Карбон
Впервые об углеродных волокнах услышали в 1880 году. Эдисон предложил
использовать их в качестве нити накаливания ламп, но с приходом
вольфрамовой проволоки идея была забыта. И только в середине прошлого
века вновь возник интерес к углепластикам, когда появилась необходимость
в новых материалах, способных выдержать многотысячную температуру
ракетных двигателей. Впервые карбон был использован в программе NASA при
постройке космических кораблей. А когда в 1981 г. Джон Барнард впервые
применил карбоновое волокно при создании монокока (несущая часть
конструкции болида, одновременно играющая роль капсулы безопасности) в
«Формуле 1», на McLaren MP4, углепластик с триумфом ворвался в
автоспорт, где до сих пор остается одним из лучших материалов.
Защита очень легкая и не нарушит баланс и управляемость мотоцикла
Карбон состоит из переплетенных нитей углерода, скрепленных
эпоксидными смолами, образуя волокна с модулем упругости, как у стали;
при этом коэффициент плотности волокон меньше, чем у алюминия. За счет
этого карбон прочнее стали в 15 раз и на 20% легче алюминия. Модуль
упругости лучших «сортов» углеволокна может превышать 700 ГПа (а это
нагрузка 70 тонн на квадратный миллиметр!), а разрывная нагрузка может
достигать 5 ГПа. Нити углерода очень сложно порвать или растянуть. А вот
с сопротивлением сжатию все хуже. Для решения этой проблемы волокна
сплетают между собой под определенным углом, добавляя в них резиновые
нити. Для придания еще большей прочности нити углерода кладут слоями,
каждый раз меняя угол направления плетения, скрепляя слои с помощью
эпоксидных смол. Применение углепластика позволяет уменьшить вес
конструкции до 45%, при этом сохраняется высокая стойкость к коррозии и
различным деформациям. Карбон в состоянии выдержать сильнейшие удары,
разрушаясь без пластической деформации. Карбоновое сцепление имеет
высокий коэффициент трения, мало весит и в три раза сильнее
сопротивляется износу, чем обычная «органика». Превосходные
характеристики тормозов современного болида «Формулы 1» обеспечивают
диски из карбона, способные работать при высочайших температурах: они
выдерживают до 800 циклов нагрева за гонку, а весят менее килограмма,
что в три раза легче «классических» аналогов. Наконец, карбон
всесторонне применяется в экипировке. Карбоновые шлемы, костюмы,
ботинки, перчатки с карбоновыми вставками, защита спины и.т.д. – такая
экипировка не только превосходно смотрится, но и значительно повышает
безопасность и снижает вес экипировки. Самые продвинутые байкеры одевают
себя в карбон с ног до головы.
Кевлар
Все началось с пауков, а точнее с того, что они производят. Ученые
рассчитали, что канат, сплетенный из паутины толщиной с карандаш, мог бы
удержать на месте «Боинг-747». При этом коэффициент плотности паутины в
6 раз меньше, чем у стали, а следовательно, меньше и масса. Впервые
аналог паутины был изобретен в 1965 г. учеными компании DuPont Стефанией
Кволек и Гербертом Блэйдсом и назван KEVLAR. Практически одновременно с
американцами, в России был получен материал «СВМ», а в Европе –
«Тварон». Все они практически одинаковы, но кевлар был первым, поэтому
это название используется многими в качестве термина, для обозначения
группы подобных материалов. Kевлар представляет собой паpааpамидное
(paraaramid) синтетическое волокно. Он применяется, как в чистом виде
волокна и ткани, так и в составе композиционных материалов.
Синтетическое волокно (арамид) обладает высочайшей прочностью (разрывная
прочность 250-600 кг/мм2) при малой плотности 1400-1500кг/м3, высоким
сопротивлением ударам и динамическим нагрузкам, волокно обладает высокой
термической стойкостью, способно работать при высоких температурах и
считается трудногорючим.
Применение кевлара очень широко – от тонких и прочных корабельных канатов до бронежилетов и защитных экранов.
