Так случилось, что этой весной мне понадобился выездной транспорт (мотоциклы есть, но ни документов, ни прав нет). Начал думать и искать что мне нужно. Из того, что есть в продаже в настоящее время, а это скутеры и полумотоциклы «Delta» мне так или иначе не подходило, или не нравилось. Скутеры новые, у нас в продаже только китайские, качество которых как всем известно, нежелаемо. И б/у японские, что тоже не очень радует. За свою жизнь я перебрал много мотоциклов, конструировал всякие дырчики и знаю: для того, чтоб техника с двигателем внутреннего сгорания нормально функционировала , нужно за ней ухаживать, влаживать не мало денег, регулировать, ремонтировать двигатель время от времени (хотябы, просто кольца менять). Надоело, ну не хочется ухаживать, регулировать, ремонтировать, хочется, просто, свободно перемещаться в пространстве, и ни за что не думать. Да и вообще подумав про то, что люди пользуются двигателем внутреннего сгорания с позапрошлого века(помнится ещё изобретатель Сантос его устанавливал на свой дережабль)и с тех пор конструкция этих двигателей особо не изменилась, да и ещё и огромное количество трущихся деталей (поршни, кольца, коленвал, шестеренки, сцепление, цепи, и пр.)ставят двигатель внутреннего сгорания в ряд самых ненадёжных и капризных двигателей. Тут я вспомнил, что когда-то лет 5 тому назад я видел где-то в магазине велосипед на электроприводе, но колёса у него были очень маленькие, и батареи хватало что-то на 10 км кажется, не серьёзная техника была как игрушка, и подумал, что должна уже существовать нормальная техника на электротяге. Пошерстил по интернету, и нашёл несколько моделей техники на электроприводе, технические характеристики которых меня приятно порадовали, а также почитав очень положительные отзывы водителей этих транспортных средств, у меня всякое желание покупать бензотехнику напрочь отпало. Начал я усиленно искать где по Украине можно купить технику с электроприводом, каждый раз натыкался на Москву. Но всё-таки нашёл пару мест, через интернет, и в Украине, связавшись с ними,выяснилось : стоимость у одних была высока,а у других следующий завоз техники с электроприводом будет осенью. Остался один вариант: тут продают и развозят с помощью проводников поезда комплекты мотор-колёса для превращения обычного велосипеда в электровелосипед, как раз пришёл контейнер из Китая в Москву, которого ждали всю зиму, и эти комплекты быстро разгребали. Это была последняя надежда. Хоть этот вариант мне был не желателен (нужно, хотябы, велосипед иметь подходящий). Я тоже подал заявку на приобретение, и получив ответ: «договаривайтесь с проводником»,собрался уже договариваться, но, подумал, похожу последний день, поспрашиваю там, где увижу продающих скутеры, может они подскажут где можно купить электроприводную технику. Захожу на любимый радиорынок и вижу: мужик по рынку на электровелосипеде гоняет, я стараясь не потерять удачу - бегом за ним. К счастью мужик остановился, а то не догнал-бы, и давай его заваливать вопросами: где брал, какая мощность и пр. Мужик молодец оказался, меня даже до склада довёл а там электровелосипеды такие стоят, я смотрю на них, голова кружится от счастья, а про себя повторяю то, что продающий говорит:350ватт,40километров,35км/ч, 3500гривен и т.д. Приехал с дядькой забирать, спросили как заряжать(зарядное в комплекте идёт),попросил продавца чтобы он погазовал, а я схвачусь за велосипед и буду его держать чтобы попробовать на ощупь тягу, интересно было. Тяга была так скажу: плоховата, я его держал легко, но доверяя положительным отзывам пользователями из интернета, я неначуть не засомневавшись отдал деньги.
Пока довёз электровелосипед до стоянки, так несколько человек встретившись на пути удивляясь спрашивали про мою уже технику. Попробовали велик в салон запихнуть Москвича 412,пооткручивали всего, чтоб влез. Но как ни крутили, не смогли уместить в салоне, только крыло переднее поломали, пластмасса китайская не выдержала таких издевательств. Как сначала было предложено мной, так и сделали, кинули на крышу, на багажник.
Испытания
Как только привезли его домой, стащили с крыши, прикрутили то, что откручивали, и сразу в нетерпении поехал проверять его в действии. Конечно ощущения езды на электровелосипеде очень приятные, думаю, попробую его сразу на тягу, и поехал к крутому бугру возле дома. Доехав до половины бугра, чувствую как скорость постепенно уменьшается, и я почти остановился, нащупав педали, я начал их крутить, и тут меня ждала приятная неожиданность, как оказалось, крутя педали без особых усилий, я с лёгкостью выехал на этот бугор. От радости я поехал дальше вверх в желании подняться ещё на один следующий бугор также крутой. С легкостью я и на него выехал, а там ,наверху, меня ждала ровная асфальтированная дорога и проверка на скорость. Скорость как оказалось была не маленькая и я на глаз набрал не менее 30 км/ч (спидометра на нём нет).С горки, скорость, набрав всё те же 30км/ч, больше не увеличивается за счёт мотора(двигатель больше не разгоняет),а увеличивается за счёт поката, и растёт так что успевай тормозить. Как оказалось: мой велосипед не тормозит двигателем тем самым заряжая батарею (не предусмотрено), но люди ставившие мотор колёса, от сюда, отмечали присутствие эффекта торможения и заряда аккумулятора, хоть и объясняли, что заряжается незначительно, там этот эффект скорее паразитен, т.к. при превышении максимальной скорости наблюдалось торможение.(Подробнее о заряде батареи торможением, читайте здесь .) Приехав домой, дядька поехал кататься. Покатавшись, спросив о его впечатлениях, он отватил: -нравится(у него есть свой бензоскутер «хонда дио»).
Мой дядька пробует технику
В следующие два дня моя мамка ездила на дачу с лёгкостью выезжая на эти два крутых бугра(мамке 54 года, и покупая технику я в общем-то в первую очередь думал про неё, кстати на эти бугры я не всегда выезжал на мопеде «Карпаты»). В следующие дни электровелосипед только приятно удивлял, я и не думал, что по местности моего проживания на нём так легко будет преодолевать расстояния, хочу отметить, что местность вся холмистая, сплошные крутые бугры и ямы, так что когда я рассказывал знакомым что собираюсь покупать электровелосипед, они с меня смеялись, говоря, что он на наши бугры никогда не выедет, а только будешь бегать за ним. Вывод же такой: мой велосипед по любым асфальтированным дорогам под любую горку выезжает без помощи педалей. По грунтовым дорогам он тоже едет в гору и лишь очень крутые подъёмы преодолеваются при помощи педалей. И я скажу так: с какого бугра вы сможете съехать на велосипеде, на этот бугор вы сможете заехать на электровелосипеде. И вообще если по моей местности электровелосипед выезжает везде, то уж тем более он поедет по любой другой местности, где бы вы не жили.
Технические характеристики моего электровелосипеда таковы: 1.Мощность 350 ватт. 2.Батарея 48 вольт 10 а ч. 3.Максимальная дистанция пробега 40км. 4.Скорость, как заверял продавец 35км/ч. 5.Вес килограм 50.
Вот уже спустя некоторое время, поездив и опробовав, досконально, могу отчитаться. Максимальная скорость была измерена скутером, ехавшим рядом, и составляет 32 км/ч. Максимальная дистанция проезда на одном заряде составила 45 км туда, зарядил и 45 км обратно (измерено автомобилем), дорога не ровная, были крутоватые подъемы, в том числе и затяжной крутоватый подъём. Ехал на полном газу, доехал за 1час 20минут, в одну сторону и за 1час 20минут в обратном направлении, как видим средняя скорость 34 км/ч в реальности привысила максимальную, причина тому большая скорость, нагнанная на склонах. Мой вес 75 кг. До сего дня проехано более 1000 км, сэкономлено много денег. Поломок почти небыло, по мелочам, отпаялся предохранитель и пластмассу клеил. Если чему и было суждено сломаться, то уже давно сломалось бы (ездок я экстремальный). Корзина впереди оказалась очень прочная (прочней чем на хонде дио), налаживал, наверно, до 10 килограмм и по скачкам - не сломалась. Очень удобно, как, оказалось, возить мешки и канистру с бензином. А насколько удобно и приятно ездить на прогулку, вы не представляете (ездил в посадку за абрикосами, по бездорожью, железнодорожная насыпь была с лёгкостью преодолена, переносом через неё электровелосипеда, попробуйте преодолеть её скутером). Мамка в восторге от электровелосипеда, часто ездит куда надо. Я тоже ненарадуюсь. С долгим зарядом батарей, на практике неудобств нет. Чем дороже бензин, тем чаще ездим, и хочется больше ездить потому, что на электиричестве бесплатно, почти. Страшно подумать, что я мог купить какую-нибудь бензиновую развалюху.
Мои личные впечатления:Пластмасса, надо с ней поосторожнее , ато трескается, но приятно порадовала рама, толстостенная и впечатления крепости производит(необычно для китайцев). Амортизаторы без масла(не предусмотрено, такая конструкция, да на наших мопедах и дырчиках тоже такого типа всегда устанавливались)неприятные удары вилки при езде по «стиральной доске»,но может оно и к лучшему нечему протекать будет. В общем, то всё чепуха. Ненарадуюсь езде на электровелосипеде.Рад что купил именно электровелосипед. Почему именно электровелосипед? Потому ,что я люблю свободу и независимость, а электровелосипед предоставляет полную свободу перемещения(хоть крути педали, хоть не крути, хоть пешком иди в руках веди его, хоть неси его, хоть отсоедини аккумулятор для того чтоб поднять на 4 этаж и зарядив его поехать дальше и т.п.),и полную независимость от цены бензина, заправок и пр. Да, скоро введут права на скутеры до 50см. куб, но про электроприводы ничего не сказано.
Электровелосипед это: - Приличная скорость: до 45 км/час! - Запас хода в среднем 20-50 км (зависит от типа и емкости аккумуляторных батарей) - Экономия. Километр поездки, на электрическом приводе стоит 2-5 копеек - Возможность зарядки батарей от бытовой электросети - Не требуются водительские права и регистрация в ГАИ - Электровеловипед, как и велосипед, можно хранить в квартире - Нет горючего: нет запаха и пятен - При разрядке батарей обычные педали помогут доехать до пункта назначения http://ecoelectro.com.ua/electric-vehicles.html электротранспорт купить
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]