Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какой фирмы аппарат Вы предпочитаете?
Всего ответов: 562
Воскресенье, 24.11.2024, 05:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Путешествия и др.истории

Крымский экстрим 2007, или отряд не заметил потери бойца. Часть 2



...а затем набрели на озеро в долине, посреди выжженных солнцем и добрыми людьми холмов.

Посмотрев на него, поехали дальше по грунтовке. Выехав на дорогу я, что называется, потерял ориентацию, консультация с Лехиным GPS ситуации не прояснила, но тут навстречу попались скутерасты на «вайпер шторме» 150сс с ящиком пива и услужливо подсказали, куда надо ехать и куда свернуть.

Таким образом, прибыли на первое место стоянки. Азовское море, чистая и теплая водичка гораздо приятнее, чем в Должанском или Павло-Очаковской косе. Настоящее море с соленой водой, не мелкое, а с нормальным уклоном дно, довольно чистый пляж с деревцами.



У Лехи обнаружился талант к выбору мест стоянки и остановились просто классно, среди нескольких деревьев поставили скутера и разбили лагерь.

На пляже мусор людьми не кидается, а складывается в определенных местах, и раз в 2 дня проезжает трактор с прицепом, и люди все убирают.

Кроме того, видел людей, которые убирали мусор и на самом пляже, за въезд на который, кстати, ни с кого ничего не берут. Проехавшись по 2-м магазинам прилежащего села, я был удивлен еще более низкими ценами. Например, «Туборг Грин» там стоит 4 гривны, что равно 22 рублям, это при том что это курорт, а у нас в магазине оно от 25-30 рублей. Также и со всем остальным.

Вечером Леха отправился на боковую, а я посетил местное заведение с нормальным и дешевым пивом, отстойной музыкой конца 80-х и приличным свето-техническим дискотечным оснащением. Не встретив там ни приличных дам и не найдя никаких других приключений, отправился баиньки, благо от заведения до нашего лагеря - 10 минут пешком или минута на скутере. На следуешее утро было решено остаться еще на сутки, но как-то так получилось, что мы принялись неспешно собираться и примерно в обед решение изменили и выдвинулись в сторону Феодосии с целью достигнуть часика через 3 мыса Меганом с известной палаточной стоянкой.

Кстати, в ч.1 была сноска на эту часть моего рассказа по поводу отставания Лехи. Так вот, сев на его скут, я почувствовал себя…. Ну, цензурных слов сложно подобрать… посадка настолько неудобная и подвеска настолько жесткая, что остается удивляться, как человек на нем столько проехал с минимумом остановок. Я бы так не смог. По сравнению с ним мой Атлант – просто диван или мягкое кресло на котором ехать на дальняк одно удовольствие, сиденье, подножки и расположение руля позволяют принять 3 разных положения, причем каждое чем-то удобно, а если их во время езды чередовать, что я и делал, то ехать можно сколько угодно совершенно не напрягаясь, как собственно я и ехал обратно, но об этом речь позже. Решив спрямить дорогу по грунтовке, обозначенной на карте, поехали вдоль берега моря в направлении мыса «Казантип» и г. Щелкино. Сначала ничто не вызывало подозрений, но дальше начались сосновые посадки и на дороге появился слой песка. Такой что нормально ехать уже было нельзя, пришлось ковылять, отталкиваясь ногами, иногда можно было проехаться, где песок на дороге сбился в какую-то гребенку, как будто проехал гусеничный трактор. Трясло на этой дорожке неимоверно даже на Атланте, что чувствовал Леха – страшно и представить. Потом началось какое-то солончаковое болото. То есть песок исчез, был нормальный укатанный грунт, по бокам – камыш, а на самой дороге то и дело возникали круглые ямы с водой. Решив повыделываться, проехал через одну из таких.



После чего и узнал что это был солончак- по пятнам ржавчины, появивишимся сразу же на глушаке. По этой дороге выехали на берег моря, а затем и на бетонку, по пути проезжая разные заброшенные сооружения, оставшиеся от недостроенной казантипской АЭС. Проехали г. Щелкино, заправились и повернули обратно к морю, на сам мыс.



