Там есть палаточный городок, место в палатке 30 гривен (150 руб) за
ночь, или можно на склоне найти место для своей палатки. Остановившись
там до вечера, отдыхали, купались, место вообще интересное. Небольшой
каменистый пляжик, в море – большие камни недалеко от берега,
очень чистая вода – прозрачная наверное метров на 10, по крайней мере
везде где плавал – было видно дно, даже там, где до него не донырнуть.
Вечером вернулись обратно в село, и я поехал в сторону Севастополя,
точнее мимо него в село на берегу под названием Любимовка в надежде
остановится там на ночь. Но кемпинга там не нашлось, а ставить палатку
на городском пляже было как-то стремно, и поэтому выехал дальше в
сторону Евпатории. Проехав г. Саки, нашел в км 5 за городом обширный
пляж, бывший городской, а в настоящее время заброшенный. Увидев там
палаточников, решил там и остановиться.
Вернулся в город, набрал продуктов и поехал на ночевку. На следующий
день в том месте и отдыхал, берег песчаный, водичка чистая и теплая,
само место спокойное, хотя днем много людей приезжает из города и сам
пляж замусорен.
|
На следующий день утром выехал в сторону Евпатории. Перед самим городом –
большой пляж с палаточниками типа малореченского и феодосийского. Но
поскольку проехал всего ничего, км 15 то решил не останавливаться и
ехать далее, в конечную намеченную точку путешествия. Поскольку руль к
тому времени меня уже порядочно заипал своим самостоятельным поведением,
то у скутериста узнал адрес сервиса, заехал туда, объяснил, в чем
проблема. Место так и называется: «японские мопеды: продажа и ремонт».
Хотя из стоявших скутеров большинство у них - китайские. С ходу с меня
запросили 50 гривен (250 руб.) за то, что посмотрят и, если возможно, то
будут делать. Спрашиваю - а гарантия результата??? А нет, отвечает,
гарантии, это только за то, что посмотрим. Ну, думаю, спасибо,
посмотреть без гарантии я могу, во-первых, сам, во-вторых, бесплатно, а в
третьих, просто так смотреть – все равно пустая трата времени. Так что
мысленно послав их по всем направлениям, поехал дальше.
Часть 6. Тарханкут и домой
Конечной целью нашего с Лехой вояжа был мыс Тарханкут, заманила
информация опять-таки из инета. Типа, дайвинг, подводные пещеры и т.п.
Держа направление по карте, намеревался проехать между морем и озером
Донузлав, а попутно и мимо с. Поповка, где проходит в этих числах фест
«Казантип». Доехав до указателя на Поповку, решил полюбопытствовать и
свернул посмореть, что это за ***. Подъехав к въезду в эту лажу, никакой
музыки за оградой не слышал, посмеялся над стоимостью входа (несколько
сотен гривен). Мда, примерно то, что и ожидал - всего лишь неплохая
идейка для обогащения нескольких организаторов этой хрени путем
навешивания лапши доверчивым подростками про «модную тусовку» и
«свободную любовь».
|
Ну, пусть всякие идиоты и не дают умереть от голода организаторам, а мне
этот *** как-то привлекательным не показался абсолютно. Посему в
соседнем городке решил заправиться и ехать в конечную точку маршрута. На
заправке попросил карту у автотуристов из Белоруссии, которых в Крыму
очень много. Они как раз ехали с той стороны, в которую я собирался. И
они рассказали, что дороги, обозначенной на карте, которая якобы идет
прямо на Тарханкут между берегом моря и озером Донузлав – НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Причем не просто есть в наличии факт отсутствия дороги, но и озеро
является не озером – а заливом моря и там нет не только дороги, но и,
соответственно, вообще земли. Так что, наверное, ни у одного меня
возникало желание составителям карт с этой «дорогой», засунуть эти самые
карты им в ***… Причем весь тираж. Отсутствие дороги подтвердил и
заправщик, объяснив, как ехать в объезд, а это – около 80 км. Делать
нечего, поехал вокруг этого т.н. «озера» через несколько деревень,
по пути уточняя дорогу. И уже в обед был на мысе Тарханкут в районе села
Знаменское.
Место, в общем, не плохое, но и не соответствующее ожиданиям, в том
плане, что ни дайверских баз, ни каких-то признаков подводных пещер там
не обнаружилось.
Возможно, все это находится в какой-то другой части мыса, но я решил,
что сойдет и так и выбрав место для стоянки разбил лагерь. В этом месте
мыс с обрывистыми земляными берегами метров по 5-10, однако удобных
спусков к морю предостаточно. На самом берегу – где камни, где песочек,
людей совсем немного, дно каменистое или песчаное, с некрутым спуском,
очень теплой и чистой водой.
|
Плавая, увидел какие-то голубоватые предметы размером с мяч. Подплыв
поближе, разглядел, что это такие медузы, таких я на черном море никогда
еще не видел, только по телеку в передачах про тропические моря. Шляпка
в диаметре - см 30, а сзади еще и щупальца такой же длины. Сделал пару
фоток, кое-что разглядеть на них можно из увиденного. Отдохнул и
выспался, благо до меня кто-то натащил с поля на место остановки кучу
соломы, на которую я и поставил палатку. И на следующий день решил
все-таки не оставаться еще на сутки а двигать домой по маршруту
Черноморское–Воинка-Джанкой-Бердянск-Мариуполь-Новоазовск-Таганрог-Ростов.
Просто уже как-то поднадоело, масса впечатлений, но одному –
скучновато. Так что в обед и выехал рассчитывая доехать часиков за 12.
Так примерно и получилось, несмотря на то что выбрал не самую удачную
дорогу от Черноморского по расстоянию и разок свернул в тупиковый город
Геничевск на выезде из Крыма, проехав лишние 30 км.
На обратном пути останавливаться не буду, ничего интересного не было. В
самом Крыму задолбал сильный ветер - то встречный то боковой, когда
выехал – как-то поутихло.
Расход бензина составил 2.8-3л/100км. На следующий год также планирую
совершить такую же поездку, посетив места, в которых не побывал в этом
году. Кстати, сколько ездил там, не видел в Крыму НИ ОДНОЙ АВАРИИ. Не то
что в Ростове, только на следующий день после приезда – видел их 4.
Видимо, сказывается ростовский менталитет. А за всю поездку по Крыму, в
т.ч. и через города - ни одной аварийной ситуации не возникло, что тоже
влияет на мой выбор поехать туда в следующем году. Кстати, и дороги в
Крыму по большей части вполне приличные. Конечно, попадаются и участки
не очень, но это скорее исключение. Гаишников в Крыму очень мало, а на
скутеристов они никакого внимания не обращают, да скутеристы там и не
наглеют особо, все ездят как порядоные, по правому краю дороги и вроде
как по правилам.
Весь пробег за поездку составил 2200 км, выехал 11.08 утром, приехал
21.08 в 1-30 ночи. Да, на обратном пути на границе меня и украинские и
российские пограничники/таможенники пропустили, проверив паспорт, вне
автомобильной очереди, которая была метров на 500 и там и там.
Источник: http://www.scooterdigest.ru |