Подразделение Malossi, ответственное за гонки и их техническое
обеспечение, всегда старается оставаться на гребне волны новых
разработок в области компонентов скутерного тюнинга. Теперь инженеры
вновь решили поставить перед собой нелёгкую задачу и постараться решить
её с присущей им лёгкостью и изобретательностью, используя для этого
весь свой багаж знаний и новейшие технологии.
Что же является тем компонентом, на улучшение характеристик которой было
решено бросить немалые силы? Ответ: пружина ведомого (заднего) шкива
вариатора. Казалось бы, что можно еще придумать для этой и без того
несложной детали? Проблема состояла в том, что в стандартной скутерной
автоматической трансмиссии механизмы при работе создают слишком сильную
вибрацию, которая сказывается, хоть и в небольшой степени, на мощности,
передаваемой на заднее колесо аппарата. Сюда же стоит добавить и сильное
трение, возникающее между некоторыми деталями. В гонках важна каждая
мелочь – именно это и решили доказать конструкторы Malossi.
Вредительским вибрациям и трению – бой!
Эти проблемы усложняют еще два фактора: высокие обороты и температура,
которые являются неотъемлемыми факторами работы двигателя. Чтобы снизить
уровень нежелательных вибраций в трансмиссии во всём диапазоне оборотов
двигателя и при любой температуре внутри вариатора и было решено
создать эту дополнительную деталь.
|
Сколько экспериментов было проведено до момента, когда специалисты
разработали финальную версию того, что мы теперь можем поставить на
скутер, история умалчивает. Torsion Controller представляет из себя
достаточно простую деталь и вместе с тем она уникальна. Сама Malossi
официально заявляет о том, что проведённые тесты всех известных видов
опорно-сцепных устройств, основанные на: шариках, роликах и
радиально-скользящих металлических деталях – не привели к успеху,
показав крайне неудовлетворительные результаты. Было сконструировано
множество прототипов с использованием классических методов снижения
трения, однако все они показали себя не в лучшем свете. Только после
того, как были проведены полевые испытания и «проверка боем» на гоночном
треке, конструкторы компании смогли витиеватым путём придти к тому
дизайну Torsion Controller, который эта деталь имеет сейчас: без
роликов, шариков и иных дополнительных движущихся составляющих.
Как же применять новую деталь и что даёт её установка?
Скажем прямо, несмотря на достаточно неплохое качество стандартных
деталей автоматической вариаторной трансмиссии скутера, всё же нельзя с
полной уверенностью сказать об их безоговорочной идеальности и высокой
точности изготовления.
|
Дело в том, что внутри вариатора, а именно его ведомого шкива, во время
прямолинейного движения, ускорений и торможений на детали влияют
достаточно серьёзные нагрузки, вызывающие вибрации. Нежелательные
вибрации, в свою очередь, ведут к ускоренному износу отдельных деталей
трансмиссии. Устранить эти проблемы как раз и призван слайдер для
пружины заднего шкива от Malossi. Устанавливается слайдер Torsion
Controller на основание центральной пружины, которое упирается в
центробежное сцепление. Во время ускорения центральная пружина имеет
свойство слегка проворачиваться, создавая тем самым фрикционный эффект,
так как происходит взаимодействие металлического основания сцепления и
пружины. В такие моменты пружина может цепляться за поверхность
сцепления, царапать его и раскручиваться, теряя, таким образом, со
временем, свою жесткость и начальную форму. После установки слайдер
Torsion Controller от Malossi выступает в качестве подвижной прокладки
между пружиной заднего шкива и поверхностью сцепления, что исключает не
только нежелательное механическое взаимодействие деталей заднего шкива,
приводящее к их ускоренному износу, но и назойливые вибрации, которые,
как правило, возникают при работе двигателя на высоких оборотах
двигателя.
|
Установка данной детали не вызывает сложностей. Достаточно снять крышку
вариатора, открутить колокол сцепления и снять само сцепление с оси
редуктора. Далее – надо получить доступ к центральной пружине заднего
шкива. После того, как пружина окажется в наших руках, надо лишь надеть
на неё шайбу Torsion Controller. Дело сделано! Собираем все детали в
обратной последовательности. Кстати, прежде чем ставить всё на место и
закручивать гайки можно самостоятельно проверить, насколько
трансмиссионная шайба от Malossi уменьшает трение пружины о сцепление.
Достаточно лишь покрутить пружину на месте – сразу можно почувствовать
разницу.
Установка Malossi Torsion Controller позволяет уменьшить нежелательные
вибрации, излишнее трение, а также минимизировать раскручивание (потерю
жесткости) центральной пружины вариатора.
Источник: http://www.scooterdigest.ru |