Yamaha X-Max 250
249 см3, 21.2 л.с., 164 кг, 205000 руб.
МЛАДШИЙ БРАТ Попытка трёхлетней давности воссоздать дух
удачнейшего Тmах, но применительно к популярным в Европе «полумакси»,
оказалась весьма продуктивной для Yamaha. Все эти годы Х-Мах неизменно
оказывался (и оказывается) в Топ-10 продаж что в Италии, что во
Франции. И главная причина тому-дизайн. На фоне шкафообразных и
диваноподобных конкурентов (Atlantic 250, Х8 250, Burgman 200...)
аппарат смотрится, что орловский рысак среди тяжеловозов...
...При этом не уступая последним в грузоподъёмности! Точнее,
грузовместимости. Двойной «унитаз», просторное седло, приличных
размеров «бардачок». Всё в порядке и с грязезащитой - замысловатая
форма нижней части «морды» и отсекатели на руле оставят одежду после
поездки не более грязной, чем у владельца любого «самоходного дивана».
А столь продуманную защиту радиатора от грязи (простирающееся почти до
земли переднее крыло плюс обратный наклон планок решётки радиатора) я
на скутерах ещё не встречал.
Благодаря дизайнерским ухищрениям скутер выглядит намного
меньше конкурентов. Но на самом деле это верно только в отношении
ширины, и то не так сильно, как кажется. (Хотя и эти сантиметры
жизненно важны при проламывании в «пробках».) По размерам это вполне
себе полноценный «макси»: 1545 мм базы - больше чем у Nexus 500!
Собственно говоря, с первого взгляда аппарат и принимаешь за
«полулитру», особенно глядя на широченный тоннель в полу. Воттолько
почему передний тормозной диск всего один?
И что здесь делает четвертьлитровый двухклапанник от старой Majesty?
Вот именно, при всей своей грациозности и боевитости перед нами всего
лишь «250-ка», причём не самая мощная. А при ещё ближнем рассмотрении
оказывается, что аппаратец-то весьма бюджетного исполнения. Простенькая
приборка (хоть и с ЖК-дисплеем, показывающим даже температуру воздуха),
грубый пластик «кокпита»... На самом деле, не хуже аналогов, так что не
будем судить строго, сравнивая отделку с Тmах. Вы же салоны Corolla и
Lexus LS не сопоставляете?
А вот эргономику сравню. Из-за всё того же гипертрофированного
тоннеля седло широкое и покатое, как и на «Тэ-мухе», отчего восседаешь
на нём, как на коне, широко расставив ноги. Но руль при этом слишком
близко и высоко. Странная посадка, и я не сказал бы, что особо удобная.
Из аналогов вспоминаются среднекубатурные «боль-шеколёсники» вроде
Honda SH или Piaggio Beverly.
Ну да бог сними, аналогиями да параллелями. Посидели,
присиделись, поехали. Для начала по «Лидеру» - где как не на картодроме
оценить управляемость, да ещё на безопасной скорости? Оценил, оценка
такова: управляется. Но не более того. Если при маневрировании длинную
базу компенсирует большой угол поворота руля, то в связках поворотов
проблема встаёт в полный рост. Средненько и с «держаком», но вины в том
рамы нет, она вполне себе жёсткая. Просто шины хоть и Michelin, но
полузабытой модели Goldstandart, а задняя подвеска «распущена»
донельзя.
Точнее, «распущены» только пружины, и распущены владельцем,
чтоб компенсировать бетонность гидравлики амортизаторов. Если с
настройками вилки ещё ничего (они типичны для большинства непьяджевских
скутеров), то с задними беда. Каждая трещинка в асфальте твоя!
Возникает стойкое желание поменять там жидкость
на Light - прямо как у «азиатов». Грешным делом закралось подозрение:
неужто для экономии испанцы (а собирают Х-Мах именно там) закупились
амортизаторами в Поднебесной?
А что же мотор? А очень странно. Моя версия - удовлетворившись
заменой карбюратора на впрыск и поролоновых воздухофильтров на бумажные
(да-да, вариаторного тоже, любители езды в дождь будут очень «рады»!),
ямаховские конструкторы остановились на достигнутом. И не адаптировали
редуктор под 14-дюймовое колесо, оставив передаточное отношение таким
же, как на 12-дюймовых у первых Majesty и Leonardo. Результат сочетания
инжектора и «длинного» редуктора следующий. С места аппарат не мычит,
не телится, но на 20 км/ч просыпается и бодро так (но не на 250 кубов,
увы - на 180-200, не более того) тащит тебя до сотни «по приборам» -
или 91 «истинных» км/ч. После чего скисает и тихонько так продолжает
разгонять скутерок до «приборных» 145.
слева I Пробка бензобака расположена низко, а потому неудобно
справа I Небольшого бардачка вполне хватает
|
Пространство под седлом выкроено неравномерно. Зато много!
|
Приборная панель и пластик «торпеды» выглядят слишком дёшево
|
Древний «двухклапанник» дополнен впрыском и бумажными воздухофильтрами
|
На самом деле, максимал-ка в 130 с небольшим «хвостиком» - результат
феноменальный не только для «двухклапанника», это рекорд среди
250-кубовых скутеров! (Напомню, практически все пьяджевские
200-250-кубовые аппараты разгоняются до «истинных» 127-128, a Vespa GTS
250 так и вовсе до 121!) И заслуга в этом не только
«длинного» редуктора, но и небольшого «лба» и продуманной аэродинамики
скутера. Вот только с динамикой разгона паршивенько, в городе её будет
частенько не хватать.
Но это полбеды. Не хватает и динамики тормозной! Чьего
производства суппорты - мне неведомо. Но если задний работает, как
часы, то передний мало того, что ватный, так ещё и дохлый. То, что
сзади «хватает» сильнее, чем спереди, многим владельцам «макси»
привычно. Но не до такой же степени! А потому при оттормаживании с
«максималки» аппарат дарит немало острых ощущений, например, в виде
стремительно пролетающей мимо тебя развязки на МКАДе, такой нужной и
внезапно ставшей такой недосягаемой...
МЕЖ «МАКСИ» И «МИДИ» Предвижу реплики: мол, нечего носиться
на скутере. Так на МКАДе 130-это не блажь, а минимально безопасная
скорость в вечернее время! И когда ты понимаешь, что у тебя появилась
такая возможность, но ей ты не сможешь воспользоваться, чувствуешь себя
собакой с обёртки конфеты «Ну-ка, отними!».
Сыроват аппаратец, как бы это странно ни звучало в отношении изделия
Yamaha, ктому же давно освоенного в производстве. Продуманные немелочи
вроде грязезащиты водителя, смотрового окошка в полу для наблюдения за
уровнем антифриза (!) и защиты радиатора - и откровенно отстойные
задние амортизаторы и передний суппорт. А мотор, хоть и может
похвастать немыслимым для современных «250-к» шестизначным ресурсом, на
фоне конкурентов безнадёжно устарел, и впрыск ему - что дефибриллятор
для «подснежника».
Ещё хуже вопиющее несоответствие утилитарной сути данного
аппарата с попытками придать внешности спортивные мотивы. Такой дизайн
подразумевает кубов 400! А широченный тоннель,
продиктованный не необходимостью (ну нечего там прятать, нет там
двухцилиндрового движка в раме), а подражанием более крупным аппаратам
- это вовсе за гранью, ибо попросту неудобно.
Но главная проблема нашего героя в его стоимости. Не в самой по себе -
тут без претензий. Но уж больно скромен разрыв в прайсе на Х-Мах и
Majesty 400 по сравнению с той пропастью, что лежит между ними в плане
потребительских качеств, за исключением, может быть, «антипробочности»,
тут за «мистером Икс» фора нешуточная. Да-да, здесь мы говорим именно о
таких приземлённых понятиях, как практичность, ресурс,
грузовместимость, комфорт... Ах, вы оперируете такими словами, как
стиль или даже драйв? Ну, тогда вы ошиблись дверью. «Макси» берут
совсем для других задач, а «полумакси» тем более.
И если подходить с этих позиций, то есть у Х-Мах и сильные
стороны. Сильные относительно «обычных» среднекубатурных аппаратов.
Ёмкость «унитаза», точнее, «выгребной ямы», внушительный вид (ну не
нравится кое-кому, что его скутер принимают за мопед!), комфортные
условия для пассажира. Да и цена далеко не рекордная. Так что те, кто
никуда не спешит, но помногу ездят и много возят, будут довольны.
Как довольны европейцы, раскупающие аппарат десятками тысяч ежегодно.
Источник: http:///www.scooterdigest.ru |