Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 153
Пятница, 19.04.2024, 07:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Ремонт

Как обмануть инжектор - 2

Но такие мотоциклы - скорее исключение, чем правило. Что же делать владельцам остальных аппаратов?

Поскольку на сегодняшний день совершенно отсутствует возможность свободного доступа широких масс тюнеров к программам интерфейса, с помощью которых можно было бы менять заводские настройки блоков управления, или они существуют для крайне ограниченного количества совершенно экзотических моделей, за такую же экзотическую стоимость (нужно отметить, что подавляющее большинство серийных блоков управления вообще не позволяют производить работу по отладке в реальном времени), то можно сказать, что существует всего лишь два реальных пути для настройки топливоподачи конкретного мотоцикла

1 ПУТЬ. «ДОРОГО, НО БЕСКОМПРОМИССНО»

В этом варианте мы просто снимаем заводской блок управления (ECU) с мотоцикла и устанавливаем вместо него программируемый блок управления. Такие блоки сейчас принято называть гоночными или спортивными. Это название закрепилось за ними в основном потому, что кроме основных функций управления двигателем (которые выполняют серийные блоки управления) они имеют большое количество добавочных алгоритмов для реализации разнообразных функций, которые можно задействовать при гоночном применении. Например, практически все такие блоки управления имеют опцию quick shift, что даёт возможность переключать передачи без выжима сцепления и сброса «газа», опцию контроля скорости на питлейне, опцию ограничения оборотов на старте, опцию трекшн контроля и т. д. Также многие спортивные блоки имеют в памяти не одну, а несколько программ управления с разными настройками и I позволяют переключаться между ними прямо на работающем двигателе.

Одним словом, в этих блоках предусмотрены алгоритмы практически на все случаи жизни. Даже если вы надумаете установить на свой двигатель турбокомпрессор или закись азота, то и для этого в «гоночных мозгах» будет уже всё предусмотрено для правильной работы мотора. Главной отличительной особенностью таких блоков управления будет полный доступ для их программирования и возможность проводить отладочные работы прямо на работающем двигателе, то есть в реальном времени. Но в пределах этой статьи мы не будем развивать эту тему, поскольку она крайне объёмна, а также этот путь заинтересует значительно меньшее количество тюнеров, поскольку более приемлем для моторов с существенной модернизацией. Однако всё равно отметим, что он даёт наилучшие результаты.

2 ПУТЬ. «ЕСЛИ ЖЕНЩИНА ХОЧЕТ БЫТЬ ВЫШЕ, ОНА ПРОСТО НАДЕВАЕТ ТУФЛИ НА ВЫСОКОМ КАБЛУКЕ»

Именно так можно охарактеризовать работу устройств, про которые речь пойдёт далее. Это добавочные блоки управления. Существуют они как раз для того, чтобы оптимизировать топливоподачу под изменённое вами «железо», при этом их стоимость несравненно меньше стоимости спортивных блоков управления, про которые упоминалось ранее.

Специалисты называют эти устройства «проставками». Сейчас на рынке их развелось довольно приличное количество, но мы рассмотрим устройства только двух фирм. Это Power Commander от фирмы Dynojet и Bazzaz от фирмы Bazzaz Engineering. Именно их мы рассмотрим потому, что они на сегодня пользуются наибольшей известностью в России, а также, по моему мнению, являются наиболее развитыми с точки зрения точности работы, удобства проведения наладочных работ и наличия большого количества дополнительных функций. В процессе описания будут видны некоторые различия в работе этих двух экземпляров, в результате чего вы сможете прийти к выводу, какое из этих двух устройств больше подойдёт для вашего мотоцикла.