Kевлар универсален в работе. Его можно сшивать несколькими слоями и
получать прочные маты для защиты от осколков при взрывах, можно спекать
с резиновой основой и получать гибкий, эластичный материал, из которого
делают шины, бронежилеты. Применение кевлара очень широко – от тонких и
прочных корабельных канатов до бронежилетов и защитных экранов.
Перчатки из кевлара защищают руки от порезов, ожогов и других
повреждений на вредных и опасных производствах. Этот материал трудно
разрезать. В них можно смело выхватывать нож из руки бандита, взявшись
за лезвие. Из него изготавливаются специальные легкие, но прочные шины
для авиации, автомобилей, вездеходов, гоночных машин и грузовиков,
пуленепробиваемые покрышки для бронеавтомобилей и т.д. Используя
вышеописанные композитные материалы, собственные разработки и испытания,
мы представляем вам наш новый высокотехнологичный продукт имеющий
уникальную конструкцию. Карбон-кевларовая защита картера двигателя мотоцикла Имея
10-летний опыт сервисного обслуживания, ремонта и тюнинга мотоциклов
специалисты компании «Карбон инжиниринг» знают о проблемах и слабых
местах защит, представленных на рынке в настоящее время. Существующие
продукты на данный момент или не обеспечивают надежной защиты двигателя
или просто не могут быть эффективно установлены в связи с особенностью
модели мотоцикла. Часто даже легкие падения приводят к разрушению крышек
картера и расположенных под ними деталей двигателя мотоцикла. Поэтому
несколько лет назад компания начала разработки защиты собственной
конструкции из композитных материалов, как самых передовых и
перспективных. После получения положительных результатов собственных
испытаний продукция «Карбон инжиниринг» прошла тестовые испытания в
команде по шоссейно-кольцевым мотогонкам FORSPEED Honda г. Москва. Вот выдержка из официального заявления представителя команды: «С
радостью сообщаем, что нами было подписано соглашение о техническом
сотрудничестве между FORSPEED Honda Racing Team г. Москва и компанией Carbon Engineering г. Санкт-Петербург, осуществляющей изготовление и продажу высококачественной какрбон-кевларовой защиты двигателя. Мы
уже используем их продукцию, которая уже оправдывает свое тяжелое
бремя, так как все наши последние падения обошлись без каких-либо
видимых последствий для двигателей мотоциклов.»
Как это работает?
Защита картера, разработанная «Карбон инжиниринг», имеет многослойный
интегрированный слайдер, который при падении мотоцикла принимает удар
на себя, демпфируя и перераспределяя нагрузку по всей площади крышки
картера двигателя, предотвращая ее разрушение. А также, благодаря
наличию в своем составе кевлара и специальной композитной
антифрикционной подушки, предотвращает протирание крышки и
разгерметизацию картера двигателя. Защита устанавливается
непосредственно на крышки картера двигателя и крепится на них с помощью
силиконовой подушки, которая является еще и дополнительным демпфером при
падении. Установка защиты не требует инструментов и особых навыков и
занимает около 10-20 минут. Так в чем заключаются плюсы защиты двигателя от «Карбон инжиниринг»? -
Карбон-кевларовая защита картера двигателя не крепится на точки
крепления двигателя, маятника и других жизненно важных узлов мотоцикла и
при падении мотоцикла не повредит их (трещины и разрывы рамы мотоцикла,
блока цилиндров и картера двигателя), а также не изменит жесткостные
параметры рамы мотоцикла, что особенно важно для спортбайков. -
Защита легко устанавливается, не требует сверления пластика и не
препятствует техническому обслуживанию и ремонту мотоцикла, а значит, не
нужно снимать, а потом устанавливать назад лишние детали для доступа к
обслуживаемым агрегатам мотоцикла, или платить за это на сервисе. - Защита очень легкая и не нарушит баланс и управляемость мотоцикла - Превосходный внешний вид защиты, что прибавляет стильности мотоциклу. Есть
и еще один плюс – даже если мотоцикл уже падал и крышки картера имеют
незначительные повреждения (в том числе и разгерметизация картера), с
помощью защиты от «Карбон инжиниринг» можно восстановить их целостность и
возвратить привлекательный внешний вид. Все права на конструкцию представленной защиты двигателя принадлежат компании Carbon Engineering.
Источник: http://www.motomaniya.ru |