Со второй попытки нашли одну из дорог, ведущую наверх. Сам мыс представляет собой круглую скалистую гору, бывший вулкан, внутри которой - котловина с нефтедобывающими агрегатами, несмотря на то, что это по сути – Казантипский природный заповедник. Проехав по скалам и по долине, завернули на отдаленный участок мыса, увидели с горы классную бухточку на берегу моря и решили там и остановиться.



Когда разбивали лагерь – подошла парочка туристов-пешеходов, от которых мы узнали что тут вообще какие-то стоянки запрещены. Но время было вечернее, к темноте и мы решили что заморачиваться не стоит и на ночь глядя никто мозги парить не будет, а утром сразу уезжаем. Фотки этого местечка прилагаются.

Часть 4. Меганом. Минус один
Утром собравшись, пустились в дальнейший путь. Проехав неспешно Феодосию с её забитым кемпингом на берегу моря вдоль дороги, затем Старый Крым и свернули на дорогу в сторону Коктебеля.



Начались горы и серпантины, спуски/подъемы по нескольку км. На спусках можно было глушить движок и просто катиться несколько километров. Тут и началось какое-то неадекватное поведение Атланта в поворотах – при закладывании его стало мотылять из стороны в сторону. Остановившись, проверил колеса – заднее нормальное, переднее в одной точке как бы подклинивало. Уже испугавшись, что что-то с подшипником, все же выяснил, что дело в переднем тормозе, который в одной точке почему-то прижимает диск. После нескольких нажатий на на ручку этот эффект то пропадал то появлялся вновь. Добившись, когда он пропадет, поехал дальше, пользуясь только задним тормозом (на Атланте он откровенно слабый), но вихляние в поворотах осталось. Снова остановившись, обратил внимание, что руль стало как-то притягивать в среднее положение, как будто там какой-то фиксатор. То есть при незначительном отклонении от средины его тянуло обратно. С таким я встречался на некоторых китайских полтинниках. Эффект малоприятный и раздражающий. Но делать было нечего, и решили ехать дальше поаккуратнее. Проехали в горах поворот на Солнечную Долину и погнали дальше в сторону Судака. Тут и произошло нечто, что повлияло на название рассказа. При обгоне какой-то медленно ползущей малолитражки я вдруг заметил что пропал пакет с туфлями, который лежал в ногах, где и палатка. Ref в это время уже выехал немного вперед меня, я посигналил ему условным знаком «остановка», развернулся и поехал к месту последней нашей остановки.

Проехав до него 10 км и повернул обратно, пакета так и не увидел и стал высматривать, где же Леха. А его все не было. Уже въехав на окраину города и проехав до конца, так его и не увидел. Уточнил дорогу на мыс Меганом, развернулся и поехал обратно, высматривая пропавшего. Позвонить ему не мог, т.к. российскую симку он вытащил, а украинский номер который он купил в Керчи я сразу не записал. Доехав до кемпинга на мысе, нашел там место, поставил палатку, и, оставив скут и шмотки, пошел пешком вдоль кемпинга, но его так и не увидел.



Отправил ему на российский номер смс о том где нахожусь в надежде что догадается вставить российскую симку. Но видимо такая мысль ему в голову не пришла, хотя он и знал что его украинского номера у меня нет. В общем, решил ждать сколько возможно.

Выкатил скут к дороге вдоль кемпинга, чтоб если Леха все же приедет – сразу увидел. А сам пошел купаться. Вообще, Меганом - классное место для всех любителей дауншифтинга и антигламура.



Типичная палаточная стоянка путешественников на авто и байкеров. Въезд для байкеров и автомобилистов платный. На скутер внимания никто не обратил. Питание организовано в палатках-павильонах, причем цены куда ниже, чем в ростовских кафешках. Это касается и еды и напитков. Пара кружек пива, жаркое в горшочке с хорошим количеством мяса обошлись в 20 гривен, около 100 рублей. Теперь снова о неприятном. Заправившись около Феодосии укранским 92 бензином вопреки советам умных людей этого не делать (а следуя советам других, которые говорили, что на «приличных заправках 92 вполне нормальный»), сталь замечать, что скут неуверенно работает на малых оборотах и чем дальше, тем хуже. Попросту говоря, симтомы стали указывать на то, что карб переливает. Черный дым из трубы, провалы в работе. В конце концов – двигатель глохнет, из дренажа карба капает бенз, скут перестает заводится и при проверке свечки – она вся черная и мокрая от бенза. Промучившись остаток дня и весь следующий день (утром проверил зазоры клапанов), я пришел к выводу, что эту 92 украинскую мочу надо сливать и заправляться 95. Кое-как доехав до ближайшей заправки, так и поступил. Стало чуть лучше, но совсем ненамного. Стал спрашивать попадающихся скутеристов (а в Крыму их ОЧЕНЬ много) о том, где есть сервис по скутам.

Добрые люди подсказали 2 места, но в одном пацанчик был занят, поэтому поехал к другому. Доехав, рассказал, в чем проблема. Снова проверили свечку, воздушный фильтр, сняли карб. Пока он смотрел карбюратор, продувал каналы и жиклеры, я позвонил снова первому пацику. Он выслушал и рассказал, в чем, собственно, проблема. Оказывается, в 92 бенз на некоторых заправках хохлы бадяжат какую-то ***, от которой коробится мембрана карба в китайских скутерах. В япошках, видимо, состав резины мембраны другой, и на них эта фигня не влияет. Совет подоспел как раз вовремя. Так что я купил поблизости ацетона, и мы замочили в нем мембрану на 20 минут, после чего просушили и поставили обратно. В целом, все заняло около часа. За все, включая несколько стаканчиков кофе с меня попросили (именно попросили, сказав, что собственно, ничего сделано – то не было, поэтому оплаты как бы и не требуется, только потрачено время) 20 гривен (100 рублей). Собрав все – поехал дальше, двиг работал нормально, карб больше не переливал никогда.

Заправлял после этого только 95. Начался ливень, так что, промокнув, завернул в кафешку «Кавказская кухня» на выезде из Судака. Кавказского (ржу) там было салат, вареники и суп. Пока сидел, подъехал пацик на старенькой «Хонде такт», оказался отдыхающим из Киева, а скутер взял в городке в 20 км от Судака напрокат (прокат скутеров - 200 гривен (1000 руб) в сутки). Переждав ливень, поехали с ним вместе в сторону Алушты. По пути в нескольких местах на дорогу намыло грязи и камней с гор, так что машины еле-еле могли проехать в один ряд, а на скутере приходилось постоянно маневрировать и объезжать. Знакомый скутерист через 20км свернул к себе, а я поехал дальше на мыс Сотера, до которого было еще километров 50 и на котором по информации из инета должен был находится кемпинг как на Меганоме, а то и покруче. Через 40 км доехал до села Малореченское, в котором заправился и поехал дальше. Сразу за селом дорога идет по берегу моря и на берегу – большой кемпинг. Свернул к морю на указателе «Сотера» и стал искать где же само место. В одном тупичке- домики сдаются, в другом – санаторий, в третьем – пансионат… наконец у охранника на стоянке узнал что нужно проехать пансионат «Алые паруса», выехать на берег моря и через полкилометра там что-то подобное будет. Так и сделал. Проехав через набережную пансионата выехал на берег, остановился и пошел пешком.

Берег так себе, пляжик шириной метров 10, крупные и мелкие камни, вверх – крутой склон. Пройдя немного увидел то что называлось кемпингом – на склоне в нескольких местах под кустами там и сям стояли палатки. Поднявшись на склон, хорошего места так и не нашел, в доступных местах новому соседу были явно не рады всякие женщинки предпенсионного возраста. Так что, забив на всю Сотеру целиком и это место в частности, решил ехать дальше до какой-либо нормальной стоянки типа феодосийской или малореченской.



Источник: http://www.scooterdigest.ru
Категория: Путешествия и др.истории | Добавил: motosever (18.05.2010)
Просмотров: 1130
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz