Tmax для бедных, раздутый Runner или
переразмеренный Leonardo? Как бы там ни было, концепция (и конструкция)
аппарата крайне любопытна для проверки ее в условиях мегаполиса. А
заодно и для апробирования «улучшайзинга», о чем мы подробно расскажем
на страницах журнала.
Скутер Malaguti Madison 3 250, 2009 г.в., 244 см3, 22,5 л.с., 158 кг,
4938 евро
Блаженны те, кто пересядет на Madison со 125-ки, «двухсотого ранера» или
старого Burgman 400. Ибо они оценят.
Мне оценить тоже пришлось только с высокой колокольни. Все же за два
сезона на «третьем Ти-Максе» не только убеждаешься в абсолютном его
превосходстве над остальными скутерами, но и начинаешь воспринимать
плюсы модели как must be. А тут - аппарат, построенный в том же ключе
(уже не «диван», еще не «спортсмен»), но с уполовиненными мотором и
ценой.
Это значит - никаких «170 по-прямой», забыть об укладке в поворотах до
подставки и торможении в упор не глядя, особенно на мокрой дороге
(ABS-то нет!). Пластик попроще, а вместо двух объемистых «помоек» одна
«ключница» плюс небольшой запираемый «бардачок». В списке опций
отсутствует низкое стекло, а значит, штатный лопух придется резать или
снимать вовсе. И, черт возьми, где волшебная кнопка аварийки,
необходимая в трафике куда больше, чем «бибика» и «прямоток» вместе
взятые?
Что ж, придется ездить поспокойнее. А спину держать прямее (эргономика
скутера диктует более чопперную посадку, нежели Тmах или там Runner). Но
теперь мне «валить» особо и негде: новое место работы - в центре
столицы, а по дороге туда 170 км/ч гарантируют полгода фитнеса (мотобат
отвечает!). На городских улицах намного важнее маневренность и легкость
управления. И тут начинаешь оценивать сполна и меньшую (сантиметров на
15 минимум) ширину, позволяющую пролетать со свистом там, где на Тmах
или там Majesty даже не сунулся бы, и на полцентнера меньший вес, и
узкий тоннель между ногами.
Да, тормоза скромнее, и спереди не полумоноблоки Tokico, а плавающая
Grimeca. Но «прозрачность» этой системы немногим хуже. А мотор Piaggio
QUASAR 250 вполне бодро тащит стрелку до отметки «100» и уже медленнее -
к «130», залогом чему правильные (без придушивания на малых скоростях)
настройки вариатора.
Есть и другие плюсы. Так, объем «унитаза» пусть не рекордный, но поболе,
чем у Tmax. А распространенные типоразмеры покрышек дарят возможность
более широкого выбора, чем «шины есть» и «шин нет» (или - «есть, но
Kenda»). Пусть зеркала на руле менее информативны, чем установленные на
обтекателе, зато не требуют «двойной раскачки» при протискивании в
глухой пробке.
В общем, я не разочаровался в выборе. Да-да, в выборе, ибо брал технику
на длительный тест не по принципу «что дают». Резонов несколько. Первый -
дизайн. Наверное, из всех «диванов» этот самый эмоциональный внешне (за
что мы любим Италию) и при этом самый компактный из них. Второй - не
буду скрывать - мои убеждения. Изделие, произведенное на небольшом
семейном предприятии в моих глазах куда круче, нежели продукт
транснационального концерна. Особенно в свете повальной любви последних
пихать в изделия made in Italy не только пластик, но и «жен нечистого
происхождения. Третий - тот факт, что облик Madison (как и большинства
Malaguti) - дело рук русских дизайнеров.
И такую возможность поддержать своих («классово близких» инженеров, а не
«эффективных менеджеров») упускать не хочется. Ну и, наконец, резон
последний - и главный. Скутер «нафарширован» более чем распространенными
комплектующими, от мотора до тормозов. А значит, его можно использовать
в качестве испытательного стенда для девайсов категории advanced
aftermarket и bolt-on tuning, применимых нa многих «европейцах". Заодно
чуток подкорректировав ситуацию с управляемость, динамикой, а если
получится - и с эргономикой. Чем я и намерен заняться в этом сезоне.
|
По замыслу барона Малагути, новое поколение Madison должно было,
вопреки, обычной практике, максимально походить на прежнее, но при этом
стать намного дешевле в производстве. А потому, за основу был взят
«среднекалиберный» PhantomMax, которому приделали 14-дюймовые колеса и
новый «обвес», в основе которого скетч тогдашней студентки Строгановки
Любови Кайзер, воплощенный «в пластилине» Дмитрием Бурцевым и Владимиром
Щечкиным.
|
|
Двухпоршневой суппорт Grimeca - лучший в своем классе. Вот только
штатные колодки требуют срочной замены. Скажем, на "металло-синтетику»
Malossi MHR Synt.
|
|
В «унитаз» под сиденье можно много чего запихнуть. Роликовые коньки,
например - да еще и место останется. Шлемы - хоть два. Но - открытых.
«Интеграл» не влезет ни при каких оговорках: высота отсека недостаточна.
|
Скутер предоставлен на тест компанией «Русмотоимпорт". Источник: Журнал МОТО
Источник: http://www.scooterdigest.ru |