Сначала несколько слов о явлении как таковом. Хотя «раздетыми»
мотоциклами удивить кого-то трудно, а идея использовать раму в качестве
бака тоже гуляет не одно десятилетие, настолько оформившееся изделие
появилось в программе старейшей немецкой компании Sachs лишь в 2007
году. Модель прикалывает «пучеглазыми» линзовыми фарами, диагональной
открытой рамой с бензобаком внутри, внушительными дисковыми тормозами
на обоих колесах и изогнутым маятником. На мокике установлен цифровой
электронный спидометр, задний стоп-сигнал собран на светодиодах, в
приводе тормозов использованы армированные тормозные шланги. Однако
«Бешеная задница», при всей технонавороченности и, откровенно говоря,
«желтом» происхождении, дороговата.
Знакомьтесь – оригинальная «Бешеная Задница» от «Сакса»
|
Рулится – исключительно!
|
Теперь – об альтернативных «Задницах», хотя, понятное дело, они так не
называются. Еще недавно можно было встретить схожий аппарат от минского
«Мотовело» ММВЗ-2.154 (а его, в свою очередь, содрали с чешского Majek
Vision-01, видимо, дочерней компании «Явы», о котором писали в «Мото»
еще в 2001 году). Однако после приватизации предприятия новое
руководство изменило курс, и «аистенок» тихо «крякнул».
ММВЗ-2.154
|
И вот самое свежее открытие, причем очень близкая копия – мокик с грозным именем Monster ОВ50-2.
Однако обилие хрома и праздничная раскраска (красный цвет, бывший
долгие годы цветом нашего флага, до сих пор ассоциируется с большими
праздниками, когда все вокруг краснело…) лишают «Монстра» грозности и
делают прикольной игрушкой.
«Монстр» совсем не страшный, а прикольный
|
О производителе известно только то, что он из Китая: на аппарате нет ни
шильдика, ни наклейки, умалчивается об этом и в Инструкции. Видимо,
продавец опасается, что кто-то перекупит марку (такая боязнь в крови
русских людей: еще в древности ослепляли крепостных зодчих и мастеров,
чтобы они не могли повторить свои творения). А сам продавец, заметьте,
из Ижевска.
«Монстру» не чужда забота о человеке: грязезащиту обеспечивают
обширные крылья, комфортно двухцветное седло. Непонятно, правда, зачем
на седле сделан ремешок – как будто провоцируя посадить пассажира. Но
некуда, да и подножки не предусмотрены, а без них все условия для того,
чтобы исполнить песенку «Нога попала в колесо…».
Типичный «кабовский» движок дополнен ручным сцеплением – это
хорошо. А вот «круговая» КП не всех радует: непривычно все передачи
включать движением ноги в одну сторону. Поклонники такой схемы
аргументируют свои симпатии тем, что с четвертой сразу включается
нейтраль, а за ней первая скорость – дескать, удобно на перекрестках:
не надо перещелкивать все передачи. Может и так, но лично я путаюсь.
Всем хорош движок, только вот коробка передач – «круговая»
|
Большой «плюс» при езде (да и круто смотрится) – все дисковые тормоза, да еще диски не простые, а «лепестковые»!
Тормоза – на высоте!
|
Непонятно, зачем нужен аккумулятор, разве что для того, чтобы
любоваться ЖК-панелью приборов при неработающем моторе. Спидометр
только на первый взгляд скуден – он цифровой (причем проградуирован в
милях в час), и на его поле замаскированы еще указатели «мигалок» и
сигнализатор включения дальнего света.
Такова «приборка»
|
Бак, как и у настоящих «Задниц» – в раме, его емкость чуть более 3
литров. А вот электрозапуска нет – непорядок. Хотя с кика мотор
запустился охотно, правда пришлось вспомнить, как на мотоциклах
работает обогатитель. Нет и зеркал, что непонятно, ибо вся светотехника
(в том числе) «мигалки» наличествуют, есть и «стоп-сигнал». Замок
зажигания разместили справа на раме, а «стоп-двигателя» непривычно – на
левой рукоятке руля. Кстати, на этом пульте и клавиша включения фары,
причем свет в ней только один.
Бак – в раме
|
Управление всеми приборами – на левой рукоятке руля
|
Цепь обычная, задний амортизатор, хотя и имеет 5 положений преднатяга
пружины, но ход его маловат и есть сильные сомнения в наличии жидкости
внутри. А вот вилка имеет довольно большой ход, и на ходу проглатывает
макрошероховатости полотна. С намеком на внедорожные амбиции также
установлены кроссовые подножки. «Обувка» от неизвестных шинных дел
мастеров Guang Li 2,50-14/3,00-12.
Задний амортизатор имеет небольшой ход, регулировка жесткости – с 5 положениями
|
У аппарата кроссовые подножки и простейшая защита ног от горячей выпускной трубы
|
Маятник задней подвески с изгибом напоминает «саксовский», и
одновременно демонстрирует сварные швы, за которые на зачете в любом
технаре больше троечки бы не поставили. Но главная «бочка дегтя в ложке
меда» – висящая гроздями проводка.
Такая проводка портит вид
|
Последний взгляд на задний проход
|
Другой аппарат – Forsage Supermoto 50. Вообще, он
несколько далек от «задниц», и его привожу, поскольку оказался под
рукой, схож ценой и составом «ходовки». Хотя вилка и тормозные диски,
похоже, от одного производителя, всем остальным и, прежде всего
мотором, машинки разнятся.
Прежде всего, непонятно название «Супермото» – ведь на мотоциклах
класса супермотардов по определению устанавливают дорожную резину, а
здесь мы видим кроссовую. Скорее, эту модель следовало бы назвать
«Эндуро».
Forsage Supermoto 50
|
Есть зеркала, «мигалки», агромадная прямоугольная фара (смотрящаяся
довольно нелепо), в отличие от «Монстра», аппарату не чужд
электростартер. А вот задний тормоз простенький барабанный (и, забегая
вперед, скажу – работает он на «троечку»).
У спидометра шкала заканчивается 40 км/ч – маловато будет!
|
Задний тормоз простенький барабанный
|
В поисках, за что бы поднять зад, невольно заглянул под крыло. За что
поднять, так и не нашел, зато на глаза попался присобаченный (другого
слова не подберешь) под крылом аккумулятор. Непонятно, сколько дней он
там продержится, держу пари – не больше двух-трех.
Непонятно, сколько дней продержится небрежно закрепленный аккумулятор
|
Отголоски спортивности у «Супермото» – руль, успокоитель цепи и сама
цепь золотого цвета. Применены шины Flying (это имя сне пока ничего не
говорит), а размерчик такой же, как у «Монстра»: 2,50-14/3,00-12.
«Золотая» цепь и успокоитель – как у «взрослых» кроссачей
|
Ну, а что можно сказать про ходовые качества? Мне эта машина хорошо
известна, только в кроссовом обличии и с мотором 110 «кубиков» (Forsage
Supercross 110). Ее второй год гоняю «в хвост и гриву» на даче, на пару
с дочерью.
«Форсажевскую» технику гоняем круглый год…
|
Так вот, у «кроссача» прекрасная дуплексная рама, сработанная руками
бывших ижевских спортсменов. И подножки крепятся к этой раме, а не к
картеру мотора. Еще у «Суперкросса» мощнейший задний амортизатор и
более развитое заднее крыло. Ну и мотор – там страшно резко давать газ,
мой сосед, например, сразу перевернулся. По своему опыту скажу, главный
«ляп» конструкции – изогнутый кик-стартер, благодаря которому
невозможно нормально поставить правую ногу на подножку.
У «Супермото», в отличии от «Суперкросса» рама – обычная хребтовая, и подножки крепятся к двигателю
|
Неудачно изогнутый кик не дает правильно поставить ногу на подножку
|
Еще там оказался слабоват хомут крепления глушителя (здесь на
«Супермото» такой же). Но в целом техника достойная, на ней с великим
удовольствием прохватывали гости на даче, среди которых были Шурик
Дмитриев (он еще главный редактор «Моторевю») и известный
«кругосветчик» из Швейцарии Бруно Блум.
Главный редактор «Моторевю» показывает класс
|
Швейцарский кругосветчик Бруно Блум впервые сел на китайскую технику
|
«Монстр» на удивление послушен
|
В общем, техника прикольная, и уставшие от скутерных «автоматов» и
привязанности к хорошим асфальтовым дорогам вполне могут себе позволить
иные ощущения…
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
Марка |
Sachs |
Monster |
Forsage |
Модель |
MaddAss 50 |
ОВ50-2 |
Supermoto 50 |
Общие данные |
|
|
|
Длина/база, мм |
1820/1235 |
1490/1160 |
1530/1070 |
Ширина руля, мм |
н.д. |
750 |
740 |
Сухая масса, кг |
89.5 |
75 |
60 |
Объем бензобака, л |
4,6 |
3,5 |
3,0 |
Высота седла, мм |
855 |
830 |
750 |
Двигатель |
|
|
|
Тип двигателя |
4Т-ОНС/2 |
4Т-ОНС/2 |
4Т-ОНС/2 |
Система охлаждения |
В |
В |
В |
Рабочий объем, см3 |
49,9 |
49,9 |
49,9 |
Макс. мощность, л.с. |
3,4/7000 |
2,4/ 7500 |
2,9/ 7500 |
Сцепление |
ручное |
ручное |
ручное |
Число передач |
4 |
4 |
4 |
Ходовая часть |
|
|
|
Рама |
хребтовая, стальн, сварн. |
хребтовая, стальн, сварн. |
хребтовая, стальн, сварн. |
Передняя подвеска |
телескопическая вилка |
телескопическая вилка |
телескопическая вилка |
Задняя подвеска |
маятниковая |
маятниковая |
маятниковая |
Передние шины |
90/90-16 |
2,50-14 |
2,50-14 |
Тормоза |
Д/Д |
Д/Д |
Д/Б |
Задние шины |
120/80-16 |
3,00-12 |
3,00-12 |
Число амортизаторов |
1 |
1 |
1 |
Ориентировочная цена, руб. |
61600 |
25000 |
27000 |
Техника для теста предоставлена московским салоном «Мототехника» (www.mototehnika.ru).
Источник: http:///www.scooterdigest.ru |