Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 153
Воскресенье, 24.11.2024, 06:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Тюнинг

Детский ад

47х40 - такая размерность считалась нормой для «тюненых полтосов» ещё совсем недавно. Что тому причиной - леность (или жадность) грандов «цилиндростроения» или правила скутерных ШКГ, ограничивающих по сей день размерность моторов на данном уровне - неясно. Тем не менее, на большее решались только компании второго эшелона (Fabrizi, Simonini), предлагавшие длинноходные (как правило, 44, но доходит и до 47 мм) коленвалы и расточенные до 50 мм цилиндры. В силу «очень специальной» цены при паршивом качестве, невысокого ресурса (ставший коротким для такого хода поршня шатун обуславливает повышенные нагрузки на юбку поршня и зеркало цилиндра) и невозможности использования в «кольце» получался очень специфический продукт. Нашедший применение в основном в скутеркроссе, но находилось всё больше желающих поставить такие киты и на «гражданские» аппараты. Всё больше появлялось и подобных производителей, что подхлестнул и набиравший популярность скутерный драгрейсинг.

«Крупняк» крепился долго. Первой не выдержала Malossi - благо, технологические наработки для 50-кубовых мотоциклов позволяли - и выпустила внешне почти неотличимый от МНК ТЕАМ II набор Malossi Big Bore. Помимо размерности (50х44 мм), его отличают увеличенные длина шатуна (с 80 до 85 мм) и диаметр поршневого пальца (с 12 до 13 мм). Второе призвано компенсировать возросший ход, точнее, повышенные боковые усилия на юбку (но только компенсировать, и то отчасти), третье - увеличенные нагрузки на днище поршня. Как видим, Malossi Big Bore – макси-кит того же назначения, что и MHR ТЕАМ, с большой (26 л. с. и выше) пиковой мощностью и скромным ресурсом. Того же назначения и новейшая Polini Big Evolution. У неё диаметр цилиндра уже 52 мм, что дало увеличение объёма до 94-х кубов. Внешне новинка отличается, скажем, от известной Evolution 3 разве что фланцем крепления глушителя на трёх, а не двух, болтах. Налицо уроки эксплуатации тюненых «бигблоков», фланцы которых нещадно «секут» - а площадь выпускного канала (и, соответственно, начального сечения резонатора) Big Evolution побольше, нежели у Polini 176!
И размерность 52х44, и трёхболтовый фланец явно подсмотрены спецами Polini у коллег из Scooter Attack, развивающих собственный бренд Stage 6 и его экстремальную линейку 56 R/Т. Те «засветили» свой макси-кит ещё годом ранее, но внедрение в серию новинки до сих пор идёт ни шатко, ни валко. Если «младшая», 70-кубовая версия уже в продаже, то 94-кубовая всё ещё возится с выставки на выставку как готовая к производству. А девайс многообещающий. Не столько ценой (она обещана на 10-15 % ниже, чем у итальянской «большой двойки»), сколько конструкцией. Если цилиндры Polini и Malossi крепятся сразу к картеру, то 56 R/Т - через проставку, как у модификаций обычных цилиндров под длинноходные коленвалы. Но не анкерными шпильками, а посредством коротких шпилек, а головка к цилиндру (а также крышка головки к цилиндру) - отдельными болтами.

Такая схема позволяет достичь большей жёсткости системы «картер - цилиндр - головка» и избавляет от привязки к штатному межшпилечному расстоянию. Оборотная сторона - возросшая нагрузка на картер в области привалочной плоскости (впрочем, как раз там «мяса» достаточно) и необходимость дополнительных работ с картером. Впрочем, это мелочи на фоне обязательной для всех big-bore-kit расточки отверстия в картере под цилиндр и пилёжки картера под увеличенные продувочные каналы. Появился на рынке и бигкит «среднего» уровня: 47-мм ЦПГ Parmakit 80, специально разработанная под длинноходные (44 мм) и сверхдлинношатунные» (90 мм) коленвалы. Точнее, доработанная: в комплект входит сантиметровая проставка под цилиндр и длинные шпильки. Отдача относительно скромная - 16-18 сил «на валу», вот только достигается она на скромных 10000 об/мин, а значит, 19-мм карбюраторе и стоковом зажигании! На этих оборотах не столь критично и слабое место ЦПГ: поршень с одним (но широким) кольцом. Контрастна и цена: € 195 (плюс, скажем, 146 за коленвал ВMG Evo).

28 ММ

Остальные же варианты весьма недёшевы. Скажем, Malossi Big Bore по каталогу Scooter-Attack стоит € 315+478. Ещё дороже киты «альтернативщиков». Скажем, за ЦПГ и коленвал 2FAST 86 (50х44) там же просят 1049, а за ТСR88 (50х45 мм) и вовсе € 1249.
Но дело даже не в цене за эти компоненты. Куда дороже при покупке и сложнее в настройке, чем в случаях с 70-кубовыми китами, системы впуска. Ибо вместе с рабочим объёмом предполагается и увеличенная дырка диффузора. Какая? Malossi предлагает не мелочиться и сразу ставить Dell'Orto VHST 28 BS (плоскодроссельную версию заслуженного PHBL. Похоже, в расчёте исключительно на драгрейсинг: киты со схожими размерностью, фазами и потенциалом для «коробочных» моторов АМ6 предлагают комплектовать «26-ми дырками». Специалисты Stage 6 не столь категоричны и предлагают на выбор сразу несколько систем с 24, 26 и 28-мм диффузорами. Причём в каждой размерности есть варианты и с Dell'Orto, и с Malossi ТМ, и с KOSO'вскими копиями Keihin CVK. И если с первыми двумя марками выбор - скорее дело привычки (точнее, наработок по выбору жиклёров и игл), то СУК выбирают те, кто готов на большой головняк при настройке ради лучшей отдачи на «верхах». Всё же павэрджет - отдельная эмульсионная трубка, вступающая в действие на 4/5 хода заслонки - позволяет кардинально уменьшить обеднение смеси на самых верхних ходах ручки (или, напротив, уменьшить переобогащение на величинах от 1/2 до 4/5 открытия дросселя).
Вместе с ростом «дырок» на впуске меняются и остальные компоненты системы. Malossi по-прежнему держится за свой двускатный клапан МНR (тот, что без ограничителей) - лишь коллекторы предлагаются новой системы, позволяющей менять расположение карбюратора при неизменном (40-градусном) наклоне относительно плоскости разъёма. Stage 6 же предлагает фиксированное расположение карбюратора, но коллектор также комбинированной конструкции, а «домик» - четырёхскатный, что значительно увеличило пропускное сечение последнего. Позиция Malossi в данном случае труднообъяснима: для её «домика» 25-мм «дырка» почти предел...

К слову, о пределах. Размерность тюнинговых моторов будет расти и дальше. Cristofolini уже предлагает 45-мм (шатун 90 мм) коленвал как в составе «бигкита» TCR88, так и отдельно (€ 419), и есть основания предполагать, что хотя бы на этот миллиметр «подрастут» коленвалы и у других. А может, и больше: для 50-кубовых мотоциклов Parmakit уже предлагает макси-кит размерностью 55х46 мм, и не исключены в ближайшее время версии его под скутерные движки. Не меньшего зверства можно ждать от Stage 6: базовая конструкция её ЦПГ позволяет безболезненным образом наращивать «мясо» для продувочных каналов и прочего, а сами каналы выполнять как по традиционной, так и по асимметричным схемам. Так что 55 мм на поверку не такой уж и предел. Это по диаметру цилиндра. Ход поршня может быть, как показала на практике Fabrizi, и 47 мм. Но это в теории. Что будет на практике - зависит от накала конкуренции на рынке скутертюнинга, переживающего очередной подъём в Европе...
...И от производителей «второго эшелона», традиционно ориентированных на топовый сегмент. 100 кубов, 30 сил - таков потенциал анонсированного кита Рrо Porting, устроенного аналогично S6 R/Т, но вдобавок оснащённого автоматическим мощностным клапаном (аналогично системе RAVE у Rotax). А это - в совокупности с «поднятой серединой» - уже территория "бигблока".
Да, собственно, не только в этом случае можно говорить об альтернативе давно снятым с производства 124-176-кубовым двухтактникам Piaggio. И даже не только в случае с помянутым выше «80-м Порнокитом». Если не смотреть на типовые конфигурации, предлагаемые производителями, то увидим весьма любопытные перспективы «для гражданки». Скажем, сочетание цилиндра Malossi Big Bore с «бюджетным коленом» BGM и поршнем Wiseco (€ 106 по каталогу Scooter Center), с одной стороны, и 24-мм впуском от Stage 6. В теории такое сочетание должно дать 20-22 л.с. при штатном генераторе, и ресурс колец (у Wiseco их два) не менее 10000. Что не хуже, чем у «водяного бигблока», при отсутствии известных проблем с полицаями - и головняка с поиском запчастей, многие из которых (например, картер) не найти уже и в дальнем углу дилерских складов. Одна проблема: всё это пока теория - опытом «гражданской» эксплуатации 80-90-кубовых китов пока мало кто может похвастаться. По вполне объективным причинам...

Установка любого цилиндра диаметром свыше 47 мм предполагает проточку «дырки» и шарошку каналов в картере


Источник: http://www.scooterdigest.ru
Категория: Тюнинг | Добавил: motosever (10.05.2010)
Просмотров: 1534
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz