Конечно
же мотоциклетные брюки делятся на несколько типов, каждый из которых в
чем-то лучше, а в чем-то хуже (даже если какие-то мотоциклетные брюки
"положительные во всем”, у них обязательно есть "минус”, хотя бы -
цена), вобщем смотрите сами:
- Легкие брюки с защитой от дождя. Вобщем-то являются
продолжением мотоциклетной куртки от дождя, обычно единственное их
достоинство - водонепроницаемость. В остальном они такие же тонкие как и
куртка и единственным их защитным слоем является тонкий слой
полимерного покрытия (чтобы они не пропускали воду). Обычно используются
дополнительно к другим брюкам.
- Обычные мотоциклетные брюки - единственная
альтернатива нормальным брюкам, при езде на мотоцикле. Эти брюки уже
предусматривают защиту как от непогоды, так и в случае падения
мотоциклиста. Такие брюки могут быть кожаными, матерчатыми или
комбинированными. Наиболее часто их используют для длинных многодневных
поездок и в мотоциклетных турах.
- Мотоциклетные "брюки-чехлы”. Такие брюки надеваются
поверх обычных брюк (как защитный чехол), и дают Вам возможность быстро
"переодеться для езды на мотоцикле”, не снимая ту одежду, что Вы носите
повседневно (например в брюки вашей рабочей одежды). Очень часто, для
удобства, эти брюки имеют длинные "застежки-молнии” внизу, по бокам
штанин.
- "Джинсоподобные” мотоциклетные брюки. Данный вид
мотоциклетных брюк имеет большое внешнее сходство с "джинсами”, что
делает их модными и смотрится весьма привлекательно. Но сделаны они "не
просто из джинсы” - они сделаны по самым высоким стандартам безопасности
при движении на мотоцикле. "Джинсовая ткань” - это только видимость,
фактически такие брюки созданы с использованием специальных материалов
очень высокой прочности, а так же имеют скрытые защитные накладки.
- Кожаные мотоциклетные брюки. Это, конечно же, самый
эффектные брюки и одни из самых безопасных брюк для поездки на
мотоцикле. Они обеспечивают очень высокую степень защиты водителю в
критической ситуации. Подробнее о кожах используемых в мото-экипировке в статье о "косухе”.
Теперь подробнее о том, что должны "уметь” мотоциклетные брюки.
Комфорт - конечно же, как и любая одежда,
мотоциклетные брюки, в первую очередь, должны обеспечивать их комфортное
ношение. Важно не забывать, что при оценке комфортности мотоциклетных
брюк, Вы должны учитывать, что значительную (если не подавляющую) часть
времени Вы будете в них сидеть в одном и том же положении. Это значит,
что мотоциклетные брюки должны быть разработаны специально для такого их
применения, а не для "ношения в положении стоя”. Поэтому не надо
удивляться, что многие мотоциклетные брюки выглядят весьма забавно,
когда их владелец находится в положении стоя - они выглядят вздутыми
вокруг коленей и бедер, и с этим надо смириться.
Материал мотоциклетных брюк это, в основном, кожа
или кордура (особо прочная ткань, но с кожей конечно не сравнить).
Кордура бывает различной по прочности, и нужно искать брюки с прочностью
не менее 500 ден (это стандартной начальная величина прочности для
одежды, а максимальная может доходить до 1000 ден). Если вы решили
купить кожаные мотоциклетные брюки, то внимательно отнеситесь к тому из какой кожи эти брюки сделаны.
Форма пояса брюк. Большинство мотоциклетных брюк
имеет возможность регулировки затяжки в поясе. Это делается с помощью
ремня, кнопок или креплений Velcro (резинка - тут не вариант).
Стягивание прибавит комфорта, улучшит защиту от холода и ветра, а так же
от воды. И только ниже пояса у вас будет находиться растяжимая область,
поэтому именно в таких мотобрюках при езде вы будете чувствовать себя
комфортно.
Некоторые мотоциклетные брюки продаются сразу в комплекте с
поддерживающим ремнем. Это необычно, но такие варианты существуют.
Конечно, в любом случае, Вы можете выбрать пояс отдельно. Существует
очень много вариантов поддерживающего пояса и большинство производителей
мотоциклетной одежды производят такие пояса. В длительных поездках
такие пояса будут очень хорошей поддержкой для спины и талии, что,
соответственно снизит усталось от длительных путешествий.
Водонепроницаемость. Существует "заблуждение”, что
кожаные мотоциклетные брюки и так отлично защищают от дождя, но -
водонепроницаемость у кожанных брюк действительно хорошая, только вот
они не предназначены для этого - дождь значительно сокращает их срок
службы и портит внешний вид. Поэтому для защиты от воды (дождя)
рекомендуется использовать специальные "брюки с защитой от дождя” (см.
пункт 1, выше) - они одеваются поверх "основных брюк”. Конечно это
несколько стесняет движения, но значительно улучшает защиту от влаги и
продлевает жизнь Вашим кожанным мото-брюкам.
Не кожаные мотоциклетные брюки должны иметь внутренний слой
влагонепроницаемого материала. Для этих целей часто применяется Gore-Tex
(как и в куртках) - этот материал воздухопроницаем и водонепроницаем.
Не забывайте, что "брюки от дождя” часто покрывают тонким слоем
пластика, а он не обладает воздухопроницаемостью. Это покрытие, конечно,
очень хорошо защищает от ветра и воды, но в таких брюках можно быстро
вспотеть в сырую погоду - такие брюки, как мы уже сказали, для
"эпизодического применения” по ситуации.
Манжеты. Выбирайте брюки с застегиваемыми манжетами -
это помогает в защите от дождя и ветра, а так же предотвращает
колебания мото-брюк на ветру. Но на некоторых брюках застегнутые манжеты
выглядят "не очень эстетично” (например, на черных кожаных брюках) -
обратите внимание на эту особенность.
Если под брюками Вы носите большие мотоциклетные бутсы - проверьте,
чтобы манжеты брюк были достаточно широки для охвата Вашей обуви.
Застежки-молнии на мотоциклетных брюках, конечно же, должны быть особо прочными. Мотоциклетные брюки эксплуатируются в очень жестких условиях.
Длинные "застежки-молнии” сбоку внизу, которые сделаны для удобного
надевания брюк (например у "брюк-чехлов”) должны иметь "защитную полосу”
(под или над "молнией”, как и на мотоциклетных куртках) во избежание продувания их ветром и проникания влаги.
Карманы на мотоциклетных брюках лишними не будут.
Конечно они не так важны как карманы на мотоциклетной куртке, но
полезны… опять же только если эти карманы будут застегиваться.
Брюки в коленях. Обратите внимание на пошив
мотоциклетных брюк - вокруг коленей должно быть дополнительное
пространство, т.к. во время езды ваши ноги согнуты.
Дополнительные накладки располагаются на поясе и на
коленях. Так как это наиболее вероятные и уязвимые места для удара во
время падения. Такие накладки делаются либо из того же материала, что и
брюки или из более прочных материалов, например, из кевлара (что,
конечно же, предпочтительнее). Проверьте, чтобы накладки удерживались на
нужном месте в различных положениях ног.
Подкладка, при ее наличии, может придать брюкам
хороший внешний вид и добавить им прочности. НО, даже в обычных
мотоциклетных брюках, она не должна ни коим образом уменьшать и
комфортность.
В случае применения дополнительной зимней подкладки, которая может быть
сменной, - удостоверьтесь, что она надежно крепится, иначе она только
доставит Вам неудобства.
Итак, для того, чтобы купить наиболее подходящие Вам мотоциклетные брюки, убедитесь что:
- брючины имеют достаточную длину, чтобы покрыть Ваши ботинки или бутсы, в положении сидя;
- достаточно пространства вокруг талии и верхней части бедер;
- при затянутой талии, Вам по прежнему удобно в этих брюках;
- защитные накладки не только находятся на нужном месте, но и всегда там остаются;
- на ветру колебаться будет нечему;
- имеются все конструктивные нюансы и особенности покроя, которые Вам необходимы;
- внешний вид этих брюк Вас так же устраивает.
А так же (в зависимости от типа брюк которые Вы покупаете) не
забывайте про: усиление на внутренней стороне ноги, защиту коленей и
дополнительное пространство для коленей, удобство в поясе, наличие
большего кол-ва материала "в районе пятой точки” (для охвата спины в
положении сидя), прочность и водонепроницаемость материала, внутреннюю
подкладку, прочные "застежки-молнии”, наличие достаточного пространства
для ботинок.
Источник: http://moto.ironhorse.ru |