Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 153
Воскресенье, 24.11.2024, 04:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » ATV и Гидроциклы

Yamaha YFM 350 Raptor

Умные люди придумали мотоциклы, осторожные люди приделали к ним еще пару колес и подарили всем квадроциклы. Правда, коллективный человеческий разум (в смысле общественность) воспринимает эту технику как сугубо утилитарную: такой себе мотоблок с плугом по цене подержанного автомобиля, зачастую не попадающий ни под одну из известных категории транспортных средств в ПДД. В том, что данный взгляд на квадроциклы в корне ошибочен, компания Yamaha решила  доказать на примере 350-кубовой новинки 2005 модельного года — злого спортивного Yamaha YFM 350R Raptor.

 


Это начинаешь понимать, когда видишь квадроцикл в первый раз: злой прищур фар, лишь некое подобие обтекателя, напоминающего броню доисторического ящера и ''когти'' передних крыльев — ничего общего со спокойным ''осиным'' дизайном двухколесных братьев нет и в помине. Вместо этого — неприкрытая агрессия настоящего спортивного аппарата, ясно дающего понять, что у машины есть характер. Отсутствием каких либо приборов — это впечатление только усиливается. Есть, правда, контрольные лампы нейтрали и заднего хода, но в яркий солнечный день вам их показаний не увидеть. Да и не важно это вовсе, гораздо больше интересует конструктив этого чуда техники. Основой всего служит стальная трубчатая рама, несущая в себе трехсотпятидесятикубовый четырехтактный ''воздушник''. Объем двигателя, прямо скажем, достаточно нестандартный для квадроциклов, особенно в свете захлестнувшей всех производителей лихорадки по наращиванию ''кубатуры''. По этой же причине похожего соперника ''навскидку'' и не упомнишь. Двигатель, надежно защищенный снизу мощным стальным листом, состыкован с шестиступенчатой КПП с возможностью включения заднего хода. ''Подрессоривать'' всяческие массы квадроцикла и его хозяина призваны подвески: независимая на двойных А-образных рычагах спереди и зависимая, с моно-амортизатором, сзади. Самое время взгромоздиться на “квадрик” и освоиться с органами управления. Они предельно просты и не требуют привыкания. Единственное, что идет в разрез с общепринятыми понятиями — это гашетка под большой палец для управления “газом”. Поначалу такое решение вызвало некоторое недоумение, но последующая вакханалия на кроссовой трассе подтвердила правильность выбора конструкторов. Еще один сюрприз — рычаг стояночного тормоза. Похоже, это становится хорошей традицией Yamaha: оснащать технику подобным устройством (взять, хотя бы, скутер Majesty). 

 


Легкое нажатие на кнопку электростартера пробуждает к жизни двигатель, оповещающий об этом округу приглушенным грозным звуком. С легким щелчком включаем первую передачу и начинаем движение. Сцепление схватывает в самом конце хода рычага, поэтому можно с ним особенно не осторожничать. Чего не скажешь о гашетке газа — на довольно бесцеремонное нажатие квадрик ответил мощным рывком вперед, сразу предупредив о своем взрывном характере. Забегая наперед, скажу, что у Yamaha YFM 350R всегда есть ''свое мнение'', и одного вашего желания совершить какой либо маневр явно недостаточно.

  


Добираться до места тестирования пришлось своим ходом, невзирая на практически полную неприспособленность машины к движению по дорогам общего пользования. Зеркала заднего вида и поворотники отсутствуют в принципе, но это еще полбеды. Основную долю экстрима в передвижении по городским джунглям вносят высокопрофильные покрышки низкого давления с внушительными грунтозацепами. ''Благодаря'' им на высоких скоростях квадроцикл начинает ''крестить'', задняя часть стремится зажить собственной жизнью. Привод на заднюю ось тоже решительно вносит свою лепту. В поворотах приходится активно загружать внутреннюю сторону, дабы противостоять подламывающимся покрышкам и избежать мучительных и болезненных последствий. Ну и характерец же у тебя! Скорость при всем этом безобразии, судя по попутным машинам, колеблется около 100 - 110 км/ч. Несмотря на все вышеупомянутые нюансы, всеобщее внимание вам гарантировано, (все-таки это не городская машина — не издевайтесь над собой, резиной и попутчиками!)

  


За выяснением отношений с квадроциклом незаметно пролетели пол-часа и вот, мы уже на месте. Да, заброшенная кроссовая трасса — подходящее место! Теперь мы поговорим по-другому. Первая передача, щедро ''открываем'' газ — и квадрик просто выстреливает вперед. Мощности, выдаваемой единственным цилиндром квадроцикла, более чем достаточно, чтобы просто катапультировать относительно легкий (170 кг сухой массы) аппарат, и вас вместе с ним. Первые три передачи очень короткие, так что придется активно поработать лапкой переключения. В ответ машина мчит вас, совершенно не заморачиваясь по поводу покрытия: любые кочки и ямы просто игнорируются подвеской, и только уж очень вольное обращение с газом в глубоком песке может заставить квадроцикл спасовать — задний привод, сэр. Чем хуже покрытие, тем лучше. Именно на бездорожье строптивый скакун превращается в надежного спутника (хотя близким другом он не будет - руль лучше держать широким ''кроссовым'' хватом, а то возможны сюрпризы). А трамплины — это вообще песня. Если бы у него были крылья, квадрик  точно полетел бы! Остановить полет помогут два дисковых тормоза спереди и один дисковый тормоз сзади. Причем осаживают они машину мгновенно и с любой скорости. При этом пользоваться лучше все таки задним тормозом - передние настолько цепкие, что недолго и ''кувыркнуться''.

 


После пары часов в режиме ''разгон-торможение'' и прыжков, организм попросил тайм-аут. Квадроциклу же все нипочем — несмотря на жару и жесткую эксплуатацию не было ни одного намека на перегрев ''воздушника''. Спасибо ямаховцам. Еще раз поблагодарим японских инженеров за спрятанный в кармашке под седлом наборчик инструментов. Особенно понравился занятный приборчик для контроля давления в шинах.
Все хватит, пора домой.

   

 Модель
Yamaha Raptor 350
Двигатель
-цилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения, SOHC, питание - карбюратор Mikuni 36 мм BSR
Рабочий объем, см3 348
ТрансмиссиЯ
КПП 6-ступенчатая, с возможностью включения заднего хода
Привод цепь
ХодоваЯ Часть
Рама стальная, трубчатая
Подвеска
Передняя подвеска независимая, на двойных А-образных рычагах
Задняя подвеска маятниковая, с центральным амортизатором
тормоза
Передний два диска
Задний дисковый
размеры и масса
Длина,мм 1752,7
Ширина, мм 1092,2
База, мм 1193,8
Высота седла, мм 812
Сухой вес, кг 170
Топливный бак, л 9
шины
Передняя АТ21х7-10
Задняя АТ20х10-9
Цена 7400 евро



Источник: http://www.motodrive.com.ua
Категория: ATV и Гидроциклы | Добавил: motosever (02.09.2008)
Просмотров: 2126
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz