Короче, все началось с мотоцикла. Некоторые люди объясняют свою
любовь к мотоциклам ощущением свободы, лозунги всякие толкают пафосные.
Лично я никакой свободы тут не ощущаю. Напротив, сплошная несвобода
какая-то. Иду себе по улице спокойно, а как услышу рев какого-то байка,
или там урчание такое басовитое, так просто шею себе чуть не
сворачиваю, провожая его взглядом. А когда сезон пропал "коту под
хвост", такая депрессия была, хоть вешайся. В жизни никогда не думала,
что мне на них так "башню подвинет". Какая уж тут свобода… Да, так вот.
Когда мне стало невмоготу просто на них смотреть, а денег вроде
накопилось достаточно, чтобы купить себе какое-то скро-о-омное средство
для обучения мотоциклетной езде, я с головой ринулась в эту авантюру.
Потому что, кроме, как авантюрой, иначе эту покупку никак не назовешь.
К тому же, если учесть, что я знала про мотоциклы только то, что они
бывают на двух колесах и с рулем. Но "Яву" в "предубитом" состоянии я
все-таки себе купила. И "Ява" эта как-то подозрительно быстро стала
переходить в состояние убитое, все же давая мне, время от времени на
себе кататься... Вернее, учиться. Я прибилась к ребятам в
мотомастерской, что была на стоянке недалеко от рынка, на 25-й
Чапаевской, и они меня потихоньку учили ездить, попутно что-то в ней
подкручивая и подвинчивая. К моменту начала этой истории я уже умела ее
заводить и ездить на первой и на второй передаче, знала (по печальному
опыту), что нельзя выезжать на щебенку, разворачиваться на ней и давать
газу, и пыталась ее толкать взад-вперед... Ребята называли это
"почувствовать тяжесть мотоцикла". Боялась я эту "Яву" страшно.
Признаюсь, как на духу. И благоговела перед ней, как перед каким-то
божеством, капризным, своенравным и непредсказуемым. Заводился, когда
хотел, глох, когда хотел, иногда страшно рычал и ревел, в общем —
шайтан какой-то. Ну, я-то видела, что, кроме меня, он никого не пугал,
и ребята обращались с ним по-деловому. И мне страшно хотелось тоже
обращаться с ним по-деловому, небрежно, как они. Я просто сон потеряла,
так мне хотелось приручить этот мотоцикл! А в тот день, сами понимаете,
до приручения было еще далеко. А день был прекрасный. Чудесный
такой августовский воскресный день. Утром я была уже в мастерской. А,
надо сказать, мастерская эта была на задворках небольшой стоянки, и
имела выход на поле — этакий полигон с грунтовыми дорогами. Одна из них
выводила на бетонку, которая шла вдоль полигона. Что там было за
бетонкой, я не знала... Да, так вот. Саша из мастерской выкатил мне
мотоцикл, проследил за тем, чтобы он как следует разогрелся, и говорит:
"На первой-второй ты уже попробовала как ездить, по стоянке ездить на
третьей не получится, поэтому езжай-ка ты на поле, по грунтовке. Там
есть где покататься и по прямой, и в повороты повходить, так что… ты,
это... аккуратно, конечно… руль лови, грунтовка все-таки… Ну, в общем,
попутешествуй". И выехала я на поле... В первый раз. На грунтовку. Ну,
вроде нормально. Набралась храбрости, на третью переключилась. Смотрю,
с мотоцикла не падаю, еду. Еду, елки-палки! Впервые в жизни, как
взрослая, на третьей передаче! Все вокруг такое чудесное, солнечное,
ветер откуда ни возьмись в ушах свистит... Эйфория тем временем как-то
незаметно сменилась жаждой исследования местности. Доезжаю до
Т-образного перекрестка, смотрю: о! Помеха справа. Едет самолет.
Настоящий пассажирский "ТУ". Останавливаюсь, в руль вцепилась, чтобы не
снесло, стою, пропускаю. Я даже не удивилась. Ну, как же. Это же
мотоцикл. Новая жизнь, приключения. И потом, я ведь правильно действую!
