Из людей, наблюдающих за сложным развитием мотовездеходов side-by-side,
мало кто помнит, как зарождался этот класс. Меньше всего на пионеров
отрасли похожа компания Kawasaki, выпускающая целое семейство
невзрачных «Мулов», которые годятся разве что на роль тракторов для
американских фермеров. Между тем именно эти скромные рабочие машинки 20
лет назад удивили весь мир. Сегодня «зеленые», заметно отставшие от
конкурентов, решили повторить фурор, выпустив на рынок двухцилиндровую
спортивно-развлекательную машину Тегух 750 4x4.
КОНЦЕПЦИЯ Иногда в мире техники время решает все. Вспомните
дебют Polaris Ranger RZR, восторги по поводу новой концепции и
невиданных ранее характеристик. А ведь эти лавры могли бы достаться
японцам, если бы они анонсировали свой вездеход немного раньше и
продвигали его чуть более агрессивно. Ведь формально Тегух 750 является
ровесником американского мегаболида, поскольку также относится к 2008
модельному году.
Наблюдается удивительное сходство в мышлении американских и
японских маркетологов: и те, и другие решили придумать для
новорожденного новый класс, причем даже названия оказались похожими.
Звездно-полосатому SRUV (Sport Recreational Utility Vehicle
-спортивно-развлекательная утилитарная машина) «зеленые»
противопоставили более благозвучное для русского уха RUV (Recreational
Utility Vehicle-развлекательная утилитарная машина). Так что споры о
первенстве в производстве side-by-side для активного отдыха теперь
будут продолжаться бесконечно, равно как и дискуссии об изобретателях
телефонов и радио.
Надо сказать, несмотря на схожесть двух концепций, некоторые
отличия все-таки присутствуют. Японцы оказались не такими радикальными:
вместо сугубо спортивной машины, какой, по большому счету, является
RZR, они выпустили транспортное средство, для которого заявленная
утилитарность выражается не только в возможности перевозки ящика пива.
ДВИГАТЕЛЬ Производители side-by-side обычно используют
моторы от топовых квадроциклов. В Kawasaki пошли по тому же пути,
приспособив силовой агрегат от Brute Force. V-Twin с углом развала 90°
выдает достаточно скромные по современным меркам 42 лошадиные силы. Эта
цифра не выглядит внушительной даже на фоне характеристик других
японских машин, так что кампания не смогла даже стать победителем
чемпионата своей страны. Правда,
и там, и на мировой арене она может посоревноваться за счет солидного
крутящего момента. Точные цифры не приводятся, но по заявлению
производителятяговитый по природе своей V-Twin был дефорсирован для
улучшения характеристик в нижнем диапазоне оборотов.
Спортивные сиденья и органы управления - основная особенность интерьера Тегух
|
С Mule новая модель не имеет ничего общего
|
Каталог аксессуаров и тюнинга по размерам ничуть не меньше, чем у конкурентов. И детали предлагаются в основном те же
|
Непонятен выбор системы питания. Карбюраторы сейчас используют
разве что последние из могикан, причем в бюджетных моделях, к которым
Тегух явно не относится. Удачно организована система забора воздуха:
входные отверстия впускных патрубков расположены в кузове, что снижает
количество всасываемой пыли и минимизирует вероятность затопления. К
тому же к ним намного легче приделать шноркель. Радиатор тоже
постарались спрятать поглубже. Его сделали максимально компактным и
подняли на максимально возможную высоту.
ШАССИ Для максимального эффекта двигатель надо еще правильно
расположить. Японцы решили, что лучше всего ему подойдет место ровно
посередине вездехода. По их заявлению, таким образом обеспечиваются
оптимальные характеристики как при езде в заносе, так и обычном
прохождении поворотов в трамвайном стиле.
Инженеры посчитали, что можно пожертвовать весом ради
надежности конструкции и безопасности пилота и пассажира: рама
изготовлена из толстостенных стальных труб большого диаметра. Внешние
дуги также максимально укреплены. Трехточечные ремни безопасности давно
стали стандартом в классе машин, предполагающих активную езду, так что
в данной ситуации Тегух находится на общем уровне.
Если конструкторы Polaris сделали ставку на проходимость и постарались
максимально уменьшить RZR, то для Kawasaki важнее оказалась
стабильность при быстрой езде. Поэтому в стандартной комплектации
машина оборудуется длинными рычагами подвески, обеспечивающими
оптимальную устойчивость. База тоже далека от квадроциклетной: она на
40 сантиметров больше, чем у конкурента. Регулируемые газонаполненные
амортизаторы Kayaba настроены, по заявлению производителя, на быструю
езду.
Комфорт на низких скоростях в число приоритетов при разработке не
входил.
200-милиметровые передние тормозные диски спрятаны вглубь колес, что
обеспечивает эффективную защиту от грязи. Интегрированная защита ноге
большой долей вероятности поможет сохранить ботинки и брюки в чистоте,
атакже не даст случайно выставить ногу при перевороте. Упустили из виду
разве что рукоятки для пассажира: крепко держаться он можеттолько одной
рукой. Двигатель и, на всякий случай, пол защищены толстыми стальными
пластинами. Облицовки выполнены из специального устойчивого к царапинам
пластика, так что товарный вид вездеход сохранит несколько дольше, чем
можно ожидать.
ТРАНСМИССИЯ Что нового можно придумать в системе привода,
если почти все уже придумано? Kawasaki сумели и тут сказать свое слово.
Одним из слабых мест современной полноприводной техники является
система управления блокировкой переднего дифференциала. Многочисленные
автоматические устройства обладают целым рядом недостатков, ручные тоже
не всегда идеально работают. Фирменное средство от Kawasaki
функционирует просто до гениальности. Водитель рукояткой, напоминающей
мотоциклетный рычаг переднего тормоза, сам регулирует степень
блокировки. Это позволяет, к примеру, активно маневрировать при
прохождении сложных участков бездорожья. Сзади никаких систем наподобие
дифференциала ограниченного проскальзывания, обеспечивающего
сохранность грунта, придумывать не стали: колеса по-квадроциклетному
жестко закреплены относительно друг друга.
КОМПЛЕКТАЦИИ Производство множества вариаций на тему одного
и того же вездехода стало традицией со времен Mule. Пока что «зеленые»
не успели как следует развернуться в этой области. Тем не менее, уже
появились модификация LE и NBA Outdoors. Первая ориентирована на
туристов, вторая - на охотников и спортсменов. Обе оборудованы жесткими
крышами, ветровыми стеклами, подстаканниками, самосвальной системой
кузова с амортизаторами, многофункциональными цифровыми приборными
панелями. Охотничий вездеход выкрашен в камуфляж и дополнен ружейными
чехлами.
Источник: http:///www.scooterdigest.ru |