Прелюдией к организации наших "покатушек" стал диск с записью
“подвигов” симпатичного спортивного квадрика модели 200S-3A, который мы
получили от донецких ребят. Это квадроцикл с четырехтактным
двигателем объемом 200 см3, выдающий 12 л.с. Предельно простая
конструкция силового агрегата обусловила выбор воздушной системы
охлаждения. Правда, здесь не все так просто: о внезапном перегреве
двигателя не стоит беспокоиться, ведь здесь установлен
электровентилятор, мощности которого вполне хватает для того, чтобы
охладить пыл "двигла". Передняя подвеска — независимая, на поперечных
рычагах с пружинно-гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска —
зависимая, с моноамортизатором. Крутящий момент передается на задние
колеса с помощью карданного вала, что не так уж и часто встречается на
малокубатурных квадриках, да еще и претендующих на звание спортивных.
Редуктор заднего моста лишен дифференциала, хотя это вполне ожидаемый
ход, учитывая ценовую нишу модели. Живой интерес дончан вылился
в настоящее испытание для квадрика. Ребята для проверки его тяговых
возможностей, не долго думая, прицепили к 200S-3A автомобиль весом
более 2 тонн (Форд Скорпио) и умудрились разогнать его до 50 км/ч! Если
бы не видел видеосъемку собственными глазами, не поверил бы, но факт
налицо! Это были цветочки: потом ему устраивали грязевые ванны, ставили
на задние колеса, короче, изучили вопрос со всех сторон... Свел
нас с таким квадроциклом случай. Симферопольский дилер Speed Gear не
удержался и оставил себе одну машинку так, забавы ради. Грех не
использовать такой шанс!
Катались мы в одном из песчаных карьеров. Замечательное место для
испытания внедорожных качеств квадроцикла! Проходящая через карьер
дорога похожа на трассу для мотокросса, повсюду исполинские каменные
валуны и песчаные отвалы: скромно говоря, очень пересеченная местность.
Впридачу, в округе ни одной живой души, делай что хочешь! Завел
мотор и поехал искать приключений. Сначала осторожно, на первой-второй
передаче (а всего их четыре). Первые две передачи без проблем позволяют
заехать на любой подъем. Мотор тянет ровно, не захлебываясь. Сначала
двигался по "дороге": осваивался, изучал поведение машины. Бросить
квадрик в управляемый занос оказалось несложно, и скромная мощность
здесь не стала помехой. Пару резких движений рулем с одновременной
подачей газа — и квадрик крутится как волчок. И все это благодаря
отсутствию дифференциала! Когда управляемые заносы порядком надоели, я
уже стал подумывать о том, куда податься и что делать, и увидел цель,
достойную приложения моих и квадрика усилий. Насыпь песка с подъемом
градусов под 40, покрытие было слегка утрамбовано. Небольшой разгон и…
мы наверху! Такое впечатление, что мотору по "барабану", какой грунт
под колесами. Но вверху случился казус. Выезжая на вершину подъема и не
видя спуска, я резко затормозил. Признав спуск годным, решил съезжать.
Жму на газ, но результата нет. Задние колеса просто закопались и
яростно выбрасывают тучи песка. Слез, руками вытащил аппарат из ямы,
нарытой колесами, благо масса квадрика совсем не велика. Спускаясь с
насыпи, получил хорошую дозу адреналина. Попытавшись притормаживать
тормозами, быстро убедился в безнадежности этой затеи: квадрик сносит с
насыпи вместе с верхним слоем песка, так что более удачным вариантом
показался спуск на торможении двигателем. Да, проба "на зуб" оказалась весьма удачной… Этот малыш согнал с меня сто потов, но при этом доставил немало удовольствия! Текст: Сергей Литкевич Фото: предоставлены автором
Источник: http://www.motodrive.com.ua |