Сборы были недолгими, главная проблема – как вместить все, что хотелось
взять в имеющиеся объемы ямы и кофра, который приобрел там же, где и
скутер. В результате, сковороду, которая так и не понадобилась,
разместил в кофре, туда же впихнул и теплую одежду. Инструмент, масло на
1 смену, консервы – в яму, немного всякой мелочи в передний багажничек,
а запчасти - ремень, свечку и лапку кика – в бардачок в полу рядом с
отсеком АКБ. Свернутую палатку поставил в ноги, потом оказалось, что на
нее в этом положении очень удобно одеть шлем.
Никаким специальным приготовлениям скутер не подвергался, чтоб проверить
его на живучесть так, как есть.
Часть 1. Начало пути
Итак, выезд. Намеченный маршрут:
Кущевская-Тимашевск-Славянск/на/Кубани-Темрюк-Порт Кавказ. В субботу 11
августа ref (Леха) ждал меня у Ворошиловского моста в 7 утра. Погода
была нормальная, сухо, солнечно. Ref тоже ехал на китайском 2-х тактном
скутере Vento Triton 100cc, у которого пробег на дату выезда был около
4000 км. Первый этап – до Кущевской шли нормально, 65-70 км/ч, там
остановились на заправку.
Выяснилось, что у Vento Triton при скорости более 60 резко растет расход
бензина - настолько, что с его баком 5л перестает хватать полной
заправки даже на 150 км. Дальше свернули на Тимашевск...
|
...и уже больше 60 не разгонялись. Точнее даже я по своему спидометру
ехал 55-60, а Ref, хотя все время отставал, утверждал, что он едет 60, а
я - «больше 60». Видимо, доставшийся мне скутер не страдает превышением
показаний спидометра, в отличие от множества китайчиков, к которым в
этом отношении можно отнести и Vento Triton. Таким темпом спокойненько
(по крайней мере, я, уточняю это специально, следите за мыслью, в Ч.3
будет объяснение) доехали до Тимашевска, где уже практически на выезде
случилась первая поломка – у Vento Triton сломалось крепление выхлопной
трубы.
|
При осмотре выяснилось, что весь саксофон висел на 1 (одном), причем не
на ближнем к основанию, а на крайнем болте. Как бы то ни было, взяв из
моего запаса медный провод и подвесив посредством его глушак к фигне за
сиденьем типа спойлера, отправились на поиски сварщика. Плюс, что ехали
как раз через промзону, минус – суббота, выходной день. Примерно через
час поисков, объехав 4 шарашки, нашли сервис, в котором сварщика не
было, но один из автослесарей, посмотрев, сказал, что плевое дело и за 3
минуты приварил крепление на место. Во что это обошлось Лехе, я
промолчу.
Правда приварить к глушаку второе ушко, чтоб закрепить его на 2 болта,
отказался, объяснив, что на это его умения уже не хватит. Плюнув на это
дело, осмотрев сварку и решив, что какое-то время протянет, подтянули
болты крепления глушака к двигателю и двинули дальше. Ref стал ехать еще
медленнее, наверное, боялся за глушак. Так что когда у него кончился
бенз, я этого уже не увидел, т.к. уехал далеко вперед, ехать 50-55 не
было никаких сил. Благо, заглох он как раз возле заправки и с переливом
горючки возиться не пришлось.
Подождав его какое-то время возле Славянска-на-Кубани, двинули дальше в
том же неспешном темпе, я чуть быстрее, так что снова уехал вперед и
ждал его за Темрюком на мосту. В Тамани в эти дни как раз проходил слет
байкеров, так что пока ждал – насмотрелся на всякие аппараты, некоторые
из которых напоминали что-то из «Звездных войн». Так же, без
проишествий, добрались и до парома. Перед портом меня остановили на
посту, видимо ИДПСу было просто нечего делать, судя по его скучающей
морде лица, и он отправил меня на паспортный контроль, попутно задавая
вопросы типа «А сколько едет? А почему на спидометре 140» и т.п. на что
получал также стандартные ответы, что едет - 60, а на спидометре - 140
по той же причине, по какой и китайский «Адидас» на рынке 200 руб.
Часть 2. Переправа
Приехав на переправу в 17-00 и став в конец очереди на паром,
стал ждать Леху, попутно думая, как бы обкрутить это дело, чтоб и
очередь занять и попытаться проскочить без очереди. Как назло, сзади
никто не поъезжал, чтоб очередь можно было передать и прокатиться вперед
поузнавать, что да как. Пока стоял – вперед проехали 2 байкера.
Как только появился Леха, я тут же прокатился вперед, и увидел, что
стоят они в самом начале.
Тут как раз появился тип с таможни, который рулит пропуском машин на
паром и сказал, что «3 мотоцикла занимают место как раз одной машины, а
потому *** в конец очереди». Короче говоря, как раз или эти 2 байкера
или лехино отставание и обломали попытку переправиться без очереди. А
очередь – более 60 авто, при том что на паром влезает 25. Плюс рейсовые
автобусы без очереди и всякая "блатата". Посмотрев расписание паромов и
сделав несложные вычисления, мне стало ясно, что попадаем мы с этой
очередью на паром только на 6.45 следующего дня. Неспешно купив билеты
на переправу (148 руб. за человека, 60 руб. за скутер), пообщавшись с
байкерами и договорившись что 1 из них останется дежурить, мы
отправились за территорию порта, с целью ночевки на пляже, который
тянется вдоль дороги на несколько км. Сьехав по тропинке прямо на пляж,
поставили скутера, установили палатку и пошли купаться.
|
Первое погружение прошло нормально, на выходе были атакованы эскадрильей
таманских комаров, которые летают беззвучно, а кусают быстро и больно.
Облившись в 2 слоя маскитолом, на газовой печке Лехи сварили что-то
вроде соуса, поели и пошли спать до утра. Подъем в 4-30 и сборы., в 5
занятие места в очереди и в 5-15 заезд непосредственно на русскую
таможню/границу. На границе все прошло нормально, «мопеды» быстро прошли
все формальности, никто не требовал НИКАКИХ вообще документов, хотя я и
Леха пытались показать чеки, гарантийники, никто даже смотреть не
захотел. Зато на паром нас и байкеров запустили в первый ряд.
Сама переправа ничем не примечательна, длится минут 20, в течение
которых можно неспешно заполнить миграционные карты для въезда в
Украину, которые раздают тут же на пароме. Выехав с парома первыми,
показали паспорта украинцам, хотели заполнить декларацию на ввоз
скутеров, но посмотрев бумажки на них, таможенник сказал, что примет
декларацию устно и выпустил нас самыми первыми.
Источник: http://www.scooterdigest.ru |