Необходимо сразу отметить, что все эти «блоки-проставки» совершенно не являются автономными устройствами для управления двигателем, как многие думают. Они вовсе не могут самостоятельно формировать импульсы управления форсунками и катушками зажигания, опираясь на информацию со штатных датчиков двигателя (как это делает штатный блок управления). Штатный блок управления по-прежнему выполняет все самые главные действия и вычисления для формирования длительности открытия форсунок, а электронные проставки могут всего лишь корректировать эту длительность. Основной принцип работы всех проставок практически одинаков, и их установка на мотоцикл не требует большого количества времени и специальных знаний в области электроники. В общем случае вы просто снимаете приходящие на форсунки разъёмы и подсоединяете их в имеющиеся входные разъёмы у «проставки». А на форсунки подключаете имеющиеся выходные разъёмы от «проставки». Ещё прибору необходима информация о текущем положении дроссельной заслонки, поэтому осуществляется нехитрое подключение (всего один провод) к сигнальному выходу датчика положения этой самой заслонки. Ну и, конечно, «масса» и питание +12 вольт, причём Power Commander, в отличие от Bazzaz, вообще не требует подключения питания отдельным проводом, а берёт +12 вольт прямо из разъёмов форсунок. Работает всё это следующим образом: штатный блок управления, в зависимости от режима работы двигателя и заложенной в него программы, как и раньше, формирует сигнал определённой длительности для открытия форсунки. Но теперь этот сигнал поступает не на форсунку, а в «проставку».

Проставка измеряет эту длительность, затем изменяет на определённый коэффициент и далее посылает на форсунку сигнал уже скорректированной длительности. Текущий коэффициент коррекции «проставка» выбирает из своей внутренней таблицы в зависимости от оборотов и угла открытия дроссельной заслонки. При подключении компьютера со специальной программой, которая представлена для совершенно свободного скачивания на сайте производителя, вы можете внести требующиеся вам коэффициенты коррекции в эту таблицу. Идеология данного метода довольно складна и красива. Например, если предположить, что у вас был бы доступ к внутренним таблицам штатного блока управления, и вам было бы необходимо перенастроить топливоподачу, вы бы внесли в них другие значения, то есть другие числа. Другое число всегда можно рассматривать как прежнее, только умноженное на некоторую величину. Например, при 100% открытия дроссельной заслонки и 6000 об/мин длительность открытия форсунки составляет пять миллисекунд, а вам необходимо шесть. Поскольку «залезть» в таблицу штатного блока управления, чтобы поменять там число пять на шесть, мы не можем, то просто открываем таблицу «проставки» и в соответствующей области (100 % дросселя и 6000 об/мин) ставим коэффициент +20%. Проставка, измерив пришедшую длительность пять миллисекунд и добавив к ней 20 %, откроет форсунку на шесть миллисекунд. Вот и всё. Требуемый результат получен, просто немного другим путём. Нельзя не отметить, что на самом деле эти «проставки» являются довольно сложными и мощными микропроцессорными устройствами. Все измерения и расчёты новых значений происходят крайне быстро. Внутренние таблицы имеют довольно большую размерность. Например, Power Commander имеет таблицы, в которых весь рабочий диапазон оборотов двигателя разбит с шагом по 250 об/мин. Таким маленьким шагом в таблицах не обладают даже большинство спортивных блоков управления. Поэтому можно сказать, что на сегодняшний день именно Power Commander, среди прочих проставок, позволяет наиболее прецизионно отрегулировать двигатель. Сразу отметим, что таблицы в Bazzaz имеют шаг 500 об/мин, что вдвое реже и в некоторых случаях не позволяет отрегулировать двигатель столь же точно, как Power Commander.

Итак, выше мы рассмотрели основной принцип действия и основную функцию проставок. Но, как и спортивные блоки управления, проставки тоже имеют большое количество разнообразных дополнительных функций. Начиная с этого момента, можно сравнивать проставки разных производителей между собой, так как именно тут они явно начинают различаться между собой набором этих функций и способом их реализации. Но об этом подробно в следующем номере.

Редакция выражает благодарность тюнинг-ателье Multipass-moto за помощь в подготовке материала.



Источник: http://www.scooterdigest.ru
Категория: Ремонт | Добавил: motosever (21.07.2010)
Просмотров: 1483
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz