В наши дни удивить кого-либо трудно – столько всяческих достижений, а
также неординарных отклонений от приевшейся нормы. И всё же – для того
чтобы случающееся иногда имело продолжение, люди стремятся познакомить
других со своим случившимся, стремятся рассказать сокровенное или,
может быть, то, что самих их по-хорошему, потрясло или же всколыхнуло…
Последние несколько лет (2000-2006) я в летний отпуск
отправлялся, как на работу, путешествовать по России. Не скажу, что был
везде и видел всё – за 55-60 дней, идя пешком по неповторимым дорогам
своей необъятной, многое попросту не успеешь посмотреть (максимум 1636
км), но всё же хорошая привычка выбираться из дому, тем более в самые
жаротерпкие месяцы сочинского лета, укоренилась, чему несказанно рад.
24 губернии, так или иначе, оставил за плечами. Краснодарский
край на юге, Коми-пермяцкий автономный округ на северо-востоке и
Архангельская область на северо-западе – вот территория охвата личной
заинтересованности.
Мелькали многоцветные пейзажи, неисчислимые деревни, характерно
изменялся ландшафт, неожиданно появлялись, как в тумане и так же
внезапно таяли один за другим областные города. 35-40 км в день было и
нормой, и ежедневной необходимостью. Садовая тележка о двух колёсах –
тому свидетель и помощник. Но лето 2007 года внесло свои коррективы.
Босоногое тележное счастье решило отдохнуть. HONLING HL 50 QT-7 встал
на дыбы…
Впереди - далёкий, долгий, таящий и опасности, и неизвестность
путь. Маршрут утверждён: Адлер – Архангельск и обратно. Атлас
автомобильных дорог – подспорье непререкаемое. Правда, иногда хочется в
самом атласе кое-что подправить, но это частности, так даже веселей…
Лишь бы не было заминок… "А как же без них!" - скажу я, громко выдохнув
воздух в день приезда уже домой.
О лирических настроениях – позже. Теперь же хочется сослаться на некоторые детали путешествия:
- Выехали 11 августа, приехали 9 октября.
- Привет Белому морю от Чёрного, и конечно Чёрному от Белого!
- Россия красива, необъятна, велика! Не первый раз завидую самому себе. -
Есть свои прелести и в пешеходном странствовании, и в мототуризме. Свои
непредсказуемые очарования таят эти виды известных увлечений. Ещё не
совсем ясно, при каких обстоятельствах больше увидишь, воспримешь,
поймёшь; при каких постижениях наиболее полно растворишься в
бескрайнем… Там – можно увидеть листик, бабочку, цветочек, жучка,
крупицу, а там – в один день покинув горный серпантин, чуть ли не
взлететь над степью, чтобы завтра утонуть в чащобе лесных угодий, ещё
не выпиленных и не увезённых куда-то. А каково, почти в середине
августа подвергаясь натиску томящего зноя черноморского ультрафиолета,
предполагать, что ранним утром 21 сентября под Угличем ты уже будешь
отдирать с палаточного полиэтилена кусочки льда, смотря круглыми
глазами на слой щетинистого голубоватого инея, раскинувшегося вокруг; и
не говоря об архангельских затяжных холодных дождях, вместе с белым
безмолвным далёким солнцем знать, что под Москвой тебя встретит такой
глубокий яблочный аромат, которого ты в жизни не нюхивал, и такая
настоящая золотая с багрянцем осень, которую ты ни разу не видывал. А
потом, а потом, пройдя по опаснейшей автомагистрали «ДОН» от Богучара
до Каменск-Шахтинска, где нескончаемое скопище огромных рефрижераторов
сталкивает тебя то и дело на щебёнистую покатистую обочину, всё же
вырваться из этого дрейфующего плена и вдохнуть прохладный воздух
горного западного Кавказа, пусть даже вместе с внезапно обрушившимся
тёплым ливнем.
Скоро дом. Краснодарский край, Ростовская, Воронежская,
Липецкая, Тамбовская, Рязанская область, республика Мордовия,
Владимирская область, Ивановская, Костромская, Ярославская,
Вологодская, Архангельская область (туда и обратно), снова Вологодская,
снова Ярославская, Тверская, Московская, Калужская, Тульская,
Орловская, Курская, снова Воронежская, Белгородская, снова Ростовская,
снова Краснодарский край.
Когда явно перегруженный мотороллер по вышеуказанному маршруту
преодолевает около 8000 километров – это как раз и может сказать о
рьяной необычности затеи. Кстати – на точки соприкосновения колёс с
землёй давило действительно 280-300 кг. Вес самого агрегата, наш вес,
то есть двоих человек и грузовое нетто (вещи, продукты, запас бензина)
легло настоящим бременем на спину «китайца»; но он выдержал, иногда
впадая в панику, иногда протестуя и устраивая забастовки «дружок» рвал
свою амуницию пытаясь доказать, что тоже имеет право на заслуженный, ну
хотя бы кратковременный отдых.
Подумать только: девять раз бортировалось заднее колесо с
проблемами новых и старых заплат; два раза менялись покрышки того же
заднего, причём вторая прослужила, сколько бы вы думали, - 80 км и
взорвалась - хорошо, не на высокой скорости; две капитальные чистки
карбюратора прибавили опыта; заставили понервничать разрывы троса
спидометра и, конечно, клиновидного ремня; два раза требовал себя
заменить трос газа; потерянный винт качества, при просмотре каждого
сантиметра асфальтового калейдоскопа был найден на втором часу
тщательных поисков на расстоянии 6-ти километров от ХОНЛИНГА; третье
падение на обочине «ДОНа» спровоцировало раскол боковой обшивки; два
раза из карбюратора в камеру воздушного фильтра (и из неё) протекал
бензин и в конце-концов, подъезжая домой, весь черноморский серпантин
мы шли почти без тормозов «авосью» кормя в первую очередь себя, себя
посматривающих на почти оторвавшийся от тряски багажник-бардачёк, в
котором определялись продукты.
Кто-то скажет – «да вам ещё повезло!». Не буду спорить, нам
очень крупно повезло, что, пополнив багаж памяти не только 206-ю
фотографиями, но главное, впечатлениями не просто увиденными, а
пережитыми, протёртыми через сито душевных наслоений, мы, по-хорошему –
бродяги нащупали главные зёрна смысла любых странствий из которых,
уверены, взойдут ростки полезных, значимых перспектив поднимающие
человека высоко над обыденностью и отпускающие его в бесконечность.
А теперь сама скромность: 3.400 рублей ушло на бензин и масла;
6.300 на ремонты и на сопутствующие им расходы; 8.600 рублей легли в
статью продуктовых и других бытовых затрат. За то сокровища,
неопределяемые фиксированно (ещё раз говорю о впечатлениях), кажется, и
с этим можно согласиться, премного дороже и несравненно богаче любого
выставленного счёта.
Главное, чтобы счёт духа был не на нуле! Люди! Прекрасные люди
преграждавшие нам путь-дорожку своей заботой и вниманием, своей
отзывчивостью и непредвзятостью, желали мне и Светлане, искренне
желали, доброй ленты странствия, удовлетворительного настроения и
сильных, крепких побуждений для раскрытия новых и новых маршрутов.
Пусть порогом будет целый мир, на который возлагаем мы надежды!
Действительно – Земля не только живописна, она ещё, оказывается, и животворна.
Источник: http:///www.scooterdigest.ru |