Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какой фирмы аппарат Вы предпочитаете?
Всего ответов: 562
Среда, 01.05.2024, 23:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » ATV и Гидроциклы

Эволюция переключателя передач лодочных моторов

В старых двигателях, чем больше мощности снималось с мотора, тем большее усилие передавалось на шестерню-каретку и на ведомые шестерни. При перемещении шестерни-каретки она сдвигалась и ударялась об элементы шестерни направления, следствием чего были рывки тяговой системы, передаваемые на втулку винта, разрушающие шестерни и переключатели.

Простым решением этой проблемы стало размещение шестерен и зубьев на них под углом — однако при этом приходится покупать весь редуктор целиком, тогда как в замене могут нуждаться лишь одна шестерня или каретка. Однако следует заметить, что при установке под углом зубьев, каретка и шестерни значительно лучше ведут себя под нагрузкой.

Решение хорошее и даже отличное, слишком хорошее, так что водителю зачастую приходилось упираться обеими ногами в пол и всем телом давить на переключатель передач, чтобы выключить передачу. Порой при этом каретка выскакивает из зацепления и сразу же включается обратная передача. Неприятное происшествие.

Решение проблем, порожденных этим гениальным изобретением, породило другое гениальное изобретение — прерыватель передачи — который просто-напросто выключает, к примеру, половину цилиндров мотора, снимая тем самым нагрузку с шестерни-каретки, и существенно облегчая переключение передачи.

Такая система более распространена на двигателях с кормовым приводом, чем на подвесных моторах; при этом конструкция кормовых приводов требует двух тросов: один идет к мотору от рукояти включения передней передачи, откуда второй тросик идет к кормовому приводу.

Собственно, кормовой привод практически постоянно находится ниже уровня воды, поэтому второй тросик быстро корродирует и загрязняется, что затрудняет работу прерывателя передачи, оставляя мотор работать в полмощности дольше, чем этого требуется.

В худшем случае мотор просто глохнет — например, во время швартовки или при подходе к подъемнику. Именно поэтому владельцы лодок с кормовым приводом должны внимательно следить за состоянием тросика переключения передачи, не жалеть несколько минут для его очистки и, при необходимости, для его замены.

При этом совсем не лишним будет поменять водяной насос, сменить масло в редукторе, проверить подшипники карданной подвески и т.д. Разумеется, это все не бесплатно, но каковы будут ваши ощущения, когда в нужное время лодка откажется вернуть Вас домой?..



Источник: http:///www.scooterdigest.ru
Категория: ATV и Гидроциклы | Добавил: motosever (14.09.2008)
Просмотров: 1279
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz