ручкой газа. Как все скутеры
среднего размера VS 150 - городская машина, но хорошо пойдет она и по
шоссе.
Итог
Багажное отделение VS 150 – его первое место. Двойное, в него помещаются
шлем-интеграл и открытый шлем или интеграл и экипировка на плохую
погоду и куча мелочей. Удобные подножки, на центральную скутер ставится с
легкостью. Дистанционное открытие (с замка зажигания) подсидельного
багажника, большие фары, читаемая панель приборов. Хорошее качество
сборки. Это - бесспорный победитель на рынке среднекубатурных скутеров.
Какой из протестированных скутеров понравится вам – решать только вам в
соответствии с тем, какие цели и задачи вы себе ставите.
Источник: Скутер Дайджест
|