Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какие разделы нашего сайта Вам наиболее интересны ?

Всего ответов: 14
Понедельник, 29.04.2024, 21:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Мотообозреватель

Defiant DT-150T3 Cizeta

Одним словом эту новинку обозначить просто не представляется возможным, поскольку она сочетает в себе мотоцикл, мотороллер, и небольшую надстройку в виде крыши над водителем и пассажиром.

Подобная конструкция в принципе не нова. Еще в 70-е и 80-е годы прошлого столетия, были попытки адаптировать двухколесное транспортное средство к движению в неблагоприятных погодных условиях, при наличии осадков. Это было продиктовано прежде всего объективными причинами. Ведь в те времена в продаже из экипировки в лучшем случае можно было приобрести шлем и краги. А как ездить в дождь, или же при низкой температуре? В этом случае, каждый изощрялся самостоятельно. Были даже такие умельцы, которые шили облегающие комбинезоны, с резиновыми вставками, для лучшего прилегания и отсутствия парусности. Хорошо было тем, у кого был родственник – офицер ВВС, который мог обеспечить летным комбинезоном. Но и в первом и во втором случае, это была только полумера, поскольку оба эти комбинезона продувались и промокали. Умельцы научились решать и эту проблему. Растворяли в бензине парафиновую свечу, и замачивали в этом составе комбинезоны. Бензин после этого выветривался, а парафин оставался в волокнах ткани. Как результат, комбинезон приобретал водоотталкивающие свойства, и не продувался.

Были и другие, которые шли по пути установки лобовых стекол, к которым приделывали различные накидки, для того, чтоб не намокать.

Удивительно, но обойдя всю выставку, мы так и не обнаружили достойного варианта одежды мотоциклиста, для движения при плохой погоде. Видимо этим и объясняется повышенный интерес к транспортному средству такой конструкции.

Прежде всего, когда скутер впервые попал мне в руки, пришлось обратить внимание на необычность его строения в целом. Большой угол наклона лобового стекла, смещенный от центра и скупой в отношении показателей щиток приборов, высокие колеса, телескопическая передняя вилка, стационарная установка освещения. Все это диктовало определенные условия отношения со скутером. Он как бы говорил: я не обычный, и ко мне нужно привыкать! А для начала, обкатай меня!

Именно так я и решил сделать, поскольку на спидометре было всего 10 км, когда он попал мне в руки. Первые километры на агрегате, со сложенной крышей и максимальной скоростью движения не более 30 км/час, подтвердили мои предположения: машина совсем даже необычна. Прежде всего, для ребенка она вряд ли подойдет, поскольку немного тяжеловата, по сравнению с другими представителями семейства "150 кубовых". Объясняется все просто: высокий центр тяжести, и в связи с этим возникающие сложности при перекатывании, а так же при управлении. Еще бы, даже не за что схватить скутер сзади – нет привычных ручек или багажника. Просто не за что ухватить.

Даже при сложенной надстройке, или как ее назвали "крыше", перекатывать сложновато – мешает сильно наклоненное лобовое стекло, которое установлено не на руле, а на стационарной облицовке рамы. Получается, что руль, находится в середине статичных облицовок. По этому, приходится сильно наклоняться и точно балансировать своим телом, что бы не допустить заваливания скутера в противоположную сторону.

Однако, это все риторика, которая к концу первых 300 км. пробега попросту закончилась, и я уже можно сказать, что привык к машине. Теперь, каждые 100 км. пробега, после плановой замены масла в современном 4-тактном двигателе, я мог увеличивать максимальную скорость на 10 км/час. С одной стороны, такое положение дел с обкаткой не очень радует. Ведь приобретая агрегат, хочется поскорее его опробовать. А агрегат необычной конструкции просто не может передвигаться медленно! Но если посмотреть с другой стороны, то, как бы я мог привыкнуть к управлению, не почувствовав его управляемость на малой скорости?

Теперь несколько слов о внешнем виде. Сказать по правде, конструкция скутера мне напомнила хорошо знакомый круизер, сочетающий в себе качества управления чоппера.

Для удобства пользования, и в качестве противоугонного средства, скутер оборудован сигнализацией с дистанционным запуском двигателя. Так же, дистанционно его можно заглушить. Все бы ничего, да вот не продумали самую малость. Если скутер стоит на боковой подножке, дистанционный запуск двигателя так же работает. А если мотор холодный, и обороты при запуске высокие? Тогда уж самопроизвольного движения не избежать. Здесь следовало бы поставить защиту.

Да и сама длина боковой подножки велика. По этому, когда сидишь на скутере, установить его на боковую подножку невозможно. Только когда он разгружен. Прямая подножка обычной конструкции, и постановка на нее скутера не представляет трудностей.

Скутер оборудован магнитолой с проигрывателем МР3 и дистанционным управлением. Пульт дистанционного управления очень удобно помещается на полочку, рядом с динамиками. А учитывая нашу криминогенную обстановку и желание многих завладеть магнитолой, ее разместили в багажнике, под местом укладки крыши. Здесь все великолепно. Звучания вполне хватает, даже если едешь в закрытом шлеме. Два широкополосных динамика, расположенных ниже рулевой колонки, плюс два "высокочастотника", которые располагаются в импровизированных подлокотниках, создают вполне приемлемое объемное звучание. В процессе движения, есть некоторое неудобство: манипулируя пультом ДУ, не очень удобно держать его в левой руке, которую приходится подносить к приборному щитку.

Продолжение....




Однако, все это только присказка. Меня, прежде всего, интересовало, как поведет себя "крыша", в условиях дождя. Пока я ездил по шоссе и в городских пробках при отличной солнечной погоде, вопросы возникали только в отношении сочленений пластика, который предательски потрескивал на ухабах, создавая некоторый дискомфорт. В один день, я махнул рукой, и самостоятельно сделал резиновые прокладки из подходящего герметизирующего шнура, который проложил в сочленения крыши, и в стык крышки багажника.

Скрип практически пропал, но некоторая, слегка заметная вибрация пластика сохранилась. Хотя, я могу и просто придираться со своими требованиями.

Управляется машина с некоторой неохотой, и требует навыков. Особенно это хорошо ощущается, если едет водитель с пассажиром. Ежели едет водитель в одиночку, то здесь очень просторно, и можно в процессе движения передвигаться по сидению вперед – назад. В дальней поездке это очень удобно, поскольку ноги не затекают. Зеркала заднего вида очень хорошо регулируются, давая хороший обзор. С передней стороны стойки зеркала вмонтирован дублирующий сигнал поворотов. А это в отношении безопасности хороший плюс. Для пассажира так же достаточно места, да и нет проблем с вопросом, куда девать ноги. Ковровая подстилка, все стерпит, легко чистится в обычной стиральной машине. А для поясницы здесь специальный поясничный подпор, выполненный в виде спинки сидения.

И вот настал долгожданный день, когда пошел дождь.

Даже при сложенной крыше, когда едешь на скорости выше 40 км/ч, практически сухой. Хорошо защищены от дождя даже ноги. Капли дождя хорошо отбиваются лобовым стеклом и обтекателем. Стеклоочиститель на скорости хорошо прижимается, а опрыскиватель, по аналогии с автомобильным, хорошее подспорье, когда приходится ехать по грязи, за едущим впереди тебя грузовиком. Обзорность не страдает.

А вот когда заехал в город, и попал в вездесущие пробки, где скорость движения не превышает 20 км/ч, без крыши сразу ощущаешь себя, будто голый. Вода льется за шиворот, попадает в шлем, руки намокли и начали мерзнуть. Короткая остановка, 1 минута, и крыша установлена. Немного передохнув и обсохнув, отправляюсь далее. Вот теперь-то другое дело! Нельзя сказать, что чувствуешь себя аналогично, как в машине. Тем не менее, очень быстро я полностью высох. Немного попадают капли дождя на ноги, когда приходится их выставлять перед светофорами, и стоянием в потоке машин. Да и на плечи попадают одинокие капли. А в остальном вполне комфортно. И, как оказалось, даже тепло! Ведь при работающем моторе часть воздуха, подаваемого для принудительного охлаждения, выходит через вентиляционные дефлекторы, как раз в импровизированную кабину.

На скорости этого не ощущаешь, а вот при движении в пробках – одежда просыхает быстро.

Телескопическая передняя вилка имеет хороший длинный и плавный ход, что делает передвижение очень комфортным, по сравнению с вилками рычажной конструкции. А вот когда пришлось съехать с хорошего асфальта на проселок, размокший после очередного дождя, здесь проявилась еще одна негативная черта конструкции. Под передний щиток колеса набивается грязь в избыточном количестве, и колесо начинает испытывать трудности при вращении. По этому, скутер склонен к избыточному срыву в юз. Этот факт еще раз подчеркивает дорожное предназначение машины.

Для заднего пассажира, передвижение по "пересеченке" сказывается так же негативно: постоянно испытываешь страх, что можно упасть.

Конечно, этот агрегат вызвал у меня двойственное чувство: красивый окрас, оригинальная конструкция, и при этом некоторые элементарные конструктивные просчеты. Например, для чего на глушителе установлен защитный кожух? Это ведь только хромированная декорация, поскольку при такой конструкции, достать туда ногой и получить ожег, сможет разве что артист цирка. В органах управления так же найдена возможность для тюнинга. Так, расположенная под указательным пальцем правой руки клавиша с надписью "MODE", у меня включала реле для световой сигнализации дальним светом. Но это уже моя личная доработка.

Беспокоили меня и динамики в "фальшивках" подлокотников. Как они поведут себя во время дождя? Не испытывая судьбу, я решил обезопасить себя и машину, оставляя под открытым небом. Для этого в ближайшем киоске приобрел, как говорится, два изделия, которые назывались номером один, в бывшем СССР, и одевал их на эти импровизированные подлокотники. Теперь динамики – пищалки полностью были защищены от возможных осадков.

В ночное время, при езде с ближним светом фары, световой пучок располагается по земле двумя пятнами. Это не слепит встречных водителей, и создается хорошая видимость водителю. Подсветка приборов яркая, хотя для считывания показателей пробега приходится наклоняться вперед.

В общем, машина понравилась, хотя, по правде сказать, я не смог ощутить ее до конца. И по этому, это не последний рассказ. Скорее всего, это рассказ о первом знакомстве. Машина пока остается у меня, и принято решение о проведении ресурсных испытаний.

При обкатке двигателя, расход топлива доходил даже до 5 литров на 100 км. Но с каждой последующей "сотней", наброшенной на счетчик, расход снизился, и в настоящее время составляет 3,8 литра на 100 км.

Учитывая маневренность машины, ее стоимость, экономичность, считаю ее очень перспективной для Украинского рынка. Она ознаменовала новую эру для передвижения по дорогам, в условиях дорожающего топлива и загруженности дорог, давая возможность полной свободы, простоты обслуживания, и комфорта. Единственным препятствием, не позволяющим ее использование, может быть только бездорожье и гололед.



Источник: http://4t.dn.ua
Категория: Мотообозреватель | Добавил: motosever (02.11.2010)
Просмотров: 2748
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz