Cobra и Classic, продающиеся у нас под ТМ Альфамото, производятся в
Китае компанией Jianshe. Как часто бывает при знакомстве с новой
китайской техникой, первое, что приходит в голову – это сравнение с уже
известным аналогом от именитого бренда. Для Альфамото Cobra и Classic
таким аналогом является Yamaha YBR-125. Кроме того, по имеющейся
информации, все три мотоцикла выпускаются на одном и том же заводе. Для
тех, кто не в курсе, напомню, что YBR-125 – «китаец» по происхождению и
«японец» по конструктиву, который выпускается на производственных
мощностях Jianshe Industry Group. Возвращаясь к мотоциклам Cobra и
Classic, отметим, что в них нет ни одной общей детали с YBR-125,
поэтому сравнивать их будем исключительно друг с другом. Если кто-то
думает, что все отличия между ними кроются в полуобтекателе, спешу
развеять подобные мысли. Отличий – море! При внешнем осмотре
выяснилось, что в мотоциклах общим является только двигатель. Все
остальные детали разнятся либо по дизайну, либо по конструкции.
Подобное на мотоциклах одной китайской марки мне пришлось увидеть
впервые, чем я был приятно удивлен. Но позже я был удивлен еще больше.
Мотоциклы не только выглядели, но и ездили совершенно по-разному.
Первым на тест «напросился» Альфамото Cobra. После преодоления
нескольких километров по городским улицам, о нем сложилось хорошее
впечатление. У мотоцикла удобные посадка и органы управления. Сидение
мягкое, руль достаточно высокий, чтобы сформировать прямую посадку. При
ярком солнце показания приборов, за исключением лампочки нейтрали,
легко различимы. По пути отметил, что в управлении мотоцикл очень
легок, чего и следовало бы ожидать от малокубатурника. Сцепление
выжимается мягко, а тормоза работают вполне прогнозируемо. При входе в
повороты даже на пешеходной скорости мотоцикл не валится на бок, а на
большей скорости не проявляет ни малейшего желания сорваться с
выбранной траектории. При резком торможении добиться от переднего
тормоза полной блокировки колеса мне не удалось, да и торможение было
не совсем резким. Несмотря на то, что спереди установлен лишь
однопоршневой суппорт, возникало чувство, что слабым местом в системе
является не он, а непритертые тормозные колодки (пробег мотоцикла на
момент начала теста составил всего 2 км). С задним барабанным тормозом
изначально все было в порядке.
До места встречи со вторым «подопытным» дорога радовала ровным
асфальтом и практически полным отсутствием выбоин. И вместо того, чтобы
объезжать ямы и следить за дорогой, я следил за мотоциклом. Разгоны
давались Cobra нелегко. Двигатель набирал обороты без особого
энтузиазма, но почти всегда ровно и уверенно. Несовместимыми оказались
лишь высокие передачи и скорости ниже 40-ка км/ч. Чтобы двигатель
нормально тянул, необходимо держать обороты не ниже 4-х тысяч и
постоянно переключать передачи. Но и это дается без труда. Коробка
передач работает, как автомат… Калашникова. Четко и без осечек. Так как
неровностей на дороге практически не было, то и претензий к подвеске я
сразу выразить не смог. Они появились позже.
Пересев на Альфамото Classic, сразу почувствовал «неладное». Мотоцикл
вел себя как-то по-другому. Даже в урчании двигателя слышались какие-то
новые нотки, чего я никак не ожидал. Сперва пришло осознание того, что
двигатель не только звучит по-другому, но и дышит свободнее, заметно
резвее раскручивается, а на движения ручки газа реагирует практически
без опозданий, чего я не замечал на Cobra. Несколько раз пересев с
одного мотоцикла на другой, я удостоверился в этом еще раз.
Открытие «номер два». Проехав несколько раз по пересеченной местности,
и прочувствовав своей «пятой точкой» большинство неровностей, я
обнаружил, что подвеска у Альфамото Classic намного лучше справляется
со своей задачей. В большей части это касается задних амортизаторов. На
Cobra они оказались настолько жесткими, что при проезде на невысокой
скорости через бугорки, по величине сравнимые с лежачими полицейскими,
меня подкидывало над сидением на высоту этих бугорков. При проезде тех
же неровностей на Classic ситуация кардинально менялась. Амортизаторы
принимали на себя большую часть энергии удара и до потери контакта моей
«пятой точки» с сидением дело не доходило. Осмотрев настройку
предварительного натяжения пружин у Cobra, обнаружил, что изменить ее
можно только в сторону увеличения жесткости, в то время как на Classic
регуляторы были установлены на втором делении из 5-ти. Естественно, о
наличии эффекта амортизации в подвеске Cobra даже речи быть не может, а
в Classic он, хоть и в малом объеме, но присутствует. Следующее
достоинство Альфамото Classic – передний тормозной диск большего
диаметра. На практике это дает едва заметный выигрыш, но на общем фоне
добавляет мотоциклу еще несколько баллов.
И последнее, на что стоит обратить внимание – это то, на что при
осмотре других мотоциклов обращают внимание в первую очередь: дизайн. В
этой дисциплине, как и во многих других, я бы поставил максимум баллов
Альфамото Classic. Он выглядит не по годам, то есть, не по кубатуре,
серьезно. Возможно это из-за того, что в его оформлении нет неуместных
декоративных элементов, которые присутствуют в Альфамото Cobra и делают
его похожим на детскую игрушку. Пропорции и размещение полуобтекателя
на Cobra вызывают легкое чувство дисгармонии, а дополнительный габарит,
расположенный над главной фарой, еще больше портит картину.
Внезапно я поймал себя на мысли, что нашел тот китайский мотоцикл,
который можно с уверенностью порекомендовать всем своим друзьям и даже
девушке, не пожалев об этом впоследствии. Мысленно сравнив Classic с
YBR-125, не нашел в первом никаких серьезных недостатков. А такой
немаловажный показатель, как цена, еще больше убедил меня, что в данном
классе появился новый лидер. В данном случае, переплачивать более 700
долларов только за имя меня бы никто не заставил.
Единственное, что мне не понравилось в Альфамото Classic – это
отсутствие кнопки аварийной остановки двигателя. Я привык видеть и
пользоваться ею на каждом мотоцикле, и очень удивился, когда не
обнаружил ее на привычном месте. Подводя итоги теста скажу, что
сотрудничество компаний Jianshe и Yamaha, выгодно не только им, но и
рядовым покупателям. За свою цену оба мотоцикла идеальны для новичков и
в соотношении «цена/качество» переплюнули многих других встречавшихся
мне «китайцев». Несмотря на то, что в данном тесте лидером стал
Classic, сбрасывать со счетов Cobra не стоит. Он, несомненно, найдет
поклонников среди тех начинающих байкеров, которые предпочитают
спортивный дизайн. Для них наличие обтекателя в любом виде является
неоспоримым плюсом, а прочие характеристики, за неимением опыта езды на
другой технике, уйдут на второй план. Мнение: Сергей Костюченко (189 cм., 83 кг.) Стаж вождения: 13 лет. Ездит на: Viper Tornado 250.
Различия в дизайне мотоциклов сразу определили победителя и аутсайдера.
Cobra напоминает самоделку. Совершенно лишние элементы для дорожного
мотоцикла, призванные придавать спортивность, на деле лишь утяжеляют
аппарат. Колесные диски причудливой звездообразной формы скорее
послужили бы украшением городской елки в Новый Год, чем опорой
достаточно солидному транспортному средству. Другое дело – Classic.
Сидение расположено под наклоном, задранная задняя часть вызывает
ассоциацию с приготовившимся к прыжку тигром, круглая фара и указатели
поворотов на резиновых выносах навевают мысли о «СиБихе» или «Бандите».
За экстерьер Classic получает «отлично», а Cobra – снисходительное
«удовлетворительно». Посадка на Cobra оказалась вполне удобной,
все органы управления – на своих местах. Для человека с ростом выше 180
см в самый раз. Поначалу вызвавший нарекания рычаг КПП, чересчур
наклоненный вниз, на деле оказался вполне удобным. Зеркала на длинных
ножках дают хороший обзор, и желания крутить головой не появляется.
Мотор нехотя раскручивается до высоких оборотов, зато дает хорошую тягу
в диапазоне 3,5-5 тысяч оборотов. Достаточно короткие передачи
позволяют уверенно разгоняться до городских скоростей, да и
предписанные ПДД 80 километров в час достичь совсем не трудно.
Покатавшись вдоволь на Cobra, пересаживаюсь на Classic, предвкушая
удовольствие от вождения. Но посадка на нем оказывается не такой
комфортной. Почти плоское сидение и более низкий руль вызывают у
человека моего роста некоторое чувство неудобства и скованности.
Двигатели, хоть и идентичны внешне, тоже отличаются. Мотор на «Кобре»
работает мягче, да и трансмиссию почти не слышно, у Classic же он
одаривает водителя набором механических шумов. На ходу Classik также
отличается от Cobra. Грунтовые холмики, которые Cobra подо мной
проходила без пробоев подвески, Classic отрабатывал с пробоями, и чтобы
не получать жестких ударов в позвоночник, мне приходилось привставать
на подножках. Оказалось, что задние амортизаторы у Classic значительно
мягче чем у Cobra, и их необходимо было отрегулировать под мой вес.
Простая дорожная резина, которой комплектуются оба аппарата, оказалась
достаточно комфортной и цепкой, как на асфальте, так и на грунтовом
покрытии. Но качество сборки обоих мотоциклов оставляет желать лучшего.
Сварные швы слишком неровные, а в некоторых местах скола краски
появились коричневые точки ржавчины. Что же, качество соответствует
цене. Невысокой цене! Если же выбирать между этими двумя
мотоциклами, то я отдал бы предпочтение Classic. Ведь встречают-то по
одежке, а именно он, как ни странно, но из-за отсутствия той самой
пластиковой «одежки» мне и понравился. Текст: Владислав Софонов Фото: Эльвира Сидорова
Источник: http://www.motodrive.com.ua |