Хотя владельцы скутеров Sportcity обошлись и без лупы. На то время
Rambla уже оснащался задней оптикой с прозрачными стеклами, которой не
было даже в каталоге опций для скутера от Aprilia. Также, у Rambla было
пониженное с 815-ти до 775 мм сидение, которое выделялось на фоне
одноцветного сидения Sportcity ярко-красной окантовкой всех швов.
Кажется, мелочи… Но, многие владельцы Sportcity позавидовали таким
«украшениям». В «новинке» были и неприятные изменения. Например, объем
бензобака Derbi Rambla составляет 7,5 литров, в отличие от 9-ти
литрового бака Sportcity.
Но, под каким бы брендом не продавался скутер, его суть от этого не
изменится. Различия мы уже описали, а потому, чтобы дальше не уточнять о
каком скутере пойдет речь, остановимся только на одном из них – Derbi
Rambla. Типичный представитель скутеров для города. Узкий и
поворотливый, он в состоянии пролезть через пробки с минимальными
усилиями со стороны водителя. Крупные, 15-ти дюймовые колеса добавляют
уверенности на дорогах с неидеальным покрытием, а мощности даже
125-кубового двигателя хватит для активного перемещения по городу. В
300-кубовой же модификации водитель не будет чувствовать себя ущемленным
даже на скоростном шоссе. Ведь «максималка» 300-кубовой версии близка к
130 км/ч.
По дизайну Rambla не просто городской аппарат. В нем есть примесь
спортивного стиля. И можно смело говорить о том, что скутер рассчитан,
прежде всего, на молодежную аудиторию, которая любит скорость. Так что
агрессивный стиль вождения ему совсем не противопоказан.
|
Жесткая трубчатая рама за многие годы эксплуатации показала свои
возможности. Несмотря на конструкцию с низкой перемычкой, она
справляется с высокими нагрузками, что позволило произвести замену
250-кубового двигателя на более мощный 300-кубовый (реальный объем
которого равен 278,3 см3), что и сделали в конце прошлого года. Теперь
разница со 125-кубовой версией стала более весомой. При этом, стоимость
нового Rambla 300 осталась на уровне 250-кубового предшественника. А это
на руку потенциальным покупателям и самой компании Derbi, которая до
этого не могла ничего противопоставить весьма популярному в Европе
максискутеру Honda SH300, значительно теснящему позиции итальянцев.
300-кубовый движок выдает максимальные 22,5 л.с. при 7250 об/мин и 22 Нм
при 6,500 об/мин – показатели практически идентичные 250-кубовому
движку Piaggio Master. Но дополнительные кубики заметно насытили низкий и
средний диапазоны оборотов двигателя, которыми чаще всего и пользуются в
городе. Двигатель Rambla 125 заметно уступает «старшенькому», поскольку
обладает максимальной мощностью всего 15 л.с. и крутящим моментом 11,7
Нм. Зато в некоторых странах Европы, рынок мототехники которых
сопоставим с рынком автомобилей, скутером с такими характеристиками
можно управлять, имея лишь «автомобильную» категорию «В» в правах, чем и
пользуются миллионы владельцев подобных транспортных средств.
|
Обе версии скутера комплектуются практически идентичными элементами
подвески – 35-миллиметровой вилкой спереди и двумя настраиваемыми по
преднатягу пружин амортизаторами сзади. Отличается только ход вилки – у
«младшей» модели он составляет 80 мм, в то время, как у «старшей» – 100
мм. Ход задней подвески обоих скутеров идентичен и равен 100 мм. Без
тестирования скутера сказать много это или мало – нельзя. Поскольку
комфорт водителя и его пассажира зависит в основном от настроек
амортизаторов, а не от их хода, и уж тем более, не от диаметра колес.
|
Не менее важна и мягкость сиденья. Но, думаю, с этим у Rambla нет
проблем. Его сидение не только широкое, но и благодаря небольшой
«спинке» обеспечивает заметную поддержку спины. Пассажирская часть
сидения по размерам не уступает водительской, так что на нем будет
чувствовать себя удобно не только девушка, но и парень, если девушка
будет за рулем. Ведь никто и не говорил, что это сугубо мужской скутер. К
тому же, пониженное по сравнению со Sportcity сидение делает продукт от
Derbi более приспособленным для прекрасного пола.
Материал, которым покрыто сидение – противоскользящий, чтобы при резких
торможениях водителя и его пассажира не сносило вперед. Ведь на старшей
версии скутера торможения вполне могут быть очень резкими – он оснащен
трехдисковой тормозной системой, два 260-миллиметровых диска которой
расположены на переднем колесе и один 220-миллиметровый – на заднем.
125-кубовая модель оснащена не так солидно – спереди у нее только один
диск. Зато тормозные шланги армированы уже в стандартной комплектации.
|
Так как скутер городской, он должен подходить для постоянных поездок на
работу и обратно. Естественно, для этих целей в нем предусмотрели
несколько багажных отделений: основное – под сиденьем, способное
уместить шлем-полулицевик или небольшой «лэптоп» и немного других
мелочей, и дополнительное – за передним обтекателем. В нем же
расположена розетка на 12 вольт для подзарядки телефона, а также других
гаджетов в дороге, или же для подключения навигатора. Из дополнительных
аксессуаров присутствуют более высокое и широкое ветровое стекло, а
также кофр, который по заказу может быть оборудован мягкой спинкой для
пассажира. Приятно, что для крепления фирменного кофра не потребуется
платформа-переходник – он крепится прямо на алюминиевый багажник
скутера.
Напоследок оставлю открытым один вопрос: зачем, имея отличный аппарат
(Sportcity), концерну Piaggio понадобилось делать клона в своей же
модельной гамме? Неужели только ради расширения ассортимента и
присутствия в салонах дилеров различных марок? И почему тогда «клон» под
лейблом Derbi стоит чуток дешевле? Есть повод задуматься.
|
Источник: http://www.scooterdigest.ru |