Согласно
данному документу, деятельность ДПС на дорогах Украины организуется
согласно следующим параметрам:
- дорожно-патрульная служба работает как
одно из структурных подразделений Государственной автомобильной
инспекции;
- все действия сотрудников ДПС должны
соответствовать законодательству Украины (Законы Украины, Конституция
Украины, акты МВД, Кабмина и Президента Украины, а также необходимо
придерживаться положениям данной Инструкции), основываться на
уважительном отношении к другому человек, соблюдении неприкосновенности и
прав личности;
- все сотрудники ДПС обязаны иметь
профессиональную подготовку, высокие моральные качества, быть
дисциплинированными, в общении вести себя максимально тактично;
- в компетенции инспекторов ДПС входит
также функция контроля за водителями ТС Министерства обороны,
Министерства внутрених дел, СБУ а также подчиненных им военных частей и
подразделений касательно соблюдения Правил дорожного движения
(постановление Кабмина от 10.10.2001 г. №1306);
- согласно действующим Законам Украины,
сотрудники ДПС будут нести ответственность за несоблюдения своих
обязанностей и превышения должностных прав.
Организация непосредственно несения дорожно-патрульной службы
выглядит следующим образом:
- контроль за дорожной ситуацией на
постах ДТП (в т. ч. стационарных);
- пешее патрулирование;
- контроль за дорожным движением с
помощью автомобилей и мотоциклов;
- сопровождение лиц, относительно которых
необходимо проводить государственную охрану.
Кстати, нести службу ДПС может как в открытом режиме, так и в
скрытном, и в смешанном. Рассмотрим различные типы ведения службы ДПС:
- режим открытого надзора — применяется
при пешем патрулировании и при патрулировании на служебном транспорте
(мотоциклы и автомобили), который мы легко узнаем по специфической
окраске;
- режим тайного надзора — применяется
сотрудниками ГАИ на служебных автомобилях (то есть мотоциклы в эту
категорию относиться не могут) самой стандартной окраски кузова, без
каких-либо опознавательных знаков; на таком автомобиле ведется
патрулирование в плотном трафике;
- режим смешанного надзора — для него
используют несколько служебных ТС (могут быть задействованы и
автомобили, и мотоциклы), по крайней мере, одно из этих транспортных
средств должно иметь специальную окраску.
Задачи и функции сотрудников Дорожно-патрульной службы, согласно
«Инструкции по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы
Госавтоинспекции МВД Украины», заключаются в следующем:
- в первом пункте задач ДПС на дорогах
обозначен четкий надзор за дорожным движением, ради обеспечения
безопасности на дорогах;
- целью ДПС является сохранение
человеческой жизни, здоровья, имущества. А также защита прав и интересов
как участников дорожного движения, так и государства и общества в
целом;
- пресечение и недопущение преступлений и
нарушений, а также контроль дорожного движения на дорогах Украины;
- регулирование дорожного движения а
также организация трафика во время пробок, проведения
аварийно-спасательных работ, а также массовых культурных мероприятий;
- одна из важнейших задач сотрудников ДПС
— оказание первой медицинской помощи потерпевшим в ДТП, а также, при
необходимости, эвакуация людей;
- кроме банальной фиксации нарушений ПДД и
ДТП, инспекторы ГАИ также обязаны вести их анализ и разрабатывать
программы по устранению причин их создания. То есть, кроме того, что
дэпээсники контролируют автомобилистов, они обязаны также контролировать
состояние дорожных сооружений (знаков, железнодорожных переездов и так
далее), непосредственно дорог и улиц, а при необходимости вести
контроль за ремонтными дорогами. Таким образом, если ваше нарушение
связано с несоответствующими стандартам дорожным условиям, то в том не
только ваша вина.
Обязанности и права работников ДПС |
Как и у
всех простых смертных, граждан Украины, у сотрудников ДПС тоже есть
«свод кодексов», прописанный в «Инструкции по деятельности подразделений
ДПС Госавтоинспекции МВД Украины».
Что следует почерпнуть из
этой части Инструкции ДПС — это запомнить для себя точные требования к
инспекторам ДПС на своих постах, чтобы в случае недостаточной
компетенции сотрудника ГАИ иметь возможность указать на это при
необходимости.