Я впервые одна, без инструктора, на Т-образном перекрестке, не
растерялась, остановилась, без истерик. А то про женщин говорят, что
они, когда ездить начинают, часто в истерики впадают на перекрестках.
Короче, стою, горжусь собой. И тут вдруг сзади слышу, машина
подъезжает. Оборачиваюсь — так и есть, такой грузовичок служебный, а в
нем двое. Я отвернулась. Слышу — сзади звук захлопывающейся двери. И
меня так кто-то хватает энергично под локоток. Барышень так не хватают
вообще-то... Оборачиваюсь, смотрю на него. А он тем временем у меня
ключ из зажигания вытаскивает — р-раз! И в кулаке зажал. Ну, ни фига
себе, думаю, бандитизм какой средь бела дня! Только я собралась
раскрыть рот и доходчиво изложить ему свою точку зрения по этому
поводу, как вижу, второй мужик, оставшийся в грузовичке за рулем,
докладывает по рации. "Объект, — говорит, — настигли. Разрешите въезд
на взлетную полосу!" А ему по рации в ответ доносится истошный женский
вопль, переходящий на визг. "Берите ее, разрешаю!", — кричит. И еще
что-то, дальше я не разобрала, потому что голос перешел в
ультразвуковой диапазон. То есть, это аэропорт, оказывается... Честно
признаться, я, конечно, тут обалдела несколько, но все равно, большой
трагедии еще пока не вижу. Я же не бросилась под колеса их самолету?
Под шасси, то есть. Молча выразительно смотрю на первого мужика и
протягиваю руку за своим ключом. Отдавай, типа. А он мне: "Слезай,
давай. Приехала"... Вижу, настроены они решительно. А тут рация опять
визжит. "Ну, что вы там, — кричит. — У меня следующий самолет! Берите
ее скорее!". В общем, первый мужик водрузился на мою "Яву", а я села в
грузовичок. Мужик за рулем искоса посмотрел на меня, вздохнул и
говорит: "Эх, дочка, что же тебя в аэропорт понесло?". И как-то так он
это душевно и печально сказал, как будто что-то случилось
непоправимое... "Здесь, — говорит, — не на мотоциклах ездить надо, а на
самолетах. Сейчас мы тебя в ВОХР доставим, пусть они там решают, что с
тобой делать"... Приезжаем в ВОХР. Видно, мое появление на
территории аэропорта было большим событием, потому что встречать нас
вышла толпа народу. Чувствую, я прямо как серьезный преступник или
маньяк какой-то, которого долго ловили и вот, наконец, поймали. Усадили
меня на стул рядом со столом, сбоку. В комнату набилось народу —
смотрят на меня и молчат. Я молчу, и они молчат. Тут в комнату входит
этот первый мужик, который у меня ключ забрал, и этак по-деловому,
небрежно, прямо как ребята в мастерской, бросает мне: "У тебя один
цилиндр плохо работает". "Да, — отвечаю, — правый". Ну, не потому что я
разбираюсь, а просто я слышала, как ребята в мастерской об этом
говорили. Но народ на меня посмотрел вроде как даже с уважением. По
динамику из соседней комнаты вдруг раздается тот же визгливый женский
голос: "Привезли? Давайте, по всей строгости ее!". Заходит в комнату
пожилой мужчина, с выражением усталости на лице, садится за стол, рядом
с которым я сижу, и говорит мне: "Зачем же вы на территорию аэропорта
заехали? Из-за вас два самолета пошли на второй круг... Вы знаете, что
это правонарушение? За него уставом аэропорта предусмотрен штраф, и
немаленький. Если один самолет на второй круг пошел, за это триста
долларов штрафа надо платить, а тут целых два. Есть у вас такие
деньги?" "Нет", — говорю. Он начал рассказывать, как им
досаждают эти безобразники мопедисты, какой урон они приносят, как они
пытаются их ловить, и как это все безответственно и опасно. А я тем
временем про себя думаю: "Господи, шестьсот баксов! "Ява" эта мне
стоила четыреста, и то все твердят, что меня надули. Еще у меня есть
компьютер, но его продать нельзя, это мое средство производства. А
больше у меня, собственно, ничего и нет. Родители про мой мотоцикл
ничего не знают, и знать пока не должны. Их надо будет потом просто
перед фактом ставить. Придется продать себя шефу в рабство, пока не
отработаю эти шестьсот баксов. Потому что на сегодняшний день у меня
заканчивается неоплачиваемый отпуск, и едва осталось четыреста гривен
от всячески накопленного...". Сижу, поникла. И все вокруг, замечаю,
как-то погрустнели, прониклись, видно, моей отныне незавидной судьбой.
