Микрон, милостиво одолжил на выезд свой
безпроблемный Урал с коляской и даже доставил меня к нему вместе с
вещами в г.Электросталь, правда это получилось примерно на сутки позже
чем я планировал и надежда выехать хотябы с форой часов в 12 умерла у
меня безвозвратно. Встреча была назначена на
позднее утро 5 августа в Ростове на дону. Протрахавшись с Уралом до
поздней ночи и поспав часов в пять выехали все равно чуть ли не в обед
вместо раннего утра, заодно заменив на Урале 2 колеса, т.к. оба
оказались не годными и долив отсутствующее масло в двигатель. Уже тогда
я задумался что для безпроблемного мотоцикла, у этого Урала как-то ещё
до старта слишком много проблем. До М4 меня вёл хозяин Урала,
сам благоразумно отдавший предпочтение 900-ой диверсии и когда я,
забывший уже что такое русский оппозит и с чем его едят, спросил у
Микрона, почему на мне из сапуна уже на дождевик пятно масла с ладонь
надуло, он ответил что это потому что я масла перелил. Я решив что хозяину виднее
особенности своего мотоцикла, пожал плечами и настроившись на позитив
поехал навстречу солнцу, ветру треплющему кудри и радостным лицам
одноклубников встречающих своего президента. Ехал я не долго.
Где-то на 150-м километре загорелась лампа зарядки.
Для несведущих поясняю –
пропала зарядка и мотоцикл ехал сажая собственный аккумулятор
высеканием искры на свечах и свечением фарами и прочими световыми
приборами требующими электричества. Для тупых поясняю еще проще – «кина не будет – электричество кончилось»(с)
Всё ещё надеясь на «вторую
серию» я ехал, проклиная безпроблемный Урал, понимая, что времени
возиться с ним нет и видимо просто придется купить бааальшооой
автомобильный аккумулятор, и ехать на нём без света, чтобы успеть ко
времени сбора. Когда, километров через 100
я свернул к придорожным авто-запчастям, то неожиданно из двигателя
раздался такой визг, что люди, выходившие из автобусов, попрыгали туда
обратно, а водители стали спешно отгонять свои авто подальше от этого
рыдвана. Я и сам так испугался, что спешно выключил двигатель и докатился на выжатом сцеплении до дверей запчастей.
Самый дешевый аккумулятор стоил вдвое дороже обычной магазинной цены, и меня стала душить жаба.
Да и какой прок в этом
аккумуляторе, когда, похоже, маховик отвалился или ещё какая-то деталь,
которая, как я знаю из личного опыта, долго наслаждаться издаваемыми
собой звуками не даст и просто заклинит двигатель и тогда аккумулятор
понадобится только чтобы облиться кислотой из него и умереть в ужасных
муках, которые всё равно менее страшные, чем камасутра с Уралом за 250
км от Москвы. Вышел на улицу, «протёр
фару» и с замиранием сердца киканул. Дикий вой спугнувший даже ворон в
радиусе ста метров заставил меня с позором побыстрее откатить
заглушенный мотоцикл в сторону под пристальными взглядами окружающих. Как быть и что делать?
Ведь я так настраивался на эту поездку и что теперь? Ехать обратно в Москву?
Ну, дальше то на этом полусдохшем агрегате понятное дело нельзя. Ведь чем дальше заберёшься, тем сложнее вылезти.
Терзаться муками выбора ушел в
кафешку. Перекусив и выпив пивка, решил, что даже в Москву доехать
как-то надо и значит, ремонт неизбежен. Если он займет день, то ехать
смысла нет, т.к. все уже уедут без меня, а если уложусь в часок-
другой, то на свой страх и риск, продолжу путь. Поскольку в электрике я
полный профан, то провозился с зарядкой я изрядно, истратив рублей 500
на всякие там плоскогубцы шланги и прочую мелочь, которой не было под
рукой. И спустя пару часов
экспериментов нашел зарядку путём замены генератора на запасной, а на
ненавистный сапун, который мне уже по колено ногу зассал маслом, надел
длинный шланг от какого-то жигуля. Мне даже удалось после
получаса мытарств открутить щуп уровня масла в коробке передач, который
был закручен так, будто держал коленвал и долить смазки, которой там не
было вообще.
Осталось тока победить неясный предсмертный визг.
В процессе тестирования Урала
по близлежащему полю с целью выяснить откуда же идут эти чудные звуки,
было установлено, что при выжиме сцепления они пропадают, а на 3 и 4
скоростях исчезают тоже, даже если ехать 20-30 км/ч. Это меня окончательно ввело
в ступор и я с криком «хороший стук сам наружу вылезет», полетел
выкрутив ручку газа пахать поле прыгая выше головы на кочках и рискуя
потерять коляску. Эффект был неожиданный.
Звуки пропали так же как и начались – внезапно и в неизвестном направлении.
Зарядка не знаю надолго ли, но появилась. Посторонние шумы куда-то исчезли.
Ехать теоретически можно.
Вот только куда?
Отхлебнул пива, прислушался к
внутренним ощущениям и понял, что очень хочу к пацанам в Ростов, что
хочу повидать Майкопскую братву, что хочу вдохнуть горного воздуха
Лаго-наки. Смял недопитую банку и запустив двигатель решительно
развернулся в сторону юга.
Дорога радовала ещё километров 70.
Даже горячее масло, которое
полностью покрыло до колен дождевик и бахилы капая с них на асфальт, не
омрачало радости от поездки. Я, щурясь на солнышко
медитировал в правом ряду, иногда не снижая скорости, объезжал по
обочинам пробки, и ничто не предвещало беды. Вдруг мотоцикл стал дергаться – что-то явно подклинивало.
