Одним словом эту новинку обозначить просто не представляется
возможным, поскольку она сочетает в себе мотоцикл, мотороллер, и
небольшую надстройку в виде крыши над водителем и пассажиром.
Подобная конструкция в принципе не нова. Еще в 70-е и 80-е годы
прошлого столетия, были попытки адаптировать двухколесное транспортное
средство к движению в неблагоприятных погодных условиях, при наличии
осадков. Это было продиктовано прежде всего объективными причинами. Ведь
в те времена в продаже из экипировки в лучшем случае можно было
приобрести шлем и краги. А как ездить в дождь, или же при низкой
температуре? В этом случае, каждый изощрялся самостоятельно. Были даже
такие умельцы, которые шили облегающие комбинезоны, с резиновыми
вставками, для лучшего прилегания и отсутствия парусности. Хорошо было
тем, у кого был родственник – офицер ВВС, который мог обеспечить летным
комбинезоном. Но и в первом и во втором случае, это была только
полумера, поскольку оба эти комбинезона продувались и промокали. Умельцы
научились решать и эту проблему. Растворяли в бензине парафиновую
свечу, и замачивали в этом составе комбинезоны. Бензин после этого
выветривался, а парафин оставался в волокнах ткани. Как результат,
комбинезон приобретал водоотталкивающие свойства, и не продувался.
Были и другие, которые шли по пути установки лобовых стекол, к
которым приделывали различные накидки, для того, чтоб не намокать.
Удивительно, но обойдя всю выставку, мы так и не обнаружили
достойного варианта одежды мотоциклиста, для движения при плохой погоде.
Видимо этим и объясняется повышенный интерес к транспортному средству
такой конструкции.
Прежде всего, когда скутер впервые попал мне в руки, пришлось
обратить внимание на необычность его строения в целом. Большой угол
наклона лобового стекла, смещенный от центра и скупой в отношении
показателей щиток приборов, высокие колеса, телескопическая передняя
вилка, стационарная установка освещения. Все это диктовало определенные
условия отношения со скутером. Он как бы говорил: я не обычный, и ко мне
нужно привыкать! А для начала, обкатай меня!
Именно так я и решил сделать, поскольку на спидометре было всего 10
км, когда он попал мне в руки. Первые километры на агрегате, со
сложенной крышей и максимальной скоростью движения не более 30 км/час,
подтвердили мои предположения: машина совсем даже необычна. Прежде
всего, для ребенка она вряд ли подойдет, поскольку немного тяжеловата,
по сравнению с другими представителями семейства "150 кубовых".
Объясняется все просто: высокий центр тяжести, и в связи с этим
возникающие сложности при перекатывании, а так же при управлении. Еще
бы, даже не за что схватить скутер сзади – нет привычных ручек или
багажника. Просто не за что ухватить.
Даже при сложенной надстройке, или как ее назвали "крыше",
перекатывать сложновато – мешает сильно наклоненное лобовое стекло,
которое установлено не на руле, а на стационарной облицовке рамы.
Получается, что руль, находится в середине статичных облицовок. По
этому, приходится сильно наклоняться и точно балансировать своим телом,
что бы не допустить заваливания скутера в противоположную сторону.
Однако, это все риторика, которая к концу первых 300 км. пробега
попросту закончилась, и я уже можно сказать, что привык к машине.
Теперь, каждые 100 км. пробега, после плановой замены масла в
современном 4-тактном двигателе, я мог увеличивать максимальную скорость
на 10 км/час. С одной стороны, такое положение дел с обкаткой не очень
радует. Ведь приобретая агрегат, хочется поскорее его опробовать. А
агрегат необычной конструкции просто не может передвигаться медленно! Но
если посмотреть с другой стороны, то, как бы я мог привыкнуть к
управлению, не почувствовав его управляемость на малой скорости?
Теперь несколько слов о внешнем виде. Сказать по правде, конструкция
скутера мне напомнила хорошо знакомый круизер, сочетающий в себе
качества управления чоппера.
Для удобства пользования, и в качестве противоугонного средства,
скутер оборудован сигнализацией с дистанционным запуском двигателя. Так
же, дистанционно его можно заглушить. Все бы ничего, да вот не продумали
самую малость. Если скутер стоит на боковой подножке, дистанционный
запуск двигателя так же работает. А если мотор холодный, и обороты при
запуске высокие? Тогда уж самопроизвольного движения не избежать. Здесь
следовало бы поставить защиту.
Да и сама длина боковой подножки велика. По этому, когда сидишь на
скутере, установить его на боковую подножку невозможно. Только когда он
разгружен. Прямая подножка обычной конструкции, и постановка на нее
скутера не представляет трудностей.
Скутер оборудован магнитолой с проигрывателем МР3 и дистанционным
управлением. Пульт дистанционного управления очень удобно помещается на
полочку, рядом с динамиками. А учитывая нашу криминогенную обстановку и
желание многих завладеть магнитолой, ее разместили в багажнике, под
местом укладки крыши. Здесь все великолепно. Звучания вполне хватает,
даже если едешь в закрытом шлеме. Два широкополосных динамика,
расположенных ниже рулевой колонки, плюс два "высокочастотника", которые
располагаются в импровизированных подлокотниках, создают вполне
приемлемое объемное звучание. В процессе движения, есть некоторое
неудобство: манипулируя пультом ДУ, не очень удобно держать его в левой
руке, которую приходится подносить к приборному щитку.
Продолжение....
Однако, все это только присказка. Меня, прежде всего, интересовало,
как поведет себя "крыша", в условиях дождя. Пока я ездил по шоссе и в
городских пробках при отличной солнечной погоде, вопросы возникали
только в отношении сочленений пластика, который предательски потрескивал
на ухабах, создавая некоторый дискомфорт. В один день, я махнул рукой, и
самостоятельно сделал резиновые прокладки из подходящего
герметизирующего шнура, который проложил в сочленения крыши, и в стык
крышки багажника.
Скрип практически пропал, но некоторая, слегка заметная вибрация
пластика сохранилась. Хотя, я могу и просто придираться со своими
требованиями.
Управляется машина с некоторой неохотой, и требует навыков. Особенно
это хорошо ощущается, если едет водитель с пассажиром. Ежели едет
водитель в одиночку, то здесь очень просторно, и можно в процессе
движения передвигаться по сидению вперед – назад. В дальней поездке это
очень удобно, поскольку ноги не затекают. Зеркала заднего вида очень
хорошо регулируются, давая хороший обзор. С передней стороны стойки
зеркала вмонтирован дублирующий сигнал поворотов. А это в отношении
безопасности хороший плюс. Для пассажира так же достаточно места, да и
нет проблем с вопросом, куда девать ноги. Ковровая подстилка, все
стерпит, легко чистится в обычной стиральной машине. А для поясницы
здесь специальный поясничный подпор, выполненный в виде спинки сидения.
И вот настал долгожданный день, когда пошел дождь.
Даже при сложенной крыше, когда едешь на скорости выше 40 км/ч,
практически сухой. Хорошо защищены от дождя даже ноги. Капли дождя
хорошо отбиваются лобовым стеклом и обтекателем. Стеклоочиститель на
скорости хорошо прижимается, а опрыскиватель, по аналогии с
автомобильным, хорошее подспорье, когда приходится ехать по грязи, за
едущим впереди тебя грузовиком. Обзорность не страдает.
А вот когда заехал в город, и попал в вездесущие пробки, где скорость
движения не превышает 20 км/ч, без крыши сразу ощущаешь себя, будто
голый. Вода льется за шиворот, попадает в шлем, руки намокли и начали
мерзнуть. Короткая остановка, 1 минута, и крыша установлена. Немного
передохнув и обсохнув, отправляюсь далее. Вот теперь-то другое дело!
Нельзя сказать, что чувствуешь себя аналогично, как в машине. Тем не
менее, очень быстро я полностью высох. Немного попадают капли дождя на
ноги, когда приходится их выставлять перед светофорами, и стоянием в
потоке машин. Да и на плечи попадают одинокие капли. А в остальном
вполне комфортно. И, как оказалось, даже тепло! Ведь при работающем
моторе часть воздуха, подаваемого для принудительного охлаждения,
выходит через вентиляционные дефлекторы, как раз в импровизированную
кабину.
На скорости этого не ощущаешь, а вот при движении в пробках – одежда просыхает быстро.
Телескопическая передняя вилка имеет хороший длинный и плавный ход,
что делает передвижение очень комфортным, по сравнению с вилками
рычажной конструкции. А вот когда пришлось съехать с хорошего асфальта
на проселок, размокший после очередного дождя, здесь проявилась еще одна
негативная черта конструкции. Под передний щиток колеса набивается
грязь в избыточном количестве, и колесо начинает испытывать трудности
при вращении. По этому, скутер склонен к избыточному срыву в юз. Этот
факт еще раз подчеркивает дорожное предназначение машины.
Для заднего пассажира, передвижение по "пересеченке" сказывается так
же негативно: постоянно испытываешь страх, что можно упасть.
Конечно, этот агрегат вызвал у меня двойственное чувство: красивый
окрас, оригинальная конструкция, и при этом некоторые элементарные
конструктивные просчеты. Например, для чего на глушителе установлен
защитный кожух? Это ведь только хромированная декорация, поскольку при
такой конструкции, достать туда ногой и получить ожег, сможет разве что
артист цирка. В органах управления так же найдена возможность для
тюнинга. Так, расположенная под указательным пальцем правой руки клавиша
с надписью "MODE", у меня включала реле для световой сигнализации
дальним светом. Но это уже моя личная доработка.
Беспокоили меня и динамики в "фальшивках" подлокотников. Как они
поведут себя во время дождя? Не испытывая судьбу, я решил обезопасить
себя и машину, оставляя под открытым небом. Для этого в ближайшем киоске
приобрел, как говорится, два изделия, которые назывались номером один, в
бывшем СССР, и одевал их на эти импровизированные подлокотники. Теперь
динамики – пищалки полностью были защищены от возможных осадков.
В ночное время, при езде с ближним светом фары, световой пучок
располагается по земле двумя пятнами. Это не слепит встречных водителей,
и создается хорошая видимость водителю. Подсветка приборов яркая, хотя
для считывания показателей пробега приходится наклоняться вперед.
В общем, машина понравилась, хотя, по правде сказать, я не смог
ощутить ее до конца. И по этому, это не последний рассказ. Скорее всего,
это рассказ о первом знакомстве. Машина пока остается у меня, и принято
решение о проведении ресурсных испытаний.
При обкатке двигателя, расход топлива доходил даже до 5 литров на 100
км. Но с каждой последующей "сотней", наброшенной на счетчик, расход
снизился, и в настоящее время составляет 3,8 литра на 100 км.
Учитывая маневренность машины, ее стоимость, экономичность, считаю ее
очень перспективной для Украинского рынка. Она ознаменовала новую эру
для передвижения по дорогам, в условиях дорожающего топлива и
загруженности дорог, давая возможность полной свободы, простоты
обслуживания, и комфорта. Единственным препятствием, не позволяющим ее
использование, может быть только бездорожье и гололед.
Источник: http://4t.dn.ua |