Естественно, при такой плотности мототехники на душу населения и
условия для двухколесных на дорогах – исключительны. Для велосипедов и
скутеров отведены отдельные участки дорожного полотна, около половины
площадей тротуаров специально переделаны под парковку двухколесной
техники, заезды на тротуар в предназначенных местах – обязательно
пологие.
Так же для мототехники отведено специальное место на каждом большом
перекрестке – впереди пешеходного перехода и машин, потому каждое
включение зеленого света светофора – это зрелище! Приходилось наблюдать
50-100 единиц мототехники, стартующих на «зеленый» с каждой стороны.
Сердце радуется!
К слову, о светофорах. В Тайване каждый цикл светофора длится очень
долго, поэтому ожидать возможности перейти дорогу приходилось до пяти
минут.
Правилами движения здесь предусмотрены три вида мотолицензии –
категория до 49,9 сс, категория до 249 сс, и категория выше 250 сс.
Ездить на мототехнике можно везде, кроме автомагистралей – это
требование безопасности.
Абсолютно все скутеры и мотоциклы подлежат государственной регистрации,
о чем свидетельствуют номерные знаки одинакового образца на любом из
двухколесных ТС.
Производство мототехники на Тайване развито уже более 50-ти лет, и по
качеству местная техника совершенно не уступает японской и европейской
(посетив заводы лидеров местной мотопромышленности, можно с
уверенностью сказать, что к качеству агрегатов и узлов, и естественно
качеству сборки, не может возникать претензий – все здесь на высочайшем
уровне).
Встретить «японца» на дорогах Тайваня практически нереально – Ямаху
здесь собирает местный завод, другая продукция производства страны
восходящего солнца – большая редкость. В основном, это мотоциклы с
двигателями объемом от 250 сс, так как местная промышленность
сосредоточена на производстве техники 50-300 сс. О качестве китайского
мотопрома тайванцы лишь вежливо шутят, и естественно, за все время
пребывания в Тайване, ни одного китайского скутера или мотоцикла мы не
заметили.
По большей части, тайванцы ездят на б/у тайваньских скутерах, но
ежегодно парк новой мототехники у них пополняется более чем на 800 000
(!!!) новеньких единиц.
С 9 по 12 апреля в Международном выставочном центре в Тайпее (Тайвань)
проходило третье ежегодное Int'l Motorcycle Industry Show-2008.
Почти 200 участников выставки представляли свою продукцию. Среди них –
такие именитые бренды, как BMW, Yamaha, SYM, TGB, Dinli, Gamax,
Hartford, Kinetic и другие.
Формат выставки – контрактовая, поэтому собственно шоу-экспозиций было
мало. Yamaha представила BW`s, Vino и T-max в новом дизайне, новый
«ретрик» Clixi, прототипы миниатюрного Bobby и гибридного крейсера
Luxair. SYM порадовала моделью CitiCom 300. Generic попытались
компенсировать новаторским дизайном новинок компенсировать их
откровенно слабые инженерные решения. Рынок по сравнению с прошлым
годом изменился и вырос, появились новые игроки, шире стал ассортимент
аксессуаров и запчастей.
Изюминкой мотошоу в этом году стала Customized Bike Show, на которой в
рамках основной выставки было представлено более ста кастомизированных
моделей.
Объемы продаж скутеров и мотоциклов в Европе стремительно растут,
динамика ежегодного увеличения продаж тайваньской техники выше
аналогичных показателей европейских марок, а элементы тюнинга давно уже
доступны к заказу в ведущих европейских мотокаталогах. Совсем
неудивительно, что в прошлом году она начала свой победоносный марш и
дорогами нашей страны. Хочется надеяться на то, что это появление будет
символичным, и скоро в Украине наступит то самое светлое будущее
мотодвижения, когда передвижение на двух колесах станет не только
престижным, но и безопасным! С поздравлениями с началом нового сезона, прямиком из скутерного рая. Андрей Шмындюк (ГРУЗ) MOTOUA.net
Источник: http://www.motodrive.com.ua |