Вот оно! – вылазит наружу – решил я.
Мотоцикл дернуло так, что если
б не коляска, улетел бы я в кювет. Дергает еще раз ещё. И я, заглушив
двигатель, срочно остановился, пока не «прихватило» намертво. До заправки окруженной кафешками и прочей цивилизацией не доехал метров сто.
Есаул не бросил павшего коня и кряхтя оставляя масляные отпечатки ног на обочине покатил к заправке.
Взгляд в задумчивости скользил по бокам приболевшей лошадки: Где ж у тебя болит то, кляча ты эдакая?
ОБАНА! вот это да! - в заднем мосту зияет дыра и видны куски механизма. Ну вот и откатались...
>
По инерции дохожу до заправки.
Подумав, заливаюсь до полного бака + запасную канистру до горлышка. А я однако оптимист!
качу мотоцикл в тенёк, чтобы поглядеть, что можно сделать.
Настроен решительно.
Переберу мост, если надо от жигуля поставлю, поршни из дуба ножом выстрогаю но все равно доеду.
Прицепился какой-то пьяный "хачик": куда катишь? туда не кати! сюда кати! И давай меня тащить к воротам шиномонтажа какого-то.
Хотел я от него отделаться, но, бросив взгляд внутрь помещения передумал - у стены стоял Урал!
Это судьба
Хозяин урала не в теме, но обещал найти в мешке запчастей крышку от моста. радостно ставлю мотоцикл раком и разбираю мост.
Из полумертвого моста высыпаются иголки подшипника. Половины явно не хватает.
Половина винтов планетарки срезана, оставшаяся покорёжена.
Но ведь ехал он как-то со всем этим? - говорю я себе и иду за обещанной крышкой.
Звоню Лёхе и прошу его нарыть
контакты людей в Ельце, которые смогут помочъ, если вдруг этот конь
отбросит копыта не успев далеко отъехать от места последнего ремонта.
Мне приходит смс с номером "саши малого" из МС Елец 48 рус Начинаются поиски заветной крышки
Вытрясаем из мешка запчасти и вместо обещанной крышки выпадает мост в сборе с карданом.
Это судьба
После непродолжительных торгов лот "мост задний в сборе" переходит новому владельцу за "ану ысячу ублей" (с) тренер газмясочки
После незначительных переделок болгаркой и точильным кругом, всё встаёт на свои места.
Даже покупается новая прокладка крышки головки за 100 рублей взамен ссущей маслом старой.
Все эти операции быстро
проходят только на словах, а на деле отняли ещё часа четыре, если не
больше, сократив и без того мизерный лимит времени. Дальнейший путь напоминал испытание духа и тела на прочность.
Масло лилось уже рекой. Я ехал
окутанный клубами горячего маслянного пара, который оседал не только на
мотоцикле спине сзади шлема, не говоря уж о передней части моего тела
но и мгновенно покрывал слоем масла всё что смело приближаться ко мне
сзади менее чем на 30 метров, поэтому все держались от меня на
почтительном расстоянии, а если какой-то торопыга обгоняя вереницу
машин радостно нырял в это пространство, то тут же с матом ключая
дворники уходил на обгон либо бил по тормозам. Меня не пускал на заправки,
не говоря уж о кафе. Чтобы заправиться или перекусить, мне приходлось
отмываться бензином и снимать дождевик с бахилами. зацените масляные бахилы на люльке, прилипающие даже к стене...
Когда расход масла увеличился с 500 гр на 100 км до 1500гр на 50 км - я интуитивно понял: хайдук уралу
Взошло солнце, воздух накалился до предела а вместе с ним и без того полудохлый Урал.
Я, уже вросший в технику за
время пути, чувствовал что с минуты на минуту случится непоправимое, а
до ростова осталось каких-то 150 км. Это были пожалуй самые долгие 150 км в моей жизни.
Со сном сил бороться уже не было. кофе приходилось дополнять энергетиками и ВОТ ТАКИМИ порциями сахара
Я ехал со скоростью 40-60 кмч,
глушась, когда Урал ехал накатом с горочки и остывая каждые 30 км по
30-60 минут, прежде чем продолжить движение. На фото если присмотреться видно - моцик дымится
Пацаны в Ростове уже приплясывали от нерепения: ну сколько можно ехать 150 км?
В итоге встретились на трассе за Городом и сразу поехали дальше.
Однако ехать за этим
ублюдочным мотоциклом, да и на нём - удовольствие сомнительное и потому
было решено расположиться где-нибудь для ремонта, чтобы сократить ему
масляный аппетит, а мне дать немного отдыха. Ведь я находился в седле
уже больше 27 часов!
Свернули под ближайший мост
и часов шесть, пока я спал,
конопатили Урал герметиком и поксиполом. снимая различные части двигателя.
И вот где-то в 8-9 вечера выехали взяв курс на Майкоп.
Все были счастливы: наконец-то все проблемы остались позади и теперь мы дружно колонной пафосно проедем до самых гор!
Я вообще радовался как ребёнок.
После езды в жару по
солнцепёку в промасляном дождевике, поменять этот скафандр смерти на
шорты с маечкой - кого угодно окрылит. Радость однако была недолгой.
Через километр-другой горячие
капли масла на голую ногу как то резко убавили проявления позитивных
эмоций, и я, остановив колонну, пригорюнившись полез в свою
антимасляную темницу.
Источник: http://oppozit.ru |