Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какой фирмы аппарат Вы предпочитаете?
Всего ответов: 562
Воскресенье, 19.05.2024, 05:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Мотообозреватель

Альтернативные "задницы"

Сначала несколько слов о явлении как таковом. Хотя «раздетыми» мотоциклами удивить кого-то трудно, а идея использовать раму в качестве бака тоже гуляет не одно десятилетие, настолько оформившееся изделие появилось в программе старейшей немецкой компании Sachs лишь в 2007 году. Модель прикалывает «пучеглазыми» линзовыми фарами, диагональной открытой рамой с бензобаком внутри, внушительными дисковыми тормозами на обоих колесах и изогнутым маятником. На мокике установлен цифровой электронный спидометр, задний стоп-сигнал собран на светодиодах, в приводе тормозов использованы армированные тормозные шланги. Однако «Бешеная задница», при всей технонавороченности и, откровенно говоря, «желтом» происхождении, дороговата.


Знакомьтесь – оригинальная «Бешеная Задница» от «Сакса»


Рулится – исключительно!

Теперь – об альтернативных «Задницах», хотя, понятное дело, они так не называются. Еще недавно можно было встретить схожий аппарат от минского «Мотовело» ММВЗ-2.154 (а его, в свою очередь, содрали с чешского Majek Vision-01, видимо, дочерней компании «Явы», о котором писали в «Мото» еще в 2001 году). Однако после приватизации предприятия новое руководство изменило курс, и «аистенок» тихо «крякнул».


ММВЗ-2.154

И вот самое свежее открытие, причем очень близкая копия – мокик с грозным именем Monster ОВ50-2. Однако обилие хрома и праздничная раскраска (красный цвет, бывший долгие годы цветом нашего флага, до сих пор ассоциируется с большими праздниками, когда все вокруг краснело…) лишают «Монстра» грозности и делают прикольной игрушкой.


«Монстр» совсем не страшный, а прикольный





О производителе известно только то, что он из Китая: на аппарате нет ни шильдика, ни наклейки, умалчивается об этом и в Инструкции. Видимо, продавец опасается, что кто-то перекупит марку (такая боязнь в крови русских людей: еще в древности ослепляли крепостных зодчих и мастеров, чтобы они не могли повторить свои творения). А сам продавец, заметьте, из Ижевска.

«Монстру» не чужда забота о человеке: грязезащиту обеспечивают обширные крылья, комфортно двухцветное седло. Непонятно, правда, зачем на седле сделан ремешок – как будто провоцируя посадить пассажира. Но некуда, да и подножки не предусмотрены, а без них все условия для того, чтобы исполнить песенку «Нога попала в колесо…».

Типичный «кабовский» движок дополнен ручным сцеплением – это хорошо. А вот «круговая» КП не всех радует: непривычно все передачи включать движением ноги в одну сторону. Поклонники такой схемы аргументируют свои симпатии тем, что с четвертой сразу включается нейтраль, а за ней первая скорость – дескать, удобно на перекрестках: не надо перещелкивать все передачи. Может и так, но лично я путаюсь.


Всем хорош движок, только вот коробка передач – «круговая»

Большой «плюс» при езде (да и круто смотрится) – все дисковые тормоза, да еще диски не простые, а «лепестковые»!


Тормоза – на высоте!



Непонятно, зачем нужен аккумулятор, разве что для того, чтобы любоваться ЖК-панелью приборов при неработающем моторе. Спидометр только на первый взгляд скуден – он цифровой (причем проградуирован в милях в час), и на его поле замаскированы еще указатели «мигалок» и сигнализатор включения дальнего света.


Такова «приборка»

Бак, как и у настоящих «Задниц» – в раме, его емкость чуть более 3 литров. А вот электрозапуска нет – непорядок. Хотя с кика мотор запустился охотно, правда пришлось вспомнить, как на мотоциклах работает обогатитель. Нет и зеркал, что непонятно, ибо вся светотехника (в том числе) «мигалки» наличествуют, есть и «стоп-сигнал». Замок зажигания разместили справа на раме, а «стоп-двигателя» непривычно – на левой рукоятке руля. Кстати, на этом пульте и клавиша включения фары, причем свет в ней только один.


Бак – в раме


Управление всеми приборами – на левой рукоятке руля

Цепь обычная, задний амортизатор, хотя и имеет 5 положений преднатяга пружины, но ход его маловат и есть сильные сомнения в наличии жидкости внутри. А вот вилка имеет довольно большой ход, и на ходу проглатывает макрошероховатости полотна. С намеком на внедорожные амбиции также установлены кроссовые подножки. «Обувка» от неизвестных шинных дел мастеров Guang Li 2,50-14/3,00-12.


Задний амортизатор имеет небольшой ход, регулировка жесткости – с 5 положениями


У аппарата кроссовые подножки и простейшая защита ног от горячей выпускной трубы

Маятник задней подвески с изгибом напоминает «саксовский», и одновременно демонстрирует сварные швы, за которые на зачете в любом технаре больше троечки бы не поставили. Но главная «бочка дегтя в ложке меда» – висящая гроздями проводка.


Такая проводка портит вид


Последний взгляд на задний проход

Другой аппарат – Forsage Supermoto 50. Вообще, он несколько далек от «задниц», и его привожу, поскольку оказался под рукой, схож ценой и составом «ходовки». Хотя вилка и тормозные диски, похоже, от одного производителя, всем остальным и, прежде всего мотором, машинки разнятся.

Прежде всего, непонятно название «Супермото» – ведь на мотоциклах класса супермотардов по определению устанавливают дорожную резину, а здесь мы видим кроссовую. Скорее, эту модель следовало бы назвать «Эндуро».


Forsage Supermoto 50



Есть зеркала, «мигалки», агромадная прямоугольная фара (смотрящаяся довольно нелепо), в отличие от «Монстра», аппарату не чужд электростартер. А вот задний тормоз простенький барабанный (и, забегая вперед, скажу – работает он на «троечку»).


У спидометра шкала заканчивается 40 км/ч – маловато будет!


Задний тормоз простенький барабанный

В поисках, за что бы поднять зад, невольно заглянул под крыло. За что поднять, так и не нашел, зато на глаза попался присобаченный (другого слова не подберешь) под крылом аккумулятор. Непонятно, сколько дней он там продержится, держу пари – не больше двух-трех.


Непонятно, сколько дней продержится небрежно закрепленный аккумулятор

Отголоски спортивности у «Супермото» – руль, успокоитель цепи и сама цепь золотого цвета. Применены шины Flying (это имя сне пока ничего не говорит), а размерчик такой же, как у «Монстра»: 2,50-14/3,00-12.


«Золотая» цепь и успокоитель – как у «взрослых» кроссачей

Ну, а что можно сказать про ходовые качества? Мне эта машина хорошо известна, только в кроссовом обличии и с мотором 110 «кубиков» (Forsage Supercross 110). Ее второй год гоняю «в хвост и гриву» на даче, на пару с дочерью.


«Форсажевскую» технику гоняем круглый год…

Так вот, у «кроссача» прекрасная дуплексная рама, сработанная руками бывших ижевских спортсменов. И подножки крепятся к этой раме, а не к картеру мотора. Еще у «Суперкросса» мощнейший задний амортизатор и более развитое заднее крыло. Ну и мотор – там страшно резко давать газ, мой сосед, например, сразу перевернулся. По своему опыту скажу, главный «ляп» конструкции – изогнутый кик-стартер, благодаря которому невозможно нормально поставить правую ногу на подножку.


У «Супермото», в отличии от «Суперкросса» рама – обычная хребтовая, и подножки крепятся к двигателю


Неудачно изогнутый кик не дает правильно поставить ногу на подножку

Еще там оказался слабоват хомут крепления глушителя (здесь на «Супермото» такой же). Но в целом техника достойная, на ней с великим удовольствием прохватывали гости на даче, среди которых были Шурик Дмитриев (он еще главный редактор «Моторевю») и известный «кругосветчик» из Швейцарии Бруно Блум.


Главный редактор «Моторевю» показывает класс


Швейцарский кругосветчик Бруно Блум впервые сел на китайскую технику


«Монстр» на удивление послушен

В общем, техника прикольная, и уставшие от скутерных «автоматов» и привязанности к хорошим асфальтовым дорогам вполне могут себе позволить иные ощущения…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Марка Sachs Monster Forsage
Модель MaddAss 50 ОВ50-2 Supermoto 50
Общие данные


Длина/база, мм 1820/1235 1490/1160 1530/1070
Ширина руля, мм н.д. 750 740
Сухая масса, кг 89.5 75 60
Объем бензобака, л 4,6 3,5 3,0
Высота седла, мм 855 830 750
Двигатель


Тип двигателя 4Т-ОНС/2 4Т-ОНС/2 4Т-ОНС/2
Система охлаждения В В В
Рабочий объем, см3 49,9 49,9 49,9
Макс. мощность, л.с. 3,4/7000 2,4/ 7500 2,9/ 7500
Сцепление ручное ручное ручное
Число передач 4 4 4
Ходовая часть


Рама хребтовая, стальн, сварн. хребтовая, стальн, сварн. хребтовая, стальн, сварн.
Передняя подвеска телескопическая вилка телескопическая вилка телескопическая вилка
Задняя подвеска маятниковая маятниковая маятниковая
Передние шины 90/90-16 2,50-14 2,50-14
Тормоза Д/Д Д/Д Д/Б
Задние шины 120/80-16 3,00-12 3,00-12
Число амортизаторов 1 1 1
Ориентировочная цена, руб. 61600 25000 27000

Техника для теста предоставлена московским салоном «Мототехника» (www.mototehnika.ru).



Источник: http:///www.scooterdigest.ru
Категория: Мотообозреватель | Добавил: motosever (04.11.2008)
Просмотров: 2007
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz