Умные люди придумали мотоциклы, осторожные люди приделали к ним
еще пару колес и подарили всем квадроциклы. Правда, коллективный человеческий
разум (в смысле общественность) воспринимает эту технику как сугубо утилитарную:
такой себе мотоблок с плугом по цене подержанного автомобиля, зачастую не
попадающий ни под одну из известных категории транспортных средств в ПДД. В том,
что данный взгляд на квадроциклы в корне ошибочен, компания Yamaha решила
доказать на примере 350-кубовой новинки 2005 модельного года — злого спортивного
Yamaha YFM 350R Raptor.
Это начинаешь понимать, когда видишь квадроцикл в первый раз:
злой прищур фар, лишь некое подобие обтекателя, напоминающего броню
доисторического ящера и ''когти'' передних крыльев — ничего общего со спокойным
''осиным'' дизайном двухколесных братьев нет и в помине. Вместо этого —
неприкрытая агрессия настоящего спортивного аппарата, ясно дающего понять, что у
машины есть характер. Отсутствием каких либо приборов — это впечатление только
усиливается. Есть, правда, контрольные лампы нейтрали и заднего хода, но в яркий
солнечный день вам их показаний не увидеть. Да и не важно это вовсе, гораздо
больше интересует конструктив этого чуда техники. Основой всего служит стальная
трубчатая рама, несущая в себе трехсотпятидесятикубовый четырехтактный
''воздушник''. Объем двигателя, прямо скажем, достаточно нестандартный для
квадроциклов, особенно в свете захлестнувшей всех производителей лихорадки по
наращиванию ''кубатуры''. По этой же причине похожего соперника ''навскидку'' и не
упомнишь. Двигатель, надежно защищенный снизу мощным стальным листом, состыкован
с шестиступенчатой КПП с возможностью включения заднего хода. ''Подрессоривать''
всяческие массы квадроцикла и его хозяина призваны подвески: независимая на
двойных А-образных рычагах спереди и зависимая, с моно-амортизатором, сзади.
Самое время взгромоздиться на “квадрик” и освоиться с органами управления. Они
предельно просты и не требуют привыкания. Единственное, что идет в разрез с
общепринятыми понятиями — это гашетка под большой палец для управления “газом”.
Поначалу такое решение вызвало некоторое недоумение, но последующая вакханалия
на кроссовой трассе подтвердила правильность выбора конструкторов. Еще один
сюрприз — рычаг стояночного тормоза. Похоже, это становится хорошей традицией
Yamaha: оснащать технику подобным устройством (взять, хотя бы, скутер
Majesty).
Легкое нажатие на кнопку электростартера пробуждает к жизни
двигатель, оповещающий об этом округу приглушенным грозным звуком. С легким
щелчком включаем первую передачу и начинаем движение. Сцепление схватывает в
самом конце хода рычага, поэтому можно с ним особенно не осторожничать. Чего не
скажешь о гашетке газа — на довольно бесцеремонное нажатие квадрик ответил
мощным рывком вперед, сразу предупредив о своем взрывном характере. Забегая
наперед, скажу, что у Yamaha YFM 350R всегда есть ''свое мнение'', и одного вашего
желания совершить какой либо маневр явно недостаточно.
Добираться до места тестирования пришлось своим ходом,
невзирая на практически полную неприспособленность машины к движению по дорогам
общего пользования. Зеркала заднего вида и поворотники отсутствуют в принципе,
но это еще полбеды. Основную долю экстрима в передвижении по городским джунглям
вносят высокопрофильные покрышки низкого давления с внушительными
грунтозацепами. ''Благодаря'' им на высоких скоростях квадроцикл начинает
''крестить'', задняя часть стремится зажить собственной жизнью. Привод на заднюю
ось тоже решительно вносит свою лепту. В поворотах приходится активно загружать
внутреннюю сторону, дабы противостоять подламывающимся покрышкам и избежать
мучительных и болезненных последствий. Ну и характерец же у тебя! Скорость при
всем этом безобразии, судя по попутным машинам, колеблется около 100 - 110 км/ч.
Несмотря на все вышеупомянутые нюансы, всеобщее внимание вам гарантировано,
(все-таки это не городская машина — не издевайтесь над собой, резиной и
попутчиками!)
За выяснением отношений с квадроциклом незаметно пролетели
пол-часа и вот, мы уже на месте. Да, заброшенная кроссовая трасса — подходящее
место! Теперь мы поговорим по-другому. Первая передача, щедро ''открываем'' газ —
и квадрик просто выстреливает вперед. Мощности, выдаваемой единственным
цилиндром квадроцикла, более чем достаточно, чтобы просто катапультировать
относительно легкий (170 кг сухой массы) аппарат, и вас вместе с ним. Первые три
передачи очень короткие, так что придется активно поработать лапкой
переключения. В ответ машина мчит вас, совершенно не заморачиваясь по поводу
покрытия: любые кочки и ямы просто игнорируются подвеской, и только уж очень
вольное обращение с газом в глубоком песке может заставить квадроцикл спасовать
— задний привод, сэр. Чем хуже покрытие, тем лучше. Именно на бездорожье
строптивый скакун превращается в надежного спутника (хотя близким другом он не
будет - руль лучше держать широким ''кроссовым'' хватом, а то возможны сюрпризы).
А трамплины — это вообще песня. Если бы у него были крылья, квадрик точно
полетел бы! Остановить полет помогут два дисковых тормоза спереди и один
дисковый тормоз сзади. Причем осаживают они машину мгновенно и с любой скорости.
При этом пользоваться лучше все таки задним тормозом - передние настолько
цепкие, что недолго и ''кувыркнуться''.
После пары часов в режиме ''разгон-торможение'' и прыжков,
организм попросил тайм-аут. Квадроциклу же все нипочем — несмотря на жару и
жесткую эксплуатацию не было ни одного намека на перегрев ''воздушника''. Спасибо
ямаховцам. Еще раз поблагодарим японских инженеров за спрятанный в кармашке под
седлом наборчик инструментов. Особенно понравился занятный приборчик для
контроля давления в шинах. Все хватит, пора домой.
Модель Yamaha Raptor 350 Двигатель -цилиндровый,
четырехтактный, воздушного охлаждения, SOHC, питание - карбюратор Mikuni 36 мм
BSR Рабочий объем, см3 348 ТрансмиссиЯ КПП 6-ступенчатая, с
возможностью включения заднего хода Привод цепь ХодоваЯ Часть
Рама стальная, трубчатая Подвеска Передняя подвеска независимая,
на двойных А-образных рычагах Задняя подвеска маятниковая, с
центральным амортизатором тормоза Передний два диска
Задний дисковый размеры и масса Длина,мм 1752,7 Ширина,
мм 1092,2 База, мм 1193,8 Высота седла, мм 812 Сухой
вес, кг 170 Топливный бак,
л 9 шины Передняя АТ21х7-10 Задняя АТ20х10-9 Цена 7400
евро
Источник: http://www.motodrive.com.ua |