Среди обязательств к сотруднику ДПС числится:
- организация беспрепятственного
дорожного движения, контроль за безопасностью движения;
- обеспечение информацией о ближайших
нарядах милиции, поддержание с ними связь;
- в случае совершения вами
административного правонарушения либо преступления, сотрудник ДПС на
дороге обязан будет (в соответствии с законодательством Украины)
прибегнуть к влиянию и принуждению;
- если на участке данного поста ДПС есть
опасные отрезки, то дэпээсники обязаны предупредить водителей о них. В
случае попадания в аварию из-за опасности, которую заранее
самостоятельно определить водитель просто не способен, вы можете также
указать на несоблюдение своих обязанностей работником ДПС;
- если произошло ДТП, в обязанности
дэпээсника входит оказание первой медицинской помощи и присутствие на
месте ДТП до приезда следственной оперативной группы. Также, в
обязанности входит предоставление гражданам и следственно-оперативной
группе посильной помощи в транспортировке поврежденных ТС;
- при необходимости приезда
аварийно-спасательных и оперативных служб, контроль за беспрепятственным
проездом их транспортных средств на место ДТП;
- прямая обязанность дэпээсников —
проверка прав и других документов, установленных Правилами дорожного
движения, у водителей, но тут уж не обессудьте;
- ведение постоянного контроля за
дорожным покрытием и соответствием с требованиями безопасности дорожных
сооружений и улиц, а также следить за выполнением ремонтных и
строительных работ в порученных им участках;
- при обнаружении преступных действий
дэпээсник не может действовать, полагаясь лишь на личное суждение. Он
обязан сообщить о преступлении начальству либо дежурному, а далее
действовать, исходя из указаний. После дэпээсник должен доложить
вышестоящему начальству о результатах работы;
- сотрудник ДПС на своем посту не может
оставлять без внимания сообщения граждан о преступлении. В таких
ситуациях дэпээсник обязан зафиксировать все данные об обратившемся
гражданине, о конкретном месте, где и кем было совершено (либо кто
готовится к его совершению) а также всю другую важную информацию,
вызвать следственно-оперативную группу и до ее приезда самостоятельно
раскрывать преступление. Также необходимо охранять место преступления;
- если контроль за дорожным движением
производится нарядом ДПС в составе 2-х или более работников, обязательно
должен быть назначен старший отряда, в чьи обязанности входит
руководство нарядом, а также несение ответственности за работу всего
наряда;
- при попадании в ДТП, а также при
нарушении Правил дорожного движения, именно старший наряда ДПС имеет
права проверять документацию и административные материалы о ДТП.
В обязанности сотрудников ДПС также
входит остановка транспортных средств: при наличии признаков
неисправности авто, нарушений любых пунктов Правил дорожного движения, а
также при наличии признаков, которые свидетельствуют о противоправности
вождения данного ТС (например, руль с правой стороны, автомобиль,
зафиксированный как угнанный и т. д.). В случае необходимости в
предусмотренных законодательством ситуациях доставлять к
территориальным ОВС эти грузы, ТС и документы (см. ст. 97
Уголовно-процессуального кодекса Украины).
Сотрудник ДПС
обязан запретить эксплуатацию транспортного средства лишь в следующих
случаях:
- если транспортное средство не прошло техосмотр;
- если перевозка пассажиров осуществляется без лицензии;
- у автомобиля отсутствуют номерные знаки;
- номерные знаки авто изменены без соответствующего на то разрешения;
- номерные знаки авто подделаны под государственные либо
регистрационные знаки номеров агрегатов и узлов.
А теперь —
о правах сотрудников ДПС на дорогах Украины:
- как от простых граждан, так и от
должностных лиц, сотрудник ДПС может требовать соблюдения ПДД и
общественного порядка. При невыполнении указанных дэпээсником требований
(которые должны быть выдвинуты в согласии с Законами Украины), работник
ДПС на посту имеет право применять меры принуждения (они предусмотрены
Законом «О милиции»);
- законное право — требовать документы,
подтверждающие личность водителя, а также его права и документы на
автомобиль;
- сотрудник ДПС имеет право запрещать
проезд либо ограничивать его при авариях на дорогах либо других
чрезвычайных ситуациях, которые препятствуют безопасному дорожному
движению;
- при подозрении, что водитель находится в
состоянии алкогольного опьянения, сотрудник ДПС имеет право проверить
состояние водителя с помощи трубки «Контроль трезвости» (сейчас,
правда, могут применяться и другие методы проверки, одобренные
Министерством здравоохранения Украины). Если результат оказался
положительным, то водитель отстраняется от управления авто и «под белы»
ручки «отводится» дэпээсником на медицинский обзор. Если работник ДПС
заподозрил вас в алкогольном опьянении либо под действием наркотиков, он
не имеет права требовать от вас на вашем личном авто добираться к месту
медицинского осмотра для выявления состояния опьянения — в такой
ситуации правомерным будет лишь отлучение от возможности управления ТС и
сопровождение на осмотр;
- при административном правонарушении в
сфере безопасности движения на дорогах работник ДПС имеет право не
только составлять протокол, но и проверять ваше авто, груз и даже личные
вещи. Также в ситуациях, установленных законодательством Украины,
дэпээсник с чистой душой и спокойной совестью может изъять ваши
документы и личные вещи;
- при экстренной ситуации сотрудник ДПС
имеет право использовать ваше авто (а также автомобили, которые
принадлежат организациям, предприятиям и учреждениям) — например, при
стихийном бедствии, а в случае необходимости, отвезти пострадавших для
оказания медпомощи или правонарушителей в милицейский участок. Если под
руку водителю попался ваш личный автомобиль, то нетрудно будет добиться
возмещение ущерба за эксплуатацию авто дэпээсником. Ну а если автомобиль
записан на имя организации либо учреждения, тут уж не обессудьте,
государство возмещать ущерб не будет.
Пост ДПС и основные правила его
деятельности |
Посты ДПС должны
выполнять свои обязанности, придерживаясь определенных правил:
- выходя на пост ДПС, сотрудник службы
имеет при себе полный список транспортных средств, которые объявлены в
розыск, различные ориентировки и так далее. В данных документах указана
марка, государственный регистрационный номер, особые приметы автомобиля,
а также фотографии или фотороботы разыскиваемых лиц. При сотруднике ДПС
всегда должны имеется Правила дорожного движения, необходимые пункты
Кодекса об административных правовых нарушениях, которые непосредственно
касаются дорожного движения;
- в идеале, перед тем, как сотрудник
службы должен заступить на пост ДПС, у него должны проверить вышестоящие
руководители знание нормативно-правовой базы МВД Украины, правил и
особенностей применения огнестрельного оружия. Часто бывает, что
вышестоящие органы полагаются на самостоятельность дэпээсников, которые
часто не могут оперировать законодательной базой, которую попросту не
знают, не помнят;
- все маршруты и места патрулирования ДПС
известны, как минимум, за сутки. Таким образом, выходя на службу,
сотрудники службы уже знают, куда «судьба их закинет» на этот раз. В
каждом наряде имеется «старший», который несет наибольшую
ответственность. В инструкциях перед выходом на дежурство указано, что
работники ДПС должны вежливо и толерантно относится к участникам
дорожного движения. Согласитесь, иногда этого так не достает нашим
блюстителям порядка из ДПС, но реальность говорит о противоположном — не
все дэпээсники с уважением относятся к автомобилистам.
Как протекает дорожно-патрульная
служба: что из себя представляет дорожно-постовая служба, спросите вы?
Естественно, сама терминология наводит на смысл: патрулирование дорог на
авто- и мототранспорте, а также путем пешего контроля ситуации. Кстати,
дэпээсники – это те люди, которые могут сопровождать эскортом так
называемых VIP-персон, а также выполнять функции государственной охраны.
Сотрудники, находящиеся на посту ДПС, могут осуществлять как открытое,
так и тайное наблюдение за ситуацией на дорогах. В последнем случае
дэпээсники могут осуществлять скрытый надзор, пребывая за рулем обычных
авто, двигаясь в совокупном потоке автомобилей. Имеется еще и смешанный
вид патрулирования, когда один из автомобилей ДПС является служебным. С
соответствующими опознавательными знаками. А иные машины — обычные и
двигаются в общем потоке. В основном, патрулирование ДПС осуществляется с
целью профилактики, но, в большей степени, розыска и оперативного
реагирования на преступления, связанные с дорогой. Отметим, что пост ДПС
имеет право задерживать транспортные средства, что имели место
принимать участие в преступлениях или незаконных операциях.
Среди
методов несения службы ДПС одним из основных являются регулировочные и
распорядительные действия. Именно дэпээсники занимаются регулировкой на
сложных участках дорог, дабы разгрузить трафик, образовавшийся в
результате неисправности светофоров или массовых мероприятий,
чрезвычайных происшествий, аварий.
Несение службы сотрудниками
ДПС направлено на выявление также тех факторов, которые могут привести к
аварийным ситуациям на дороге. Это, в первую очередь, выявление лиц,
находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения,
превышение скоростных лимитов, нарушение правил обгона, проезд на
запрещающие сигналы. Останавливать нарушителей работник ДПС должны при
помощи световой и звуковой техники, но никак не руки, жестов и так
далее.
|
Каковы же веские основания, которыми
руководствуется пост ДПС при остановке транспортного средства на дороге?
- в первую очередь, нарушение Правил дорожного движения;
- если признаки вождения транспортного
средства водителем вызывают подозрение;
- отсутствие знаков, которые
идентифицируют авто;
- техническая неисправность машины;
- автомобиль соответствует описаниям,
которые содержатся в списке разыскиваемых транспортных средств;
- целевые мероприятия МВД по проверке
документации на авто, грузы;
- привлечение водителя останавливаемого
авто к освидетельствованию каких-либо фактов либо помощи другим
участникам движения;
- если авто останавливается для плановой
проверки документов или визуального осмотра транспортного средства, то
это должно занимать крайне мало времени, проверка должна быть
оперативной, а поведение сотрудника ДПС крайне уважительным и вежливым;
- представьте, если у водителя
зафиксированы ложные документы. Сотрудник ДПС имеет полное право изъять
данную документацию, составить протокол, при этом водитель авто с
поддельными документами должен проехать с сотрудником ДПС в ближайший
районный отдел милиции до выяснения обстоятельств дела.
Часто происходит так, что ДПС изымает номера у владельцев авто. В
каких случаях такие действия легитимны:
- если автомобиль переоборудован не в
соответствии с пунктами статьи 32 Закона Украины «О дорожном движении». В
данном случае есть одно «но». Дело в том, что в марте 2009 года было
запрещено соответствующим постановлением Кабинета Министров осуществлять
технический осмотр транспортных средств на проезжей части сотрудниками
ДПС. Так что этот пункт со временем может и отпасть;
- если у владельца автомобиля отсутствует
талон о прохождении государственного технического осмотра.
Доставить транспортное средство на так называемую «штрафплощадку»
пост ДПС может в следующих ситуациях:
- когда регистрационные данные в
техпаспорте противоречат имеющимся на автомобиле;
- если документы о регистрации автомобиля
вообще отсутствуют у водителя (техпаспорт, талон техосмотра и так
далее)
- регистрационные данные автомобиля либо
фальсифицированы, либо вообще отсутствуют; Кстати, изъять транспортное
средство на штрафплощадку сотрудники ДПС не могут сразу. Сначала
специальный эксперт должен зафиксировать несоответствие реальных
регистрационных номеров указанным в документах. А уж затем, на основании
экспертного заключения, автомобиль изымается. Водитель, который
провинился, немедленно доставляется в райотдел милиции до выяснения
обстоятельств дела. Оттуда информация о несоответствии регистрационных
данных передается в управление ГАИ, в таможенную службу;
- если водитель автомобиля находится в
состоянии алкогольного опьянения, транспортное средство передается лицу
(на основании согласия владельца), имеющему водительское удостоверение,
которое направит автомобиль на штрафплощадку. А водителя в это время
должны проверять в соответствующих инстанциях на содержание алкоголя в
крови. Когда владелец, подозреваемый в нетрезвости за рулем,
отказывается ехать на экспертизу, сотрудник ДПС имеет право указать в
составленном протоколе о имеющихся признаках опьянения и о том, что
водитель, собственно, уклоняется от прохождения идентификации
содержащегося алкоголя в крови;
- автомобиль может быть изъят у того
водителя, который не имеет или полностью лишен документов на управление
транспортным средством. Такое «бесхозное» авто пост ДПС также отправляет
на «штрафплощадку». Там автомобиль передается уже законному владельцу
машины. Если водительское удостоверение предъявляет человек, лишенный
права вождения, то он автоматически попадает в ГАИ, где уже в законном
порядке удостоверение изымается.
- часто встречаются и такие нарушители,
которые оказывают сопротивление при задержание. Таких «борзых»
автомобилистов дэпээсник имеет право доставить в дежурную часть милиции
по месту происшествия.
|
|
Инспектор ДПС: его техническое
обмундирование, а также действия в экстремальных ситуациях
Инспектор ДПС обязан работать с применением соответствующей
техники. Далее будет подробно рассказано об этой аппаратуре, принципах
ее использования дэпээсниками:
- иснпектор ДПС имеет право применять
специальные приборы для измерения скорости движения транспортных
средств, а также предупреждения нарушений основных Правил дорожного
движения. Главная задача использования данных приборов — соблюдения
порядка на дороге;
- не каждый инспектор ДПС имеет право
использовать технические средства. Так, к работе со специальной
аппаратурой допускаются лишь те, кто прошел соответствующие экзамены и
проверки (они осуществляются ежеквартально). Кстати, среди инспекторов
ДПС есть и такие, кто не сдал зачеты по использованию аппаратуры.
Автомобилист, кстати, имеет юридическое право полюбопытствовать о
наличии соответствующего разрешение на, к примеру, использование того же
«Визира». Кстати, поинтересоваться о наличии еще одного документа может
каждый автомобилист, которого остановили за нарушение. Речь идет о
бумаге, в которой указаны данные о прохождении метрологического контроля
измерительного прибора. Обратите особенное внимание на то, когда
истекает срок проверки прибора, поскольку использование аппаратуры с
истекшим сроком метрологического контроля строго запрещается;
- в том случае, когда это вынуждает
сложившаяся ситуация (плотный трафик авто), инспектор ДПС может
использовать прибор в двух, а иногда и трех измерениях, но
ответственность за такую «многогранность» измерений несет руководитель
взвода ДПС. При каждом измерительном приборе должен иметься определенный
журнал учета, который заполняется инспектором ДПС, все данные аппарата
фиксируются с целью дальнейшего хранения в печатном виде у командира
взвода на протяжении года. Руководитель службы должен периодически
проверять соответствие данных на электронном носителе и информации,
которая содержится в журнале учета. В журнале также есть отдельное место
для сведений о составленных протоколах об административных
правонарушениях автомобилистов. Если обнаружены факты несоответствия, то
уже тогда должны будут применены соответствующие санкции к работнику
ДПС и, в первую очередь, к командиру взвода.
Сотрудники ДПС обязаны производить определенные действия во время
аварий на дорогах. Что именно находится в компетенции дэпээсников —
читайте далее:
- во-первых, сотрудник ДПС обязан
доложить о случившемся ДТП своему начальнику, то есть командиру взвода. В
инструкции указано, что работник ДПС должен доложить своему руководству
о конкретных обстоятельствах аварии, однако, с точки зрения
оперативности и медицинского подхода, первым делом сотрудник ДПС обязан
оказать Первую медицинскую помощь пострадавшим, если такие имеются.
Кстати, если обычный человек стал свидетелем ДТП и рядом оказался
патруль ДПС, свидетель аварии может сообщить о случившемся, и дэпээсники
обязаны прийти на помощь пострадавшим в результате аварии, вызвать
соответствующие службы и так далее. Абсолютно логичным станет тот факт,
если инспектор ДПС будет собирать информацию об участниках ДТП,
свидетелях, фиксировать данные о транспортных средствах-участниках
аварии. Это его работа. Затем эта информация будет передана работникам,
которые займутся дознанием и выяснением обстоятельств ДТП. Иными
словами, инспекторДПС — это связующее звено между участниками аварии и
вышестоящими органами внутренних дел;
- интересно, что, к примеру, если
участником ДТП стал автомобиль, в котором находились сотрудники
дипломатических структур, инспектор ДПС может разрешить водителю данного
транспортного средства поучаствовать в составлении соответствующих
протоколов. Если участник ДТП, находящийся в авто дипломатического
представительства, отказался присутствовать при оформлении материалов
дела, инспектор ДПС фиксирует данные карточки дипломата, консула и имеет
право его отпустить. Но в документации об описании ДТП делается пометка
об отсутствии водителя авто при оформлении протокола, бумага визируется
составляющим и двумя понятыми.
Отдельное внимание следует уделить обязанностям работы дэпээсников
при поиске автомобилей:
- инспектор ДПС имеет право останавливать
транспортные средства, которые сходны по описанию с теми, что находятся
в розыске. Сверяется тип авто, модель машины, номера кузова, мотора с
той информацией, которая содержится в документах на транспортное
средство. Через дежурные части отделения внутренних дел данная
информация сверяется, а полученная информация фиксируется в журнале
учетных записей подразделения ДПС;
- если инспектор ДПС выявил транспортное
средство, находящееся в розыске, он имеет право на задержание данного
авто, а также граждан, находящихся в нем;
- инспектор ДПС обязан передать
автомобиль и подозреваемых следственной группе оперативников, которая
должна немедленно прибыть на место задержания по «наводке» ОВД. Если
необходимо, ДПС должна оказать посильную помощь оперативникам по
задержанию лиц, подозреваемых в угоне, а также транспортировке авто.
Сотрудники ДПС могут выполнять свои обязанности на так называемых
стационарных постах. Здесь специфика работы будет следующей:
- общий контроль над движением
транспорта, профилактика административных нарушений на дорогах, контроль
за соблюдением Правил дорожного движения автомобилистами;
- проверка документов водителей
автомобилей, которые подпадают под категорию «значащиеся в угоне»;
- оперативное реагирование на поступающую
информацию о правонарушениях на дорогах, а также ДТП;
- инспектор ДПС также имеет право
проводить профилактические меры по проверке документов водителей, но
данные меры обязательно должны быть указаны в планах работы, о них
должны быть поставлены в известность работники горячей линии ГАИ.
Проверить законность таких проверок можно, позвонив по горячей линии ГАИ
в определенном регионе.
- инспектор ДПС также принимает участие в
поиске и выявлении тех особ, кто находится в розыске, уклоняется от
уголовной ответственности и так далее. Люди, перевозящие наркотики,
оружие, запрещенные вещества, также являются потенциальными «клиентами»
ДПС. И даже поиск незаконно мигрирующих лиц также входит в компетенцию
данной службы.
Интересные факты о работе ДПС ГАИ
Отметим, что сотрудники ДПС ГАИ
должны четко фиксировать все нарушения в протоколах. В идеале, все факты
о нарушениях Правил дорожного движения должны быть перенесены в
протокольную систему. Эти документы затем попадают к начальнику
подразделения ДПС ГАИ для регистрации и дальнейшего направления в
отделения Госавтоинспекции в течении 24 часов. К сожалению, практика
показывает, что протоколы не всегда составляются сотрудниками ДПС.
Среди
дополнительных функции службы еще и остановка VIP автомобилей. ДПС, по
идее, не должна проверять транспортные средства, которые принадлежат
оперативникам или спецслужбам, но исключением может стать лишь тот
случай, когда имеется точная информация о незаконном завладении данным
авто, а также о том, что водитель, находящийся за рулем такой машины
находится в нетрезвом состоянии. В этих случаях составляется
традиционный рапорт, который потом попадает в межрайонное отделение ГАИ,
где зарегистрирован автомобиль. В рапорте содержится суть
административного нарушения, обстоятельства и подробности случившегося.
Часто
бывает так, что инспектор ДПС сталкиваются на своем маршруте
патрулирования с работниками органов исполнительной власти, которые
также останавливаю автомобили для проверки. Так вот, в таких случаях
сотрудник ДПС немедленно должен сообщить о таких коллегах на дороге
командиру подразделения ДПС ГАИ.
Может сформироваться мнение,
что дэпээсники только и делают, что останавливают авто для проверки
документов, но это не совсем так. Они также могут выручить попавшего в
беду автомобилиста: сломался транспорт — работники ДПС обязаны доставить
машину до ближайшего автосервиса и так далее.
Есть в работе
инспекторов ДПС ГАИ также экстрим, связанный с преследованием
преступников, находящихся в авто. Настоящие «киношные погони» находятся в
компетенции ДПС. Если преступник вооружен, сотрудник ДПС ГАИ должен
доложить о данном факте главе подразделения. А потом уже действовать
согласно указаниям. Работники ДПС могут также применять огнестрельное
оружие.
При выполнении своих обязанностей сотрудникам ДПС ГАИ
запрещено:
- преследование мотоциклистов.
Исключением может стать ситуация, когда водитель мототранспорта замешан в
преступных действиях;
- перевозить в салоне служебного
транспортного средства посторонних пассажиров;
- изменять служебный маршрут, превышать
скоростной лимит при выполнении служебной работы;
- предоставлять посторонним лицам
служебное авто;
- оставлять без присмотра служебный
автомобиль.
Оставлять пост дэпээсник может только при разрешении руководителя
подразделения, в следующих ситуациях:
- устранение препятствий и ликвидация
возникших проблемных ситуаций на соседних постах;
- доставка преступников, нарушителей в
отделения милиции;
- доставка транспортных средств на
«штрафплощадки»;
- преследование преступников,
нарушителей;
- предоставление медицинской помощи
пострадавшим в результате аварий, ДТП;
- пребывание с целью сохранения
нетронутым места дорожно-транспортного происшествия;
- оказание помощи при стихийных
бедствиях, чрезвычайных ситуациях.
Интересно, что среди причин, по
которым инспектор ДПС ГАИ может покинуть место службы, значится
внезапное ухудшение здоровья и плановый прием пищи. Что ж, дэпээсники
тоже люди, как говорится. |
Источник: http://xauto.com.ua |