Скутеры весьма популярны, пожалуй, во всех странах мира, но, наверное,
только в Японии могло возникнуть и развиться до подобных масштабов
особое направление в их тюнинге. Как известно, для управления скутером
не нужно водительское удостоверение, а потому стать обладателем
подобного транспортного средства и заняться его доводкой может
практически каждый.
В Японии одним из основополагающий моментов в этом вопросе является
увеличение колесной базы, говоря проще, скутер делают длиннее. При этом
он обрастает всевозможными аэродинамическими колпаками и накладками. Их
предлагают и сами производители, причем стоимость полного комплекта
может достигать нескольких сотен тысяч иен, что по цене может сравниться
с «нормальным» мотоциклом.
В почти обязательный перечень проводимых работ входит снижение дорожного
просвета до чисто гипотетических величин: подобные скутеры вряд ли
смогут передвигаться вне пределов японских дорог.
Замена стандартных шин на сверхширокие (по скутерным меркам) тоже
встречается часто, легкосплавные колеса с витиеватым дизайном дисков -
один из атрибутов.
Нередко дорабатывается головной свет: появляются более мощные лампы,
причем вовсе не обязательно белого света. Встречается и подсветка днища,
но слишком емких потребителей электроэнергии не устанавливают, ведь
генератор остается прежним.
Двигатель остается так же, как правило, без изменений, но стремление
походить на «большие» мотоциклы проявляется и здесь. На рынке
предлагаются, например, воздушные фильтры т.н. нулевого сопротивления, а
также выхлопные трубы как у спортбайков.
В отличие, скажем, от тюнинга автомобилей, в данном случае нет наиболее
признанных моделей: в дело идет почти любой скутер. Хотя, пожалуй, чаще
других встречаются Yamaha Majesty и Grand Majesty, Yamaha Maxam, Honda
Zoomer, Honda Fusion (особенно среди любителей гримироваться «под
ретро»), а также Suzuki Gemma и Suzuki Sky Wave.
Примечательно, что появившись исключительно в молодежной среде, это
направление понемногу захватывает и взрослых японцев: нередко можно
встретить средних лет мужчину, с серьезным видом мчащего на подобном
скутере без тени стеснительности. Впрочем, чего стесняться, ведь в
выражении собственной индивидуальности японцы не раз давали фору многим,
и тюнинг скутеров лишнее тому подтверждение.
Источник: http://www.scooterdigest.ru |