ВМ 500 max, утилитарный ATV
Год выпуска 2007
Двигатель 493 см3
Макс. мощность 32,6 л.с.
Масса 323 кг
Ориентировочная цена 230.000 руб.
Не разрешают соваться на них на улицы потому, что ATV относят к разряду
внедорожной техники - они приравнены к тракторам и в подавляющем
большинстве случаев не омологированы для передвижения по дорогам общего
пользования. Даже если четырехколесник оборудован пакетом светотехники
- стоп-сигналами, головной фарой, поворотниками. Закон запрещает - и
точка... Но не все так безнадежно.
Один из моих знакомых купил ВМ 500 мах, а тот возьми да окажись
с нормальными «дорожными» документами. Владелец направился в отделение
ГИБДД - регистрировать квадрик. Вдохнул поглубже (ждал, что «пошлют»),
но здесь как ни странно трудностей с оформлением машины не возникло: по
документам она относится к категории «А», т.е. приравнена к мотоциклам.
Времени по тратил не больше, чем когда-то при регистрации своего
«Иж-Юпитер-5» - и прикрутил госномер.
И, конечно же, - кататься! По городу!.. И мне позволил «пощупать мышцы» этого без малого 400-килограммового «кирпича».
Поскорее завести мотор - и газу, газу!.. Скоро не получилось: скопище
переключателей на рукоятках руля сбили с толку. Довольно долго я изучал
назначение каждой кнопочки, пока нашел заветный «Starter». Но он,
электростартер, здесь не один: «электронога» продублирована ручным
пускачом с тросом. Попробовал завести движок с его помощью. Хорошо, что
здоровьем я не обделен: слабаку провернуть «горшок» о 500 «кубах» вряд
ли под силу. «Брррр», - сказал мотор, и пошел прогрев. Я представил,
как проходит возвратно-поступательное движение могучего поршня, как
лениво работает газораспределительный механизм (распред-вал-то
вращается в два раза медленнее)...
Вот так «ленивец»! Столь шустрого разгона не ожидал. Динамика
на ВМ 500 мах до 60 км/ч не уступает 150-кубовому скутеру. Однако после
уже сказывается немалая масса и сниженный в зону средних и малых
оборотов крутящий момент. Это - по ощущениям. По «паспортным» же
характеристикам максимальный крутящий наступает только при 5500 об/мин.
Возможно, поэтому и «максималка» приличная - 90 км/ч по спидометру.
Не только мощностные показатели греют душу городского ездока.
Вижу, как одно только присутствие квадрика на улице вызывает реакцию
автомобилистов - они расступаются, увеличивают дистанцию, пешеходы
недоуменно провожают взглядом.
Тот, кто привык к «голым» скутерным рукояткам, с этой разберется не сразу.
|
Кроме курка газа, из этого набора, если едешь в городе, больше ничего не понадобится.
|
Приборная панель дает исчерпывающий перечень информации.
|
Разогнался под горку, валю во всю мочь... И увлекся: не засек,
как сбоку выехала «Ока». Если бы не два вентилируемых «дискача» спереди
и один сзади, а что-нибудь попроще, - протаранил бы «автобукашку».
Тормоза спасли от неприятностей: «хватают» зачетно. Правда,
информативность оставляет желать лучшего. Сердечное спасибо (а также
почечное и черепно-мозговое) конструкторам за то, что продублировали
задний тормоз рычагом на левой рукоятке руля, ведь впопыхах можно не
успеть попасть ногой по педальке.
Ух, умаялся... Повернул на парковку. Она бесплатная - что
хорошо, но автомобилей на ней - не втиснуться. Тут поезжай
поосторожнее. Удобно, что на этом ATV есть понижающая передача.
Выбираешь «кочергой» нужный сегмент - и квадр уже не рвется как
сумасшедший, и на таком, смирном аппарате легче протискиваться между
дорогими автомобилями. Вариаторная трансмиссия в машинке - впору
растеряться: повышающая, понижающая, парковочная, нейтральная и задняя
передачи. Полный набор! Причем не сказать, что использовать весь
придется только на бездорожье - в положении «паркинг» можно стать под
горку, не опасаясь, что техника покатится под уклон. А вот подключение
полного привода на асфальте - бесполезная вещь. Во-первых, быстро
«съестся» резина (она и без того немилосердно стирается), а во-вторых,
полный привод повышает нагрузки на межосевые мосты. Да и зачем формула
4x4 в городе? Разве что перекатываться через завалы разбитых в авариях
автомобилей...
Справедливо «пну» то, что называют управляемостью. В ВМ 500 мах
очень высоко расположен центр тяжести, и в поворотах квадрик то и дело
норовит опрокинуться. Так что его водителю следует обязательно
научиться свешиваться во внутреннюю часть траектории. Не сказать, что
это панацея против опрокидывания, но то, что придаст устойчивости, -
точно. Четко рассчитывайте скорость, с которой движетесь, и
конфигурацию поворота. Пройти его в заносе не получится: «катки»
намертво «приклеиваются» к асфальту.
Превратятся ли покатушки по городу на ATV в повальное увлечение? Вряд
ли. В не повальное - не сомневаюсь. Во всяком случае, владелец,
предоставивший на тест этот квадрик, периодически «маньячит» в пучине
города с группой себе подобных.
|
ПРОТОКОЛ
ДВИГАТЕЛЬ
Мощности движка вполне достаточно для в меру динамичного движения.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Показательный момент: «давить» «лежачих полицейских» можно, ни чуточки не сбрасывая скорость.
ТОРМОЗА
На удивление эффективны: замедление с ними интенсивное. Однако череду длительных торможений они не выдерживают - перегреваются.
ПРИБОРЫ И ОСВЕЩЕНИЕ
Оформлена «приборка» без изысков. Вся информация с циферблатов легко
считывается. Фары освещают дорогу в достаточной мере. Фонарь
стоп-сигнала хорошо просматривается водителями позади едущего
транспорта.
КОМФОРТ Прямая посадка не нагружает спину водителя. Руль
достаточно невысокий - руки не устают. Квадроцикл двухместный, поездить
на нем с пассажиром часок-другой не утомительно для обоих.
ДРАЙВ
Город твой!
ЦЕНА Существенно ниже, чем на японские одноклассники. Но если
бы я собирался купить ВМ 500 max, то сказал: могла бы быть и более
гуманной.
Источник: http:///www.scooterdigest.ru |