Получу теперь, думаю, за всех мопедистов. Начальник мне: — Ну что, лекцию прослушала, уяснила, что натворила? — Да, — говорю, — уяснила. — А теперь давай, — говорит, — твои данные и распишись в журнале.
Признаться, мне опять стало нехорошо. Мало ли для чего мои данные?
Вдруг родителей оповещать собираются? Ну, на работу ладно, а дома про
мотоцикл не знают, а врать у меня всегда плохо получалось... — Теперь подымайся, — говорит начальник, — ребята тебя в милицию аэропорта отведут. — А мотоцикл? — спрашиваю. — А где документы на мотоцикл? — говорит начальник. — В мастерской, — отвечаю.
Чувствую, что как-то глупо получается, но что делать. Начинаю
объяснять, что я учусь ездить, документы есть, мотоцикл обычно стоит в
мастерской, а сегодня меня пустили в поле покататься. Чтобы в поле
кататься, документы вроде не нужны, поэтому при мне их нет. — Что ж, — говорит начальник, — мотоцикл получишь, когда документы предъявишь, а сейчас ведите ее в милицию...
И меня повели в милицию. Когда меня привели в отделение, обо мне там,
видимо, уже знали... Отделение было небольшое, чистое, милиционеры —
дяденьки в возрасте, обычной для этой профессии упитанности, но не
злые. Меня опять спрашивали имя, отчество, год рождения и все такое. Я
честно отвечала, и всем было понятно, что я не вру, и опять почему-то
все вокруг меня грустнели. Даже милиционеры. Но под конец нервы у меня
сдали. Это был самый последний вопрос. Они спохватились, что чуть не
забыли меня спросить домашний номер телефона. У меня в голове
пронеслась картина: звонит телефон, мама берет трубку, а ей там, из
трубки: "Здравствуйте, Мария такая-то тут проживает? Это из милиции
звонят"… И мама тихонько сползает куда-то вниз… Этого я вынести не
смогла. И я сказала, что домашнего телефона нет. Получилось некрасиво,
голос у меня дрогнул, и все поняли, что я вру. Но, видно, им было меня
жалко, и обличать меня никто не стал. Я опять объяснила ситуацию с
документами, и мне сказали, что мотоцикл постоит у них, пока я не
привезу документы. Парни вывели меня из отделения и проводили до
площади, где останавливаются маршрутки. Но тут до меня начинает
доходить, что я в тех старых джинсах, которые я специально привезла в
мастерскую, чтобы переодеваться в них, как в учебную форму. А деньги
остались в новых, в мастерской. Я молча лезу в карман, один, другой, и
вытаскиваю от туда 5 копеек. Все. Держу на ладони эти 5 копеек, смотрю
на них, потом на маршрутки. Парни за мной наблюдают, все поняли, и
только ждут, что я попрошу пару гривен занять. До возвращения. Но мне
просить очень тяжело дается... Плохо у меня со всякими жизненно важными
навыками — что врать, что просить. Как женщина, видимо, я не
состоялась... Поэтому я вздохнула только и сказала, что, скорее всего,
задержусь немного, часа на два, но сегодня точно приеду. Вышла я на
дорогу, что ведет из аэропорта, и смотрю, справа на обочине мужик
стоит, в "Жигулях" копается. Я к нему: "Извините, — говорю, — не
подскажете самый короткий путь на 25-ю Чапаевскую?". Он меня взглядом
окинул и хмуро мне так: "Первый поворот направо". Я поблагодарила, иду.
Первый поворот направо, поворачиваю. Дорога без тротуара, кусты
сплошные буйные по обе стороны, иду по обочине... И тут вдруг как будто
из-под земли парень появился. И явно ко мне направляется, а
поравнявшись, спрашивает: "Девушка, вы работаете?" Я не поняла. Сегодня
воскресенье, я не на работе, и вообще в отпуске. На всякий случай
решила спросить: "А в чем дело?". "Ну, я хотел бы с вами..." — говорит
он и дальше чего-то не продолжает. И смотрит на меня так настойчиво. И
тут до меня дошло. Я — на "стометровке"! Реакция у меня была
стремительная. То есть, я стремительно дала оттуда деру. "Нет!" —
кричу, и бегом оттуда! А сама думаю, это как же я выгляжу, если меня за
проститутку приняли? Голубая майка, старые джинсы, кроссовки и
мотоциклетные перчатки с обрезанными пальцами — интересно, под какой
путаночный имидж я подпадаю? "Алисы в стране чудес" в начале 21-го
века, наверное? Вот только перчатки подкачали... Не, с перчатками я,
наверное, как выросшая Лолита с изуверскими наклонностями... От испуга
я довольно быстро, чередуя спортивный шаг с мелкими перебежками,
добралась до мастерской. Захожу. Саша мне: "О, привет, что-то тебя
давно не было. Как мотоцикл?". "Нормально, — говорю. — Только правый
цилиндр плохо работает". "А, ну, давай посмотрим, что там с ним. Где
мотоцикл-то?" "В милиции", — говорю. Глаза у Саши округлились...
Пришлось рассказать, что со мной приключилось. Народ попадал со
стульев, с верстаков и вообще был явно впечатлен. Они и смеялись, и
качали головой, и говорили: "Ну, ты даешь!". В другое время я,
наверное, насладилась бы произведенным эффектом, но тогда мне было не
до того. Мотоцикл-то остался в милиции, и размеры штрафа большой цифрой
"600" туманно маячили у меня в мозгу, расплываясь и складываясь
снова... ...Я шла в милицию и храбро улыбалась. Я готовилась
брать Бастилию. Ну, не знаю, то ли им обычно скучно в аэропорту
живется, без правонарушений, то ли правонарушения какие-то стандартные
и мой въезд на "взлетку" был событием из ряда вон, но я поняла, что
меня явно запомнили и ждали. Потому что один дяденька милиционер стоял
на крыльце, улыбался мне и сказал второму, в помещении: "Вот, Маша
пришла". Как будто мы хорошие знакомые или приятели. В отделении я
вручила им документы. Дяденька милиционер постарше проверил документы и
по рации сказал: "Маша пришла. Принесла документы, все в порядке. Ну,
что?" Выслушал, что ему там говорили, положил трубку и сказал: "Ну,
что, Маша. Все в порядке, мотоцикл не в угоне, забирай"... "А штраф?" —
спрашиваю. "Маша, забирай мотоцикл и езжай. И больше по территории
аэропорта не езди, пожалуйста". И отдал мне документы. Я просто
передать не могу, какой груз свалился у меня с души, и как я была им
благодарна! И у меня, наверное, на лице отразилась вся гамма чувств: от
недоверия до благодарного блаженства, потому что дяденька милиционер
постарше вдруг решился и спросил с чувством: "Маша, скажите, зачем вам
мотоцикл?" Нет, даже не так. На бумаге так не получается. Примерно вот
так: "Маша, скажите, ЗАЧЕМ ВАМ МОТОЦИКЛ?" Я растерялась. Конечно, в
ответ на такой вопрос можно картинно (типа скромно) загадочно
замолчать, выдержать паузу, бросить выразительный взгляд на небо,
свобода, мол… Кино, короче. Но в отделении милиции нет неба, там только
потолок. К тому же, я сама толком не знаю, зачем он мне... Именно ЭТОТ
мотоцикл. Ездить учиться? Понятное дело. А вообще… Просто, наверное,
каждый по-своему ищет ощущение полноты жизни, только и всего. Автор: Мария Федченко. Фото: предоставлено автором
Источник: http://www.motodrive.